СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения. Обобщение изученного по теме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 8 класс по теме "Односоставные предложения". Обобщение

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения. Обобщение изученного по теме»

Русский язык. 8 класс.


Тема: Односоставные предложения. Обобщение изученного по теме.


Цели:

  1. Образовательная: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения».

  2. Коммуникативная: развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.

  3. Развивающая: уметь выявлять признаки односоставных предложений, анализировать текст на лингвистическом и литературном уровнях.

  4. Воспитывающая: показать значение семьи в формировании личности человека, прийти к осмыслению понятий «любовь» и «красота» как важной составляющей духовности человека.


Задачи:

  • Повторить сведения об односоставных предложениях;

  • Научиться находить односоставные предложения в тексте и определять их вид;

  • Научиться выполнять задания в формате ГИА и ЕГЭ;

  • Научиться выявлять проблему произведения.

Тип урока: повторительно-обобщающий с применением игровой технологии

Форма организации работы на уроке: групповая

Оборудование: классная доска, видеопроектор, проецирующий экран, карточки-задания, контрольные карточки (для проверки и оценки выполненных заданий), рабочие тетради, жетоны.

Ход урока.

    1. Оргмомент. Правила работы на уроке.

(работа по командам, выполнение заданий индивидуально и в команде, жетон за правильный ответ)

1 мин.

    1. Запись темы урока: Односоставные предложения. Обобщение изученного.

    2. Задачи урока.

    3. Запись в тетради эпиграфа «Красота спасёт мир» Как вы понимаете слова Достоевского? Составьте односоставное предложение со словом «красота», определите тип ОС.

    4. Конкурс знатоков орфографии. Задание: вставить пропущенные буквы в слова.

  • К..валерия

  • Арти(л,лл)ерия

  • Прен..я

  • Д..баты

  • Диску(с, сс)ия

  • Б..йдарка

  • К..мпьютер

  • Эксп..р..мент

  • Коло(с, сс)альный

  • Проверка производится на контрольном листе и на экране

6. Конкурс «Веришь – не веришь».

  1. Верите ли вы, что односоставные предложения – это предложения с одним главным членом?

  2. Верите ли вы, что односоставные предложения с главным членом – подлежащим именуются назывными?

  3. Верите ли вы, что в определённо-личных предложениях глагол-сказуемое может быть выражен неопределённой формой глагола?

  4. Верите ли вы, что в безличных предложениях нет и быть не может подлежащего?

  5. Верите ли вы, что односоставные предложения могут быть только нераспространёнными?

  6. Верите ли вы, что определённо-личные и неопределённо-личные предложения могут составлять группу обобщённо-личных предложений?

  7. Верите ли вы, что обобщённо-личные предложения часто используются в пословицах?

  8. Верите ли вы, что форма глагола-сказуемого в неопределённо-личных предложениях может быть «прошедшее время множественного числа»?

  9. Верите ли вы, что слово «нет» может выступать в роли сказуемого в безличном предложении?

  10. Верите ли вы, что двусоставные предложения могут быть определённо-личными?


Уч-ся в тетради отмечают номер вопроса и письменно дают ответ «да» - «нет»

  • Проверка производится на контрольном листе и на экране

7. «Участие в прениях» Уч-ся выполняют задание: списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и определить вид ОС

Проверяется поочерёдно: 1-ая команда анализирует предложение, а 2-ая выступает в прениях: выражает согласие или исправляет ошибки. Затем проверяют на экране и получают жетоны.

8. Вернёмся к эпиграфу. Я прочитаю вам рассказ И.А.Бунина «Красавица», а вы подумайте, какую проблему ставит в нём писатель. Обратить внимание на слово «фистула»

После прослушивания рассказа уч-ся формулируют проблему и записывают в тетрадь. Например: И.А.Бунин поднимает в рассказе «Красавица» проблему духовной нищеты человека, проблему семейного воспитания.

9. Задание в формате ГИА по тексту даётся отдельно для каждой команды

КРАСАВИЦА (отрывок)

1)Чиновник казённой палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. 2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. 3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. 4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. 5)Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?

6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. 7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. 8) И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.

28 сентября 1940

Задания:

  1. Замените словосочетание «губернских чиновников», построенное по типу «согласование», синонимичным словосочетанием со связью «управление».

  2. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения.

  3. Определите вид сказуемого «был женат» (предложение5).

  4. Среди предложений 6-8 найдите односоставное предложение, определите его вид.


КРАСАВИЦА (отрывок)

1)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. 2)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. 3)И вскоре красавица сказала горничной:

4)— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрёт. 5)Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.

6)И мальчик, в своём круглом одиночестве на всём свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шёпотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную ещё при покойной маме, смотрит в окна… 7)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. 8)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свёртывает её утром и уносит в коридор в мамин сундук. 9)Там спрятано и всё остальное добришко его.

28 сентября 1940

Задания:

1. Замените словосочетание «отцовской спальни», построенное по типу «согласование», синонимичным словосочетанием со связью «управление».

  1. Выпишите грамматическую основу 9-го предложения.

    1. Определите вид сказуемого «был беспокойный» (предложение 2).

    2. Среди предложений 1-3 найдите односоставное предложение, определите его вид.


Проверка заданий осуществляется отдельно по командам, за каждое правильно выполненное задание - жетон

Подсчёт баллов и выявление победителя.


10. Рефлексия.

  • Есть ли у вас затруднения по теме «Односоставные предложения»? Что даётся легко?

  • В чём вы видите главное качество красоты? Каким должен быть красивый человек?

  1. Видеоролик «Что значит любовь?»


  1. Дом. задание. Написать сочинение-миниатюру «В чём, по-моему, смысл рассказа Бунина «Красавица»?» с использованием ОС.




Слайд 1


Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

4 мин

Слайд 5



.





Слайд 6 - 3 мин.

Слайд 7

























Слайд 8 3 мин.



Слайд 9



6-7 мин.



4 мин.

Слайд 10



2 мин.





6-7 мин.





































































4 мин.







3 мин.

Слайд 11

Слайд 12



Отдельная презентация 4 мин.


Слайд 13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!