СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по английскому языку (оформление письма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлены рекомендации по написанию электронного письма на экзамене после 9-го класса по английскому языку (ОГЭ 2022).

А именно: объем и стиль письма, как правильно считать слова, особенности написания некоторых абзацев. В особенностях рассматриваются оформление благодарности, вводных конструкций, ответов на вопросы, также, определены некоторые техники ответов на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по английскому языку (оформление письма)»

Рекомендации по написанию электронного письма

(ОГЭ 9 класс)

Нужно вычленить следующую информацию:

– Найти три вопроса

– Имя друга по переписке

– В КИМах писать можно и нужно, поэтому не боимся подчеркивать / обводить информацию.

Объем письма – 100-120 слов (-/+ 10 %)

– То есть письмо может содержать 90-132 слова. До 90 слов – письмо не проверяется и за всё задание ставится 0 баллов (т.е.89 и меньше слов)

– Если в письме более 132 слова, то отчёркивается 120 слов, и проверяются только они.

Стиль письма – неофициальный, но не жаргон (нельзя wanna, gonna, hey – это язык смс или чатов)

– Сокращённые формы приветствуются (don’t , he’s), но не являются обязательными.

– Фразовые глаголы приветствуются, но не являются обязательными.

Как считать слова.

– Считают все слова с первого (приветствия) до последнего (подписи).

– Если числительные написаны цифрой, считается за одно слово (например, 12). Числительные, написанные словами через дефис – одно слово (например, forty-seven).

– Значки + числительные – одно слово (например, $4, 38%, 18’C).

– Сокращённые формы – одно слово (she’s).

– Если дата 31/10/2021 – одно слово НО! The 31st of October, 2021 – пять слов.

– Сложные слова, написанные через дефис – одно слово (good-looking, well-known).

– Аббревиатуры и другие сокращения – одно слово (USA, TV, DVD-rom).


Особенности написания некоторых абзацев.

Благодарность: обязательно с новой строчки (Thanks for your letter / e-mail).

– В этот абзац можно включить извинение за то, что не ответил ранее (I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school – также, это предложение выручит, если не хватает слов ;).

– Можно спросить How are you? Можно упомянуть что-то из полученного письма. Информацию, которой не было в письме-стимуле – упоминать не рекомендуется.

Вводные конструкции должны быть адекватными по смыслу и стилю. Не забываем про пунктуацию после вводных слов!!!

Ответы на вопросы: задание подразумевает ответы на три чётко сформулированных вопроса (даже, если они риторические!)

– Один из вопросов обычно дополняется WHY? И предполагает развёрнутый ответ, поясняющий причину (при помощи «because / as / since» или в отдельном предложении The reason is…)

– Важно соблюдать грамматическую структуру, которая была в вопросе (например, если вопрос был с WOULD, то и ответ должен содержать его).

– Порядок ответов на вопросы определяется общей логикой письма.

– Если ученик некомпетентен в тех вопросах, которые задаются, то придётся придумывать, иначе здесь есть вероятность получить 0 баллов за решение коммуникативной задачи.

– Если в письме есть вопрос How often – отвечать необходимо конкретно (twice a month, 4 times a year).

Техники ответов на вопросы.

– Вопросы в письме не требуют тщательного перефразирования.

– Хорошо работает техника «брать фразу в зеркальном отображении» - отвечать тоже самое синонимами, преувеличивая или просто перефразируя вопрос (Do you like….? – I just love…)

– Техника «растянули и вставили» (Do you like find reading interesting? – I find reading extremely interesting.)

– Завершающие фразы записываются на отдельной строчке с запятой. Имя БЕЗ ТОЧКИ также на отдельной строке.

– Категорически запрещено украшать письмо смайлами, рисунками, посланиями проверяющему.