Просмотр содержимого документа
«Однозначные и многозначные слова.»
Технологическая карта урока
ФИО учителя ___Сагындыкова М.М._____________________________Класс____5______ Дата_____________________________
Предмет:_русский язык____________Тема урока: Однозначные и многозначные слова.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
Дать понятие о многозначности и однозначности слова.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: помочь обучающимся выработать умение составлять словосочетания, учитывая разные значения слова, работать с текстом, толковым словарем.
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Ф О У Д | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познав., коммуникат., регулят., личн. |
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Включение в деловой ритм | | | Устное сообщение учителя | Подготовка к деятельности | Л, .К. |
Актуализация знаний | 10 мин | Актуализация знаний | 1.Беседа: - Что такое лексика? Лексикон? Лексикология? Какие приемы помогают раскрыть значение слова? 2.Отгадайте загадку: В иголках бугорок мышку поволок. - Определите лексическое и грамматическое значение слова ёжик. 3.Фонетический разбор слова ёжик. | Ф Ф И | Организует деятельность обучающихся | Выполняют задания учителя | Л. Р. П. К. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Целеполагание | Сформулируйте тему и цель урока | | Активизирует деятельность обучающихся | Ставят цель, формулируют ее | Л.Р. |
Актуализация темы урок | 5 мин. | Знакомство с понятием многозначности и однозначности слова | 1.Чтение и пересказ лингвистического материала на стр.154. | Ф | Организует обучающихся на выполнение заданий | Выполняют задания учителя | Л,.Р., П.К. |
Первичное закрепление нового материала | 15 мин | Формировать умение различать значения однозначных и многозначных слов | 1.Упр.337. Работа с толковым словарем.. 2.Упр.338. Айсберг свирепый Изморозь коралловый Ретивый земля Шарада Кроссворд 3.Упр.339 – устно. Физкультминутка 4.Упр.340-343. 5.Отгадать загадки. На каком языковом явлении они основаны? (стр.97-98 пособия Г.Богдановой) | Ф П Ф П Ф | Организует деятельность обучающихся | Работают над заданиями учителя | Р.П.Л.К. |
Самостоятельная работа | 10 мин | Проверка умения различать однозначные и многозначные слова | 1. Работа над заданиями № 84, 85. | И | Организует деятельность обучающихся | Работают над заданиями учителя | Р.Л.К. |
Подведение итогов, рефлексия | 2 мин | Подведение итогов | Фронтальная беседа. Чему научились на уроке? Что показалось трудным? Какую оценку поставили за свою работу? Где, для чего сможете использовать знания, полученные на уроке? | Ф | Организует беседу | Отвечают на вопросы. Ставят оценку своей деятельности | К.Р.Л. |
Домашнее задание | 1 мин | П. 65, подг. к слов.д | | | | | |
д..лекий
н..слись
прибл..жались
выгл..нуть
пот..мнеть
нал..теть
р..ка
прог..в..рить
п..лоса
закр..чать
б..жать
прол..вать.
банка -банька