СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление кабинета биологии в школе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор документов поможет учителю биологии оформить методически грамотно кабинет для эффективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к смотру кабинетов»

Рекомендации по подготовке к смотру кабинетов


Участники городского этапа смотра-конкурса кабинетов представляют следующие материалы:


  • копию приказа об открытии учебного кабинета и назначении заведующего кабинетом;

  • копию приказа об итогах школьного конкурса кабинетов;

  • паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.;

  • план работы кабинета на текущий учебный год и перспективу;

  • анализ работы кабинета за прошлый учебный год, утверждённый директором образовательного учреждения;

  • фото и видеоматериалы, посвященные мероприятиям, проводимым в кабинете;

  • информацию о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований;

  • информацию об оформлении кабинета;

  • другие дополнительные материалы по усмотрению участника конкурса.


Критерии оценки кабинетов


Кабинеты оцениваются по следующим критериям:


  • организация рабочих мест учащихся;

  • организация рабочего места учителя;

  • наличие и использование технических средств обучения;

  • укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами;

  • порядок размещения и хранения учебного оборудования, методических пособий и т.п.;

  • рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;

  • соблюдение в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

  • учет в оформлении кабинета регионального компонента обучения;

  • работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию и оформлению кабинета обучающихся;

  • роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;

  • полнота и эстетика оформления документации кабинета и представленных на конкурс материалов.


Рекомендации по оформлению материалов


  1. Оформление паспорта учебного кабинета


Рекомендуется оформление электронной версии паспорта. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета проводится для решения следующих задач:


  • систематизация имеющегося в кабинете и школе учебного материала;

  • корректировка и редактирование, пополнение новыми пособиями, выявление потребности в замене;

  • создание единого методического информационного поля;

  • расширение межпредметных связей;

  • применение учебного материала в разных видах деятельности, включая внеурочную и досуговую.


Первый этап работы по созданию паспорта – сбор информации. Необходимо собрать вместе и проверить тот материал, который имеется в наличии: пронумеровать и переписать учебное оборудование, навести порядок в материалах по тематическому контролю и т.п.

Второй этап работысистематизация. Для этого собранный материал делится на определенные разделы и заносится в компьютер. Работа на компьютере осуществляется в программе Microsoft Word:


  • создается первый титульный лист – обложка, где указывается название школы, название и номер кабинета, год создания «Паспорта кабинета»;

  • второй лист – «Содержание», где указываются разделы «Паспорта». В случае необходимости, уже в процессе работы, компьютерная программа позволяет легко внести изменения и дополнить этот список;

  • последующие листы – раскрытие разделов содержания.


При заполнении содержания информацию целесообразно заносить в стандартизированные таблицы.


Содержание «Паспорта кабинета» (рекомендованный минимум)


  1. План кабинета

  2. Оборудование кабинета

  3. Технические средства обучения

  4. Учебное оборудование:

  • пособия печатные:

    • справочники, словари, дидактический материал;

    • рабочие тетради;

    • раздаточные пособия (карточки);

    • художественная литература;

    • брошюры, журналы, газеты;

    • портреты;

    • картины;

    • таблицы, транспаранты;

    • сценарии, творческие работы.

  • слайды и диафильмы:

  • слайды;

  • диафильмы.

    • видеофильмы;

    • носители аудиоинформации:

      • кассеты;

      • диски.

        • носители электронной информации:

          • СD диски;

          • DVD диски.

            • карты;

            • атласы;

            • модели, приборы, муляжи, влажные препараты, инструменты, наборы посуды, лабораторные принадлежности для эксперимента;

            • барельефные модели, рельефные таблицы;

            • гербарии;

            • коллекции;

            • реактивы.

              1. Тематический контроль


Оборудование кабинета


Наименование

Марка

Количество

1

Парты



2

Стулья



3

Шкафы



4

Столы



5

Доски



6

Стенды



7

Тумбы



8

Часы



9





Технические средства обучения


Наименование

Марка

Количество

1

Телевизор



2

Видеомагнитофон



3

Магнитофон



4

Эпипроектор



5

Диапроектор



6

Графопроектор



7

Компьютер



8

Проектор



9

Кодоскоп



10

DVD плеер



11

Кодоскоп



12

Кинопроектор




Учебное оборудование


Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания








Тематический контроль


Тема

Класс

Количество

Вид

работы

Время

контроля

Место хранения

(№ шкафа)








План кабинета




  1. План работы кабинета на текущий учебный год и перспективу:

    • задачи на новый учебный год, в которых отражаются основные направления обновления материально-технической и учебно-методической базы кабинета, его использования для проведения учебной и внеклассной работы;

    • обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем);

    • приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета;

    • мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета;

    • мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности);

    • мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов);

    • часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).


План может быть представлен следующей таблицей:


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный






  1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год (утверждается директором образовательного учреждения):

  • Что сделано по обновлению учебно-методического обеспечения кабинета?

  • Что приобретено для кабинета?

  • Как обеспечивалось соблюдение правил техники безопасности?

  • Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

  • Как использовался кабинет и имеющиеся в нем материалы в учебное и внеурочное время?

  • Как можно оценить выполнение поставленных задач?

  • Какие были проблемы в работе кабинета?

    1. Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.

Соблюдение техники безопасности:

      • наличие и соблюдение инструкции по ТБ;

      • безопасность состояния имеющегося оборудования;

      • наличие необходимых инструкций и ведение журнала по технике безопасности;

      • наличие медицинской аптечки.

Соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов:

  • чистота помещения (пола, окон, стен, плинтусов и т.п.);

  • чистота имеющегося оборудования (мебели, ТСО, учебного оборудования и т. п.);

  • наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

  • уровень освещенности;

  • соответствие мебели возрасту школьников.

    1. Информация об оформлении кабинета

Эстетичность оформления кабинета:

      • соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

      • эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов;

      • окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

      • эстетика озеленения;

      • эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов;

      • эстетика зашторивания окон.


Список литературы для подготовки к смотру кабинетов


  1. О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании от 05.03.05 № 03 – 250) // Вестник образования России. – 2005. - № 9.

  2. Степанов В.Л. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета. // Образование в современной школе. – 2006. - № 8.-С.17-20

  3. Организация работы учебного кабинета. // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 6.- С. 40-42

  4. Чикурова М.В. Как оценить состояние учебного кабинета? // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 8.-С. 19-20

  5. Хабин В.В. Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы. // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 8. - С.17-18

  6. Положение о городском смотре-конкурсе кабинетов биологии.// Практика административной работы в школе. – 2004. - № 6. - С. 73-74.

  7. Песоцкий Ю.С. и др. Оборудование кабинетов и технология обучения. // Школьные технологии. – 2005. - № 6, с.192-207

  8. Интерактивная доска. // Школьные технологии. – 2005. - № 6. – С. 208

  9. Борисова И.П. Учебное оборудование для школьного кабинета биологии.// Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2004. - № 8,9

Данный перечень учебного оборудования по биологии для общеобразовательных учреждений. Печатные и экранно-звуковые пособия. Оборудование для содержания и ухода за живыми объектами. Реактивы и материалы. Экскурсионное оборудование.

Состав и стоимость комплекта оборудования для кабинета биологии. Комплект датчиков для демонстрационных экспериментов. Класс-комплект – лаборатория для экологических исследований воды, воздуха, почвы.

  1. Опыт использования современного учебного оборудования в школе. // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. - № 12.- С.75

Работа с оборудованием для кабинета физики. Универсальный комплект демонстрационных опытов по химии. Организация лабораторных работ по биологии. Работа с готовыми микропрепаратами. Использование DVD технологий. Комплекс из цифровой видеокамеры, компьютера и телевизора.

  1. Учебное оборудование для кабинета химии. // Химия. Методика преподавания. – 2004. - № 8. – С.74

  2. Назарова Т.С. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии. – М.: Просвещение, 1984. – 157 с.

  3. Методические рекомендации по технике безопасности и охране труда в кабинетах химии, физики, биологии, физкультурном зале, учебных мастерских, к организации походов и экскурсий. // Фриш Г.Л. Техника безопасности. – М.: Перспектива, 2001. – С. 105-107.

  4. Грабецкий А.А., Назарова Т.С. Кабинет химии. – М.: Просвещение, 1983. – 176 с.

  5. Пугал Н.А., Розенштейн А.М. Кабинет биологии.– М.: Просвещение, 1983.–159 с.

  6. Кабинет географии. Под ред. Барышевой Ю.Г. Кабинет географии. -М.: Просвещение, 1983. – 176 с.

  7. Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики. // Завуч.- 2003.- №7.- С. 110-115.


Просмотр содержимого документа
«анализ работы кабинета»


Анализ работы кабинета биологии

за 2010/2011 учебный год

Кабинет биологии в 2010/2011 учебном году использовался для проведения уроков биологии и природоведения. В кабинете обучались учащиеся 5-11 классов. Кроме этого в кабинете проходили индивидуальные консультации с неуспевающими учащимися по графику работы кабинета. Систематически велась работа по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ и экзаменам в 9 классах. Проводилась работа с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам и научно – практическим конференциям, конкурсам различного уровня и статуса (Гелиантус, Солнце светит всем, Олимпиада по Основам наук, дистанционные олимпиады и конкурсы). С группой учащихся 6 – 7 классов проводили исследовательскую работу по вегетативному размножению растений и проращиванию семян.

Оформлены ленточный стенд «Портреты ученых биологов». «Подготовка к ЕГЭ» На уроках использовали наглядные таблицы, динамические схемы, муляжи, влажные препараты, модели остеологические, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете. По мере необходимости использовался телевизор, DVD плейер и имеющиеся в наличии видео – DVD кассеты. В текущем году были приобретены видеокассеты с фильмами для параллелей 6 – 7 классов. Стационарная компьютерная установка в кабинете отсутствует, но по мере необходимости использовали переносную установку, что не в полной мере способствовало проведению уроков на современном уровне.

В кабинете проводилась работа природоохранная работа в рамках регионального компонента: День Байкала. Проводили викторины, организован был просмотр видеофильмов о Байкале. В рамках Предметной недели проводили беседы о народных традициях Масленицы, с 7 классами готовили загадки, пословицы и поговорки о весне, птицах, народных приметах. В прошедшем учебном году в кабинете произведен косметический ремонт: подкрашены стены, плинтуса, подоконники, отремонтирована мебель. А также была демонтирована старая доска и установлена более современная. Приобретены и повешены новые шторы - жалюзи. Осуществлена пересадка цветов в новые цветочные горшки. Силами учащихся, течении года производилась генеральная уборка класса.

Среди основных проблем работы кабинета можно назвать следующие: недостаток средств не позволяет оформить современные стенды для съемной информации, хотя дизайн и проект обновления кабинета готов. Кроме этого ощущается нехватка компьютерной техники для проведения уроков на современном уровне.

Задачи на 2011/2012 учебный год.

Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с профилем кабинета.

Продолжить обновление нормативной документации.

Пополнять видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

Способствовать накоплению материалов для подготовки к экзаменам

Продолжить участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях.

Сохранить зеленые растения и пополнить коллекцию новыми.

Обсудить с администрацией школы возможность приобретения новой мебели, компьютера, принтера и мультимедийного проектора.



Просмотр содержимого документа
«график работы кабинета»


График работы кабинета биологии


№ пп

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1



-

2

Игровая экология

Игровая экология

3

Игровая экология

4

Игровая экология

Игровая экология

Игровая экология


5

11Б

Игровая экология

Кл.час

6



7



Э/К для 8 классов

Азбука питания1/3

11А

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ГИА


8


Инд. Консультации 2/4

Инд. консультации






ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ КАБИНЕТА

Каждая перемена - сквозное проветривание.

Постоянное естественное проветривание- фрамуга.

При необходимости – принудительное проветривание – вытяжка.



Просмотр содержимого документа
«дизайн кабинета»

Дизайн кабинета биологии



Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд, он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен видовой состав флоры и фауны данного региона, те экологические проблемы, с которыми сталкиваются местные жители. В кабинете биологии проводятся не только уроки, но и внеклассные мероприятия и

факультативные занятия, воспитательная работа с учащимися. Все это требует такого оснащения, которое позволило бы широко  использовать технические средства обучения, проводить демонстрации опытов, самостоятельные лабораторные и практические работы, работы с книгой и раздаточным материалом. Совершенствование учебно-воспитательной работы, повышение эффективности обучения невозможно без учебного оборудования. Номенклатура и количество учебного оборудования определяются типовыми требованиями Образовательного Стандарта второго поколения (прилагается) Учебное оборудование должно способствовать реализации школьных программ, обеспечивать научную организацию труда учащихся и учителя. При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии и оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе. Боковая стена класса занята стендами « Эволюция организмов», « Биосфера Земли», « Строение клетки» В оформлении кабинета используются портреты выдающихся ученых (например, Ч.Дарвин, К.А. Тимирязев, И.М. Сеченов, И.П.Павлов и другие). Одним из наиболее эффективных средств обучения является учебное кино, поэтому в кабинете имеется телевизор с DVD проигрывателем и комплектом учебных и познавательных фильмов.
Для развития познавательного интереса учащихся к предмету имеется переносной стенд, на который выставляется дополнительная литература к уроку. Особое место среди них занимает стенд с работами учащихся. На нем демонстрируются рефераты, доклады, лучшие рисунки к различным темам. На заднем плане кабинета оформлен стенд «Творческий вернисаж» здесь экспонируются работы учащихся (рисунки, фотографии) и работы наших партнёров по социуму. Так в прошедшем учебном году известный фотограф П. Чмыхов подарил кабинету свои фотографии природы Усть – Илимска
При подборе растений для кабинета биологии в первую очередь исхожу из того, насколько данные объекты могут быть использованы в учебном процессе.
Кроме этого учитываю декоративность растений и их неприхотливость к условиям содержания. Комнатные растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека, которая способствует его эстетическому воспитанию. Но любовь к комнатным растениям - это не просто увлечение, это еще возможность пополнить знания о живой природе. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курс ботаники, при формировании биологических понятий. При создании коллекции можно ограничиться 25 видами растений. При этом следует учитывать микроклимат класса его площадь. Украшением кабинета и важным образовательным инструментарием является аквариум. Уход осуществляет ученик 8 Б класса Сергей М. Но и остальные ученики активно помогают в приобретении объектов для экосистемы аквариума.
Учебное оборудование и таблицы хранится в лаборантской прилегающей к кабинету.
Общее оформление кабинета должно способствовать формированию художественного вкуса учащихся . Поэтому оформление кабинета я провела в едином стиле, использовав зеленые и бежевые оттенки. Бежевые стены гармонируют с цветом штор - жалюзи, и мебелью. Сочетание этих цветов создают  в кабинете  атмосферу уюта, спокойствия, располагают учащихся на рабочий лад, наилучшим образом влияет на процесс обучения и поведения школьников . В наше время большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся, с этой целью на доске устроен зрительный тренажёр, состоящий из различных геометрических фигур, который используется во время  физминуток на уроках для гимнастики глаз. Постоянно осуществляется естественное проветривание кабинета, а также имеется возможность принудительного проветривания. За освещённостью кабинета систематически осуществляется присмотр со стороны зав. по АХЧ. Оформлен кабинет в комфортной цветовой гамме, хотя, конечно, требуется ремонт, но это серьёзный вопрос.
В заключении хочется сказать, что в создание своего кабинета биологии  я вложила много любви и труда.


Просмотр содержимого документа
«документация кабинета»

Необходимая документация учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и

мероприятий, а также инструктажа лаборанта и студентов практикантов.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок, которые можно иметь в кабинете биологии:

1. Кабинет биологии.

2. Охрана труда.

3. Нормативные документы.

4. Планирование учебной работы.

5. Работа по самообразованию учителя.

6. Современные образовательные технологии.

7. Методические рекомендации.

8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.

9. Неделя биологии в школе.

10. Внеклассная работа по биологии.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Биология и здоровье.

13. Экология.

14. Новости науки.

15. Проблемы современной биологии.

16. Химическая промышленность Республики Беларусь.

17. Библиография.

И др. по усмотрению учителя.

Паспорт кабинета.

1. Титульный лист:

Кабинет _____________

Школа № _____________

Адрес школы _____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

_________________________________________________________________________________

Назначение ______________________________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (биология).

Школа №_____________

Тип школы _______________________________________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________________________

(Ф.и.о., квалификационная категория, стаж работы)

_________________________________________________________________________________

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _______________________________________________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете биологии ______________________________________

3. Правила техники безопасности ____________________________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _________________________________________________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _________________________________________________________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ________________________________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование, информация по централизованному тестированию и т.д.) _________________________

___________________________________________________________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) ___________________________________________________________________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание ________________________________________________________________

качество___________________________________________________________________

сменяемость _______________________________________________________________

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов ___________________________________________________________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение ___________________________________________________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7 Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете биологии.

Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 200_/200_ год.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом биологии.

Обязанности лаборанта кабинета биологии.

Советы лаборанту.


В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (лабораторий) биологии.

2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете (лаборатории) биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета биологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете биологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, инструктажа лаборанта и студентов-практикантов.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются правила поведения в кабинете биологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в биологической лаборатории.

Включает основные руководящие документы Министерства образования Республики Беларусь (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании Республики Беларусь.

2. Концепция 12-летней школы.

3. Единый речевой режим // Настаунiцкая газета. — 2004. — 17 лютага.

4. Образовательный стандарт // Бiялогiя: праблемы выкладання. — 2007. —№ 1.

5. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни. — Мн., 2003 г.

6. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся // Бiялогiя: праблемы выкладання. — 2004. —№ 3,4; Наста газета. — 2004. — 22 красавiка.

7. О мониторинге качества общего среднего образования / Настаунiцкая газета. — 2003. — 11 верасня; Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — №11.

8. Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2003/2004 учебном году // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — № 10.

9. Инструкция о порядке проведения централизованного тестирования // Настаунiцкая газета. — 2004. — 27 сакавiка; Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — № 5.

10. Об утверждении критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Сборник приказов Министерства образования Республики Беларусь. — 2002. — Май.

11. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

В ней содержится следующий материал:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни. — Мн., 2003.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Планы работы факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Данную папку можно озаглавить и так: «Программа индивидуальной деятельности и творческого роста учителя СШ №____________________________».

(фамилия, имя, отчество учителя)

В ней могут содержаться:

1. Фотография учителя.

2. Девиз.

3. Анкетные данные учителя.

4. Повышение педагогического мастерства:

п/п

Год

Учёба, курсовая переподготовка, повышение квалификации

1



5. Методическая работа учителя (выбрать нужное):

— участие в работе областной творческой группы учителей биологии;

— руководитель районного объединения учителей биологии;

— член районной творческой группы учителей биологии;

— руководитель школьного МО;

— член аттестационной комиссии;

— участие в работе школы передового педагогического опыта;

— участие в работе проблемных групп;

―проведение педпрактики для слушателей курсов повышения квалификации;

— проведение педпрактики студентов

(при необходимости дополнить).

6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

№ п/п

Дата проведения

Класс

Тема урока





7. Тема по самообразованию_____________________________________________

___________________________________________________________________________

8. План работы по самообразованию.

Изучить литературу: ___________________________________________________

Подготовить реферат, доклад и т.д. на тему: _______________________________

Разработать уроки по темам:_____________________________________________

и т.д. с указанием примерных сроков выполнения.

9. Материалы по теме самообразования (доклады, рефераты, публикации в печати, разработки уроков и др.).







Содержит задания внутришкольных и районных олимпиад, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.




По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

Контрольные работы

№ п/п

Класс

Тема

Количество





Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.


Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров







2. Справочники, сборники задач.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2. Сборники задач и упражнений.

З. Сборники тестов.

4. Методика преподавания биологии.

5. Занимательная химия.

и т.д.

Дидактический материал


Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции минералов, полезных ископаемых и руд, металлов, стекла, минеральных удобрений и т.д.

2. Статичные и динамичные модели (модели строения атома, молекул, кристаллические решетки и др.).

З. Таблицы (согласно Типового перечня).

4. Экранные наглядные пособия: диафильмы, диапозитивы, учебные кинофильмы и видеофильмы.

5. Раздаточный материал (инструктивные карточки к практическим работам и т.д.). Раздаточные материалы могут применяться как для фронтальной, так и для индивидуальной и дифференцированной работы учителя с учащимися.

Их также необходимо классифицировать:

— схемы

п/п

Класс

Раздел, тема

Название схемы

Количество экземпляров






— таблицы;

— коллекции;

— инструктивные карточки и т.д.


Видеоматериалы

Во многих школах есть возможность использования ТСО.

1. Видеокассеты.

п/п

Класс

Раздел, тема

Название

Количество экземпляров






2. Диафильмы.

З. Диапозитивы.

4. Медиатека.

п/п

Класс

Раздел, тема урока

Название программы, ее фрагмент






В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

Очень удобно иметь тематические папки с планами-конспектами уроков, карточками для работы на уроке, инструктивными карточками для проведения лабораторных и демонстрационных опытов и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег. Можно предложить два варианта.

І — все папки разделить на четыре группы: общая биология, анатомия, зоология, ботаника (можно даже подобрать разный цвет). В каждом из разделов оформить папки по отдельным темам.

II — оформить тематические папки по отдельным темам курса биологии для каждого класса.

Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.








Просмотр содержимого документа
«инструкция»

Инструкция

1

Оформите тематические стенды на одной из боковых стен кабинета. Они могут носить названия: «Эволюция Земли», «Строение клетки», «Сохраним для потомков и т.п. Некоторые стенды могут быть снабжены сменными панелями. Сделайте стенд с работами учащихся: рефератами, докладами, рисунками, интересными фотографиями природы и т.п. Используйте переносной стенд с дополнительной литературой по предмету с целью повышения интереса учащихся к биологии.

2

Используйте в оформлении кабинета биологии портреты известных ученых: Ч.Дарвина, К.А.Тимирязева, И.М.Сеченова, И.П.Павлова и других.

3

Установите в кабинете телевизор с DVD-проигрывателем и учебными дисками, чтобы учащиеся смогли смотреть познавательные тематические фильмы.

4

Украсьте кабинет биологии живой растительностью: это могут быть комнатные цветы, цитрусовые и пальмы, выращенные в кадках. Лучше выбирать такие растения для украшения класса, которые смогут быть использованы в качестве демонстрационного материала на уроках.

5

Создайте живой уголок в кабинете биологии: разместите в нем аквариум с рыбками, поселите хомячков или черепаху; можно ограничиться и одним аквариумом.

6

Храните наглядные пособия, используемые как средства обучения на уроках биологии (коллекции, гербарии, модели, и т.д.) на полках шкафов или на отдельных подвесных полочках. Таблицы и наиболее хрупкие и ценные материалы (приборы, модели, влажные препараты и т.п.) лучше хранить в закрытых тумбочках.

7

Выберите общее цветовое решение кабинета в соответствии с натуральными природными красками. Например, стены и шторы можно сделать в различных оттенках зеленого цвета, панели окрасить в бежевый цвет, который будет перекликаться с цветом мебели.

8

Нарисуйте на потолке кабинета природный орнамент с большими разноцветными кругами (например, цветы), который можно будет использовать во время физкультминуток для тренировки глаз.


Просмотр содержимого документа
«организация работы»

Организация работы учебного кабинета

Требования к учебным кабинетам

1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

4. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

• рекомендаций по выполнению домашних работ;

• рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

8. Расписание работы учебного кабинета.

Документация учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале).

4. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год.

Структура паспорта учебного кабинета

 

Полное название образовательного учреждения

Паспорт кабинета № _ _

Учебный год:

Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:

Ответственный класс:

 

Оценка состояния кабинета

Сентябрь

Январь

Июнь

 

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета № .

Номер п/п

Название технического

средства обучения

Марка

Год

приобретения

Инвентарный номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График занятости кабинета № …на первое (второе) полугодие 2005/06 учебного года

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Класс

Учитель

Класс

учитель

Класс

учитель

Класс

учитель

Класс

учитель

Класс

учитель

 

 

 

 

 

 

Занятость кабинета после уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета за прошедший учебный год

Обновление дидактического материала

Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем

Приобретение таблиц_________________________________

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов

 

Требование к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?

1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

1.3. Что приобретено для кабинета?

1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

 

Акт о готовности кабинета № к учебному году

I. Наличие в кабинете необходимой документации

        паспорта кабинета,

        инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

        инструкции о правилах техники безопасности,

        плана работы кабинета на учебный год,

        графика работы кабинета.

II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

1.Укомплектованность:

 • учебным оборудованием;

        учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

        техническими средствами обучения.

2. Наличие комплекта:

        дидактических материалов;

        типовых заданий;

        тестов;

        текстов контрольных работ;

        раздаточных материалов;

        слайдов;

        таблиц;

        учебников;

        других материалов.

III. Оформление кабинета

1.Оптимальность организации пространства кабинета:

        места педагога;

        ученических мест.

2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

        рекомендации по выполнению домашних работ;

        рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

IV.Соблюдение в кабинете:

1. Правил техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенических норм:

        освещенность;

        состояние мебели;

        состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

V.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

 

 

 

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета № .

Номер п/п

Название технического

средства обучения

Марка

Год

приобретения

Инвентарный номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

г. Карпинска Свердловской области.

Паспорт кабинета _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _

Ответственный класс _ _ _ _ _ _

 

1)    Для каждого кабинета купить папку для паспорта + файлы (полиэтиленовые)

1 стр. – Обложка

2 стр. – Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета № _ _ _

3 стр. – Правила техники безопасности работы в учебном кабинете

4 стр. – Правила пользования кабинетом

5 стр. – Графики занятости кабинета.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

       активизации мыслительной деятельности учащихся;

       формированию навыков использования справочных материалов, навыков     анализа и систематизации изученного материала;

       формированию прочных знаний по предмету, их практическому         применению.

       развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

       воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета  должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

      государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

      рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

      правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

      материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

III.ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

1.   Паспорт учебного кабинета.

2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.   Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

4.   Правила пользования кабинетом информатики учащимися

5.   График занятости кабинета.

6.   Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

7.   План работы кабинета  на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

IV. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.

1.    Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.

2.    По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

 


Просмотр содержимого документа
«паспорт кабинета аккре»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Иркутская область, г. Усть-Илимск


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





Паспорт

кабинета БИОЛОГИИ


Ответственный за кабинет:

Учитель биологии: Гринькова О.В.





















кабинета: 307

Расположение кабинета: 3 этаж


Площадь помещения: _____ кв. м.


Наличие лаборантской: имеется

Организация рабочего пространства кабинета.

Кабинет разделен на несколько зон:

  1. Рабочее место учителя – рабочий стол, стул, демонстрационный стол, доска.

  2. Рабочее место учащихся – ученический стол (15 шт) и стул (30 шт)

  3. Информационная зона: на стенах кабинета расположены информационные зоны: учёные биологи, уголок ученика, информационные модули «Биосфера», «Эволюция»,

  4. Панель творчества участников образовательного процесса и наших партнёров по творчеству.

Отмечается хорошее состояние мебели, работа учителя по сохранности школьного имущества.


Микроклимат кабинета:

соблюдаются режим отопления, вентиляции, температурный режим, уровень освещения.


Основное назначение кабинета биологии:

обеспечение высокого уровня преподавания предмета через эффективное использование материально-технической базы кабинета.


Цель:

создание современных условий для организации процесса обучения предметам биология и экология в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.


Основное содержание деятельности кабинета биологии:


  1. Проведение уроков с обучающимися в соответствии с требованиями «Закона об образовании» и Госстандарта.

  2. Накопление и систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания биологии, информационного материала для индивидуально – групповой работы с учащимися.

  3. Организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала и КИМов к подготовке и проведению промежуточной аттестации и итоговой (ЕГЭ).

  4. Применение информационных технологий на уроках .


Наличие в кабинете стендового материала:

В кабинете оформлены постоянные и сменные стенды, содержание которых обновляется.

Стенд – модуль: «Эволюция», «Биосфера», готовимся к экзамену», Творческие работы обучающихся, портреты учёных - биологов



Оснащенность учебного процесса кабинета биологиив соответствии с требованиями перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки.




Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

Необходимое количество


Примечания

Основная

Школа

Старшая школа

Базов.

Проф.


2

3

4

5

6

1.

Нормативно – правовая база

1.1.

Стандарт основного общего образования по биологии

Д




1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)


Д



1.3.

ФГОС второго поколения

Д




1.4.

Примерная программа основного общего образования по биологии

Д




1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи


Д



1.6.

Авторская рабочая программа элективного курса по биологии человек « Азбука питаиия»

Гриньковой О.В учителя биологии


Д




1.7.

Конвенция о правах ребёнка

Д




1.8.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Сонина Н.И, Захарова В.Б

Д

Д



1.9.

Учебники по всем разделам (база.)

Р

Р



1.10.

Энциклопедия «Животные»

Д

Д



1.15.

Энциклопедия «Растения»

Д

Д



2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Таблицы




2.1.

Анатомия, физиология и гигиена человека

Д

Д



2.2.

Генетика

Д

Д



2.3.

Основы экологии

Д

Д



2.5.

Портреты ученых биологов

Д

Д



2.6.

Правила поведения в учебном кабинете

Д

Д


2.7.

Развитие животного и растительного мира

Д

Д


2.8.

Систематика животных

Д

Д


2.10.

Систематика растений

Д

Д


2.11.

Строение, размножение и разнообразие животных

Д

Д


2.12.

Строение, размножение и разнообразие растений

Д

Д


2.13.

Схема строения клеток живых организмов

Д

Д


2.14.

Уровни организации живой природы

Д

Д


2.15.

Карты




2.16.

Центры происхождения культурных растений и домашних животных

Д

Д








6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Приборы, приспособления





6.2.

Весы учебные с разновесами

р

р



6.3.

Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

Р

Р


Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

6.4.

Комплект оборудования для комнатных растений

Д

Д



6.5.

Микроскоп школьный ув.300-500

Р

Р



7.

МОДЕЛИ


Модели объемные





7.2.

Набор «Происхождение человека»

Д

Д



7.3.

Набор моделей органов человека

Р

Р



7.4.

Торс человека

Д

Д




Модели остеологические





7.7.

Скелеты позвоночных животных

Р

Р



7.8.

Череп человека расчлененный






Модели рельефные





7.9.

Дезоксирибонуклеиновая кислота

Д

Д



7.10.

Набор моделей по строению беспозвоночных животных

Д

Д



7.11.

Набор моделей по анатомии растений

Д

Д



7.12.

Набор моделей по строению органов человека

Д

Д



7.13.

Набор моделей по строению позвоночных животных

Д

Д




Модели-аппликации (для работы на магнитной доске)





7.14.

Генети Генетика человека





7.16.

Митоз и мейоз клетки

Д

Д



7.17.

Основные генетические законы

Д

Д



7.18.

Размножение различных групп растений (набор)

Д

Д



7.19.

Строение клеток растений и животных

Д

Д



7.20.

Типичные биоценозы

Д

Д



7.21.

Циклы развития паразитических червей (набор)

Д

Д



7.22.

Эволюция растений и животных

Д

Д




Муляжи





7.23.

Плодовые тела шляпочных грибов

Р

Р



7.24.

Позвоночные животные (набор)

Р

Р



8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1.

Гербарии,

иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

Р

Р


Используют как раздаточный материал


Влажные препараты





8.2.

Внутреннее строение позвоночных животных (по классам)

Р

Р



8.3.

Строение глаза млекопитающего

Р

Р




Микропрепараты





8.4.

Набор микропрепаратов по ботанике (проф.)





8.5.

Набор микропрепаратов по зоологии (проф.)





8.6.

Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый)

Р

Р



8.7.

Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.)





8.8.

Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники» (базовый)

Р

Р



8.9.

Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый)

Р

Р



8.10.

Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый)

Р

Р




Коллекции





8.11.

Вредители сельскохозяйственных культур

Р

Р



8.12.

Ископаемые растения и животные





8.13.

Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)






Живые объекты






Комнатные растения по экологическим группам





8.14.

Тропические влажные леса





8.15.

Влажные субтропики

Сухие субтропики





8.16.

Пустыни и полупустыни





Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)



Кабинет биологии оснащён техническими средствами обучения: видеомагнитофон «Сони», цветной телевизор «Авест», с видеокассетами и дисками, графопроектор с наглядными таблицами.

В кабинете функционирует аквариум как модель искусственной экологической системы.


РЕСУРСЫ СЕТИ - В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Методические

  В эту группу входят те ресурсы, где имеется грамотный биологически и хорошо структурированный материал либо для непосредственного использования на уроке, либо для его подготовки. Очень часто в таком месте есть ещё и понятный известный человек, которому можно задавать вопросы и получать объяснения.


Сайт Соросовского учителя КОЗЛЕНКО Александр Григорьевич о применении компьютера на уроках биологии

http://www.kozlenkoa.narod.ru/.

"Этот сайт - преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам - с помощью компьютера и Интернет."


Сетевое объединение методистов. В помощь учителю биологии

http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000811

Электронная версия газеты "Биология" и сайт для учителей "Я иду на урок биологии"

http://bio.1september.ru/

Все интересные статьи о ежедневно совершаемых (а также уже совершённых) открытиях в самых различных областях биологии - для всех. Есть раздел подготовки к итоговой аттестации и многое другое.


Редкие и исчезающие животные России

http://nature.ok.ru/

Сайт содержит профессионально подготовленную информацию обо всех редких и исчезающих животных России для организации их защиты и защиты среды обитания. Есть библиотека, фотоальбом, видеосюжеты, голоса животных. Классификация по биотопам.


Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

http://www.livt.net/index.htm


Открытый колледж Биология

http://college.ru/biology/


Каталог образовательных ресурсов по биологии

http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=133

Содержательные и демонстрационные

 

В эту группу входят ресурсы, где имеется грамотный материал для использования на уроке или при его подготовке. В некоторых областях есть широкий выбор материалов.


«Птицы средней Сибири»

http://res.krasu.ru/birds/index.shtml

Очень разная информация, связанная с птицами, в том числе - список видов (со статьями и голосами), определитель, фотогалерея, фото от СОПР, книга рекордов Гиннесса по птицам.


«Мир кораллов»

http://coralsea.narod.ru/biocenos/sea/coralreef/

Жизнь на рифе и многое другое о строении, размножении, распространении, значении и взаимосвязях обитателей коралловых рифов.



«Удивительные творения природы»

http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/tokranov1/titul.htm

Значительное количество переведенных А. М. Торкановым статей и сообщений о различных диковинных обитателях Земли и удивительных творениях природы (по материалам журнала «National Geographic»).


«Информационно-поисковый сайт или «почти всё» по энтомологии»
http://www.entomology.narod.ru/

Большое количество качественных ссылок на русскоязычные сайты, посвященные всем сторонам жизни различных групп членистоногих, а больше всего – насекомых.


«Байкал в вопросах и ответах»

http://www.icc.ru/gal/

сайт академика Г.И.Галазий, первого директора Лимнологического института, изучающего озеро Байкал. Это Web-версия одной из его научно-популярных книг.


«Биологическая картина мира»
http://nrc.edu.ru/est/r4/

Краткое пособие по основным биологическим проблемам: происхождение и развитие жизни, развитие экосистем, законы наследственности, антропология.


florAnimal

http://floranimal.ru/

Попытка создать информационный ресурс, позволяющий узнать как можно больше о различных видах животных и растений, ещё пока существующих на нашей планете; выяснить их принадлежность к разным классам, родам и подвидам; выделить особенности их существования, возможность нормального содержания в домашних условиях и многое другое, что может быть интересно.
Основная идея florAnimal - сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой. Что значит - florAnimal ? Сочетание двух слов: flora - растительный мир, и animal - животные

Экскурсионные материалы

 В эту группу входят ресурсы, которые могут или помочь Вам выбрать, подготовить и провести экскурсию, или в некоторых экстренных случаях частично заменить её.


Московский зоопарк
http://www.zoo.ru/moscow/

На страницах этого сайта можно найти подробную информацию о зоопарке, совершить путешествие по его территории, прочитать последние новости из жизни зоопарка и многое другое».


Харьковский зоопарк.
http://www.zoo.kharkov.ua/

Интересные новости, ответы на Ваши вопросы, прекрасная фотогалерея, увлекательная рубрика "Знаете ли Вы..." и статьи о животных.


Виртуальная Красная Книга Узбекистана

http://redbook.freenet.uz/fau/fauna.htm


Государственный Дарвиновский музей

http://www.darwin.museum.ru/


Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева

http://www.gbmt.ru/


Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова

http://www.paleo.ru/museum/



РЕСУРСЫ СЕТИ - В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ


Проверь себя! (опросы и ответы по биологии)
http://www.bio.msu.ru/biotest.html

В эти тесты по биологии вошел приблизительно каждый четвертый вопрос из книги: А.А.Каменский, Н.А.Соколова, С.А.Титов. 1000 вопросов и ответов. Биология: Учебное пособие для поступающих в вузы. (2-е изд., исправ. М.: Книжный дом "Университет", 1999. 224 с). Вопросы составлены в полном соответствии с государственной программой, утвержденной для средней школы. Именно по этой программе проводится вступительный экзамен по биологии в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.


«Зооклуб (всё о животных)»
http://www.zooclub.ru/

Самая разнообразная иллюстрированная информация как о жизни диких животных, так и о домашних любимцах. Возможно получение бесплатной консультации по содержанию и ветеринарии.


«Подводная жизнь»
http://www.barracuda.ru/

Описания и хорошие качественные фотографии многих обитающих в воде существ. Это более или менее представительный справочник, содержащий полезные сведения о рыбах, крабах, спрутах, китах, морских звездах, кораллах, медузах... и так далее.


«Эпоха динозавров (мезозой - эпоха динозавров)»

http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/

Виртуальная экскурсия или увлекательное путешествие в мир древних ящеров.

Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://www.plant.geoman.ru/


Изучаем биологию

http://www.learnbiology.narod.ru/


Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт

http://www.skeletos.zharko.ru/









10



Просмотр содержимого документа
«план работы кабинета»

План работы кабинета на 2010 - 2011 учебный год

Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить обновление нормативной документации.

  2. Пополнять видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

  3. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

  4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к экзаменам.

  5. Продолжить участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях.

  6. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

  7. Сохранить зеленые растения и пополнить коллекцию новыми.

  8. Обсудить с администрацией школы возможность приобретения новой мебели, компьютера, принтера и мультимедийного проектора.

Направление работы

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Оснащение учебным оборудованием и ТСО

Приобрести видеофильмы для параллелей 6 - 7 классов.

В теч. года

Администрация школы

2

Оформление кабинета

1.Оформление сменного стенда «Подготовка к ЕГЭ»

2. Продолжить озеленение кабинета (коллекция лиственных растений)

Сентябрь – ноябрь



Гринькова О.В.

3

Оснащение кабинета наглядным дидактическим материалом

1.Составление тематических тестовых заданий для учащихся 6 -11 классов

2.Пополнение тестовых заданий для учащихся 11 классов ЕГЭ

3. Разработка инструктивных карт для проведения лабораторных работ 7 – 8 класс

4. Обновление плакатов по биологии человека

Сентябрь - декабрь

Гринькова О.В.

Администрация школы








4.

Комплетование библиотеки кабинета.

- пополнение сборниками тестовых заданий для подготовки выпускников к ЕГЭ и аттестации 9 класс;
- методическими пособиями
для учителя

В теч. года

Гринькова О.В.

5.

Внеурочная деятельность. Работа с родителями и учащимися.

Разработать методический материал для проведения мастерских на темы ЗОЖ:

- Азбука потребителя;

- Гигиена органов дыхания.

Декабрь, февраль

Гринькова О.В.

6.

Мероприятия по сохранности МТБ кабинета

1. Сделать стеллажи для наглядных пособий и таблиц.

2. Ремонт мебели по мере необходимости

3. Генеральная уборка кабинета 1 раз в четверть

В теч. года

Гринькова О.В., зав. хоз школы



Директор МБОУ «СОШ № 9» _________________________________

Просмотр содержимого документа
«правила работы в кабиете»


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  • Все работы выполняются строго по инструкции (письменной или устной), в присутствии учителя.

  • Внимательно прочитайте инструкцию к работе.

  • Выясните у учителя все непонятные вам пункты работы.

  • Разместите оборудование так, чтобы вам было удобно работать. Лишние предметы уберите со стола.

  • Во время выполнения лабораторных работ важно быть аккуратным во всем. Чтобы избежать несчастных случаев, соблюдайте указания учителя.

  • Будьте особенно осторожны при работе с колющими и острыми предметами. При получении травмы немедленно сообщите об этом учителю.

  • При работе с оптическими приборами помните об опасности ожога сетчатки глаза лучистой энергией.

  • Ни в коем случае не смотрите сквозь линзы на солнце!.

  • В случае ожога немедленно сообщите об этом учителю.

  • Если вам на кожу попало химическое вещество, смойте его водой: при попадании вещества на глаза немедленно промойте их большим количеством проточной воды.

  • Бережно обращайтесь с лабораторным оборудованием.

  • Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

  • Не создавайте дополнительных трудностей учащимся других классов.

  • При оформлении лабораторной работы соблюдайте следующий алгоритм:

- Тема работы

- Цель работы

- Перечень оборудования

- ход работы (описание заданий, наблюдений, таблицы, рисунки)

- вывод


РИСУЕМ ПО ПРАВИЛАМ

(рекомендации по выполнению учебного рисунка)



  • Большинство рисунков выполняются простым карандашом средней жёсткости.

  • Если рисунок необходимо раскрасить, используйте цветные карандаши. Нельзя применять фломастеры, маркеры, гелевые и шариковые ручки.

  • Главное в рисунке – достоверность. Основной принцип – «рисую то, что вижу».

  • Ваша задача – правильно отобразить форму объекта, точно передать пропорции, верно изобразить детали, не ошибиться в передаче цвета.

  • Не рисуйте мелко! На маленьком рисунке невозможно показать все необходимые детали. Рисунок должен занимать ¼ страницы.

  • Рисунок всегда снабжается пояснительными надписями.

  • Указывающие стрелки выполняются карандашом, цифры и подписи – ручкой.



АЛГОРИТМ НАБЛЮДЕНИЙ

(рекомендации к проведению наблюдений)


  • Определите объект и цель наблюдения

  • Определите наилучший способ фиксации результатов (описание, зарисовка, схема, таблица)

  • Проведите наблюдение

  • Проанализируйте результаты, сформулируйте выводы о сущности наблюдаемого явления.






ПОРЯДОК РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ


  • Установите микроскоп (штативом к себе).

  • Помни, что микроскоп устанавливают в центре

рабочего стола.

  • Нажмите клавишу освещения.

  • Выберите увеличение, вращая сменные объективы (поворот по часовой стрелки до щелчка)

  • Подготовьте микропрепарат.

  • Укрепите микропрепарат зажимами на предметном столике (этикетка микропрепарата с правой стороны)

  • Добейтесь чёткого изображения, поднимая или опуская тубус окуляра (действия плавные, чтобы не повредить предметное стекло)

  • При нарушении целостности предметного стекла, немедленно обратиться к учителю.

  • Найдите наиболее чёткую часть микропрепарата для наблюдения.

  • При работе с микроскопом не касайтесь руками поверхностей линз и микропрепаратов.

  • Снимать детали микроскопа запрещается!

  • После окончания работы, не забудьте выключить клавишу освещения.











Новая задача для основной школы –

«учить ученика учиться в общении».


Проблемно –диалогическая технология,

направлена на открытие нового знания,

самостоятельное решение разнообразных задач


АЛГОРИТМ РАБОТЫ

1 этап:

Формирование проблемного задания.

2 этап:

Выдвижение версий, гипотез решения

поставленной задачи.

(Принимаются даже самые безумные идеи!!

3 этап:

Составление плана решения, какие знания

пригодятся для решения нового вопроса (актуализации

знаний)

4 этап.

Открытие нового знания, которое происходит в ходе

решения проблемы.

Возможно:

  • групповая или коллективная работа;

  • работа с иллюстрациями;

  • проекты;

  • ролевые игры;

  • работа с документами и т. д

Что приобретаем?!

- Умение решать задачи и рассказывать о результатах

решения

- Накопление опыта формирования своего отношения к

событиям, необходимого для самоопределения

- - Создание условий для взаимопонимания,

самораскрытия, общения