СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для 3 класса на тему: Слово и его значение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вариант 1. 1.Допиши предложения: Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.  2.Найди пары синонимов. Соедини их. приятель                                       воин противник                                    друг солдат                                           враг шагать                                           горе красный                                       идти печаль                                          труд работа                                           алый  3.Напиши, каких зверей так называют? Косой - _____________; косолапый - _________________; серый - _____________; сохатый - ___________________.  4.Подбери антонимы к словам: горе - ______________                конец - ________________ свет - ______________                жара - _________________ утро - ______________               добрый - _______________  5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните: - Кто вы? - Мы лисички, дружные сестрички. - Ну, а вы-то кто же? - Мы лисички тоже! - Как, с одной-то лапкой? - Нет, ещё – со шляпкой…        6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова: Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.  Вариант 2 1. Соотнеси слово с его лексическим значением.  ГРАЧ ВОРОБЕЙ  1. Перелётная птица с блестящим оперением.  2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.   2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.   Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.  А) Употреблено в прямом значении. Б) Однозначное слово.  В) Употреблено в переносном значении. Г) Многозначное слово.   3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.  БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА  1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.  2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.  б) Место, по которому надо пройти или проехать.  в) Путешествие, поездка.  3. Инструмент для труда.  4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.   4. Вставь пропущенные слова в предложения.  АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ  __________________- это слова, близкие по значению.  __________________- это слова, противоположные по значению.   5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?  СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ   6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?  НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ   7. Вставь пропущенные буквы.  Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для 3 класса на тему: Слово и его значение.»

Тема 2. Слово и его значение.

Вариант 1.
1.Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.



2.Найди пары синонимов. Соедини их.

приятель                                       воин

противник                                    друг

солдат                                           враг

шагать                                           горе

красный                                       идти

печаль                                          труд

работа                                           алый



3.Напиши, каких зверей так называют?

Косой - _____________; косолапый - _________________;

серый - _____________; сохатый - ___________________.



4.Подбери антонимы к словам:

горе - ______________                конец - ________________

свет - ______________                жара - _________________

утро - ______________               добрый - _______________



5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните:

- Кто вы?

- Мы лисички, дружные сестрички.

- Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже!

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё – со шляпкой…

     

 6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:

Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.


Вариант 2

1. Соотнеси слово с его лексическим значением. 
ГРАЧ ВОРОБЕЙ 
1. Перелётная птица с блестящим оперением. 
2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова. 

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом. 
А) Употреблено в прямом значении.

Б) Однозначное слово. 
В) Употреблено в переносном значении.

Г) Многозначное слово. 

3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово. 
БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА 
1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. 
2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения. 
б) Место, по которому надо пройти или проехать. 
в) Путешествие, поездка. 
3. Инструмент для труда. 
4. Небольшой сочный плод кустарников и трав. 

4. Вставь пропущенные слова в предложения. 
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ 
__________________- это слова, близкие по значению. 
__________________- это слова, противоположные по значению. 

5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»? 
СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ 

6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»? 
НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ 

7. Вставь пропущенные буквы. 
Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!