III. Изучение нового материала | Р/р. Выполнить упр. 11, 12, с. 24. Выполнить упр. 16, с. 26: а) определить однозначные и многозначные слова; б) проверить значение слов по словарю; в) составить предложения с многозначными словами. Физкультминутка (приложение). | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: – О ком и о чем говорится в тексте? Подходит ли рисунок к тексту? Какой момент сказки художник изобразил на рисунке? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова могут иметь несколько значений: – Назовите слова, которые имеют только одно значение (однозначные). – Назовите слова, имеющие несколько значений (многозначные). Проводит физкультминутку. | Читают текст, определяют действия героев сказки, рассказывают, что изобразил художник на рисунке. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Карандаш, грач. Колокольчик, кисть. Составляют предложения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о значении однозначных и многозначных слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы |