СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленный и неодушевленные существительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  содержит примерный алгоритм работы по  указанной  теме.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленный и неодушевленные существительные.»

Урок русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3-й класс



Цели:

  • Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными.

  • Метапредметные:

    • познавательные: умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

    • регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей;

    • коммуникативные:развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

  • Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания,  содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа.

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал.



Технологическая карта урока.

I. Пропедевтика к предстоящей работе.   

– Выдохните тревогу, печаль, плохие мысли. Вдохните радость, уверенность  в свои силы. У вас все получится!

Ребята! Готовы ль вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Чтобы урок прошел не зря.

– Чтобы урок получился интересным, познавательным, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников. Кто готов хорошенько потрудиться? Я попрошу таких ребят садиться.

II. Подготовка к работе на основном этапе    

– Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения задания самостоятельно оцениваете свою работу

Вид задания

Отметка

Чистописание

 

Работа в паре (распределение слов по группам)

 

Самостоятельная работа по вариантам (проблемная ситуация)

 

Работа в группах.

 

Самостоятельная работа по карточкам.

 

1. Чистописание

1) Работа в парах

– Внимательно посмотрите на данные картинки: ( комар, щука).Слайд 1.

Какие опасные места можно встретить при записи этих слов?

Определите орфограмму. Как проверить? Объясните.

Запишите первые слоги с опасными местами в этих словах(Ко Щу ко щу)

Слайд1.

– Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.

III. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте слова Слайд 2.

Воробей, пенал, огурец, девочка, корова, учитель, компьютер.

– Что объединяет эти слова?
– Что знаем об именах существительных?
– Разделите их на две группы, работаем в паре. Допишите в каждую группу по два своих примера.
– По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос кто(Одушевленные имена существительные)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос что(Неодушевленные имена существительные)
– Оцените свою работу в листах самооценки
– Предположите, как называется тема сегодняшнего урока?
– Над чем будем работать по этой теме? (слайд 3)

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Проблемная ситуация (слайд 4)

Гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица, Роза.

– Первый вариант запишите одушевлённые существительные, а второй вариант запишите неодушевлённые существительные (работа выполняется самостоятельно)
– Какие слова выписал I вариант? Почему? 
– Какие слова выписал II вариант? Почему? 
– А теперь сверим свои ответы. (Слайд 5)
– Что заметили?
– Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2 столбиках)
– Как вы думаете, почему?
– В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (В 1 столбике – животное, во 2 столбике – компьютерная мышка)
– А слово роза? (В 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза)
Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают  одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё  лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные. (Слайд 6)

V. Физкультминутка

Глазкам нужно отдохнуть.  (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.  (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут  (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!  (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий

  1. Работа с учебником ( самостоятельно).

Стр 54 упр2.

Упр 3 – фронтальная работа . Один ученик у доски.

Вывод: во множественном числе у всех одуш-х и.сущ форма В.п=Р.п, а у неодушевленных и.сущ В.п. =И.п.



2. Самостоятельная работа (разноуровневое задание)

– А теперь предлагается вам последнее задание, при помощи которого  я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.
– У вас на столах карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.

Карточка №1 

Даны слова, если слово отвечает на вопрос (кто?) надпишите Од. (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос (что?) надпишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.

Карточка №2

Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите Од. (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик,  д…рога, п…нал, с…ница, ч…йник, к…тенок.

– Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе (Проверка карточек осуществляется после урока учителем).



VII.  Домашнее задание. Стр 56 упр4.

Рефлексия деятельности

– Что новое узнали на уроке?
– Чему учились?
– Какое задание вам больше понравилось?
– Где вам пригодятся полученные знания?

Работа с листами самооценки.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!