СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однозначные и многозначные слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Однозначные и многозначные слова.»


Технологическая карта урока

ФИО учителя ___Сагындыкова М.М._____________________________Класс____5______ Дата_____________________________

Предмет:_русский язык____________Тема урока: Однозначные и многозначные слова.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

Предметные:

Дать понятие о многозначности и однозначности слова.

Метапредметные:

Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: помочь обучающимся выработать умение составлять словосочетания, учитывая разные значения слова, работать с текстом, толковым словарем.

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Извлекать нужную информацию.


Этап урока

Время

Цель

Содержание

учебного материала

Ф

О

У

Д

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД (познав.,

коммуникат.,

регулят., личн.

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Включение в деловой ритм





Устное сообщение учителя

Подготовка к деятельности

Л, .К.

Актуализация знаний

10 мин

Актуализация знаний

1.Беседа:

- Что такое лексика? Лексикон? Лексикология?

Какие приемы помогают раскрыть значение слова?

2.Отгадайте загадку:

В иголках бугорок мышку поволок.

- Определите лексическое и грамматическое значение слова ёжик.

3.Фонетический разбор слова ёжик.

Ф





Ф




И

Организует деятельность обучающихся

Выполняют задания учителя

Л. Р. П. К.

Постановка учебной задачи

1 мин

Целеполагание

Сформулируйте тему и цель урока


Активизирует деятельность обучающихся

Ставят цель, формулируют ее

Л.Р.

Актуализация темы урок

5 мин.

Знакомство с понятием многозначности и однозначности слова

1.Чтение и пересказ лингвистического материала на стр.154.


Ф




Организует обучающихся на выполнение заданий

Выполняют задания учителя

Л,.Р., П.К.

Первичное закрепление нового материала

15 мин

Формировать

умение различать

значения однозначных и многозначных слов

1.Упр.337. Работа с толковым словарем..

2.Упр.338.

Айсберг свирепый

Изморозь коралловый

Ретивый земля

Шарада

Кроссворд

3.Упр.339 – устно.

Физкультминутка

4.Упр.340-343.

5.Отгадать загадки. На каком языковом явлении они основаны? (стр.97-98 пособия Г.Богдановой)


Ф


П






Ф

П


Ф

Организует деятельность обучающихся

Работают над заданиями учителя

Р.П.Л.К.

Самостоятельная работа

10 мин

Проверка умения различать однозначные и многозначные слова

1. Работа над заданиями № 84, 85.

И





Организует деятельность обучающихся

Работают над заданиями учителя

Р.Л.К.

Подведение итогов, рефлексия




2 мин







Подведение итогов

Фронтальная беседа.

Чему научились на уроке?

Что показалось трудным?

Какую оценку поставили за свою работу?

Где, для чего сможете использовать знания, полученные на уроке?

Ф







Организует беседу






Отвечают на вопросы. Ставят оценку своей деятельности

К.Р.Л.

Домашнее задание

1 мин

П. 65, подг. к слов.д








д..лекий

н..слись

прибл..жались

выгл..нуть

пот..мнеть

нал..теть

р..ка

прог..в..рить

п..лоса

закр..чать

б..жать

прол..вать.




банка -банька