СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по иностранному языку: письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна учителям иностранного языка при подготовке учащихся к ОГЭ (раздел "Письмо").

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по иностранному языку: письмо»

ОГЭ: личное письмо   СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА ОБЪЁМ ПИСЬМА ЗАДАНИЯ ИСТОЧНИКИ Мельникова С. А.

ОГЭ: личное письмо

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА

ОБЪЁМ ПИСЬМА

ЗАДАНИЯ

ИСТОЧНИКИ

Мельникова С. А.

Требования к заданию С1 Дать развернутое сообщение; соблюдать формат неофициального письма; правильно использовать языковые средства

Требования к заданию С1

Дать развернутое сообщение;

соблюдать формат неофициального письма; правильно использовать языковые средства

Содержание письма: Адрес; Дата; Обращение; Благодарность за полученное письмо; Извинение, что не писал раньше; Основная часть (ответы на вопросы); Упоминание о дальнейших контактах; Завершающая фраза; Подпись автора (имя).

Содержание письма:

Адрес;

Дата;

Обращение;

Благодарность за полученное письмо;

Извинение, что не писал раньше;

Основная часть (ответы на вопросы);

Упоминание о дальнейших контактах;

Завершающая фраза;

Подпись автора (имя).

Адрес  и дата   Moscow Russia 08/06/2018  Moscow, Russia June 8 th ,2018 ЛИБО

Адрес и дата

Moscow Russia

08/06/2018

Moscow, Russia

June 8 th ,2018

ЛИБО

Обращение Dear Sally,

Обращение

Dear Sally,

1 Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущий контакт Thank you for your last letter. It was great to hear from you again!

1

Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущий контакт

Thank you for your last letter. It was great to hear from you again!

Основная часть (ответить на все вопросы)   2 Необходимо использовать разговорные выражения, слова-связки, такие как: well, by the way, anyway, so, as for me, actually, и др.

Основная часть (ответить на все вопросы)

2

Необходимо использовать разговорные выражения, слова-связки, такие как: well, by the way, anyway, so, as for me, actually, и др.

Упоминание о дальнейших контактах 3 Write me back! Hope to hear from you soon.

Упоминание о дальнейших контактах

3

Write me back!

Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза,  подпись автора (имя) Best wishes, (Lots of love, Love,) Olga

Завершающая фраза, подпись автора (имя)

Best wishes, (Lots of love, Love,)

Olga

Что входит в объем? Все слова, включая артикли и предлоги; (начиная с адреса в письме и заканчивая подписью).

Что входит в объем?

Все слова, включая артикли и предлоги;

(начиная с адреса в письме и заканчивая подписью).

Как считаются слова? Как одно слово, например, -краткие формы (например, I ’ ve , it ’ s , doesn ’ t , wasn ’ t ) счи­таются как одно слово; -числительные, выраженные цифрами считаются как одно слово; -числительные, выраженные словами (например, twenty - one ), счита­ются как одно слово; -сложные слова (например, pop - singer , English - speaking , ill - mannered ) считаются как одно слово; -сокращения (например, UK , e - mail , sms , TV ) считаются как одно сло­во.

Как считаются слова?

Как одно слово, например,

-краткие формы (например, I ’ ve , it ’ s , doesn ’ t , wasn ’ t ) счи­таются как одно слово;

-числительные, выраженные цифрами считаются как одно слово;

-числительные, выраженные словами (например, twenty - one ), счита­ются как одно слово;

-сложные слова (например, pop - singer , English - speaking , ill - mannered ) считаются как одно слово;

-сокращения (например, UK , e - mail , sms , TV ) считаются как одно сло­во.

Нарушения в объеме: 100-120 слов Если в задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С1 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (т.е.120 слов).

Нарушения в объеме:

100-120 слов

Если в задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С1 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (т.е.120 слов).

Какой аспект содержания сформулирован неверно в данном отрывке работы .. That is all for now. Hope to hear from you soon. Best wishes. Julia Best wishes,

Какой аспект содержания сформулирован неверно в данном отрывке работы

.. That is all for now. Hope to hear from you soon.

Best wishes.

Julia

Best wishes,

Какой аспект содержания сформулирован неверно в данном отрывке работы Looking forward to hearing from you soon. Love, Dasha Svirenko. Dasha

Какой аспект содержания сформулирован неверно в данном отрывке работы

Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Dasha Svirenko.

Dasha

В каких из этих заданий С1 адрес написан правильно? 1.               Moscow, Russia  2.        Sochi   Russia 3. Saratov  Russia

В каких из этих заданий С1 адрес написан правильно?

1. Moscow, Russia

2.

Sochi

Russia

3. Saratov

Russia

Пример письма: задание для учащегося You have 3 0 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend , Ben … Last year I started learning Russian. It’s a very difficult language but I’m trying my best. I’d like to come to Russia one day to practise it. … Which season would you recommend for the trip? What places are worth seeing in Russia? What country would you like to visit, why?...   Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 1 2 0 words. Remember the rules of letter writing.

Пример письма: задание для учащегося

You have 3 0 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend , Ben

Last year I started learning Russian. It’s a very difficult language but I’m trying my best. I’d like to come to Russia one day to practise it.

Which season would you recommend for the trip? What places are worth seeing in Russia? What country would you like to visit, why?...

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100 – 1 2 0 words. Remember the rules of letter writing.

Личное письмо: Исправь ошибки  May, 16. Dear Bill, Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.  I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too. But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. It will be nice if we meet soon. Hope to hear from you soon, Yours, Olga.

Личное письмо:

Исправь ошибки

May, 16.

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a

University. I want to travel alone or with my parents.

It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Olga.

Личное письмо: Исправленные ошибки Moscow, Russia 16/05/2018 Dear Bill, Thank you for your last letter.  Well, I shall answer your questions . I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too. But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents.  Hope to hear from you soon. Yours, Sorry, I haven’t written for so long. Sorry, I have to go now. My mum is calling me. Olga

Личное письмо: Исправленные ошибки

Moscow, Russia

16/05/2018

Dear Bill,

Thank you for your last letter.

Well, I shall answer your questions . I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a

University. I want to travel alone or with my parents.

Hope to hear from you soon.

Yours,

Sorry, I haven’t written for so long.

Sorry, I have to go now. My mum is calling me.

Olga

Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: -решение коммуникативной задачи (К1),  - организация текста (К2),  - лексико-грамматическое оформление текста (К3),  - орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо - 10 баллов.

Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям:

-решение коммуникативной задачи (К1),

- организация текста (К2),

- лексико-грамматическое оформление текста (К3),

- орфография и пунктуация (К4).

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо - 10 баллов.

Первый критерий К1 (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить: - полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); - использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); - объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов). Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов .

Первый критерий К1 (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:

- полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

- использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);

- объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).

Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов .

Под организацией текста К2 понимается: - логичность текста письма; -связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.); -структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); -оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Под организацией текста К2 понимается:

- логичность текста письма;

-связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);

-структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);

-оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Лексико-грамматическое оформление речи К3 учитывает: -соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; -разнообразие используемой лексики -наличие простых и сложных грамматических структур; -правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; наличие простых и сложных предложений.

Лексико-грамматическое оформление речи К3 учитывает:

-соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

-разнообразие используемой лексики

-наличие простых и сложных грамматических структур;

-правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;

наличие простых и сложных предложений.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации К4 учитывается: -наличие орфографических ошибок; -правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

При оценивании правильности орфографии и пунктуации К4 учитывается:

-наличие орфографических ошибок;

-правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Решение коммуникативной задачи (К1)   Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём: - даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса; - правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись); - соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём:

- даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;

- правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);

- соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нем: -даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов; - есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нем:

-даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;

- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.

Учащийся получает 1 балл , если в личном письме: даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме- стимуле; присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы); не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).

Учащийся получает 1 балл , если в личном письме:

даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме- стимуле;

присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);

не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса) ИЛИ объем письма менее 90 слов.

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если

коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)

ИЛИ объем письма менее 90 слов.

Организация текста (К2)   Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если: - текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы; - правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; - оформление письма соответствует нормам письменного этикета, при­нятого в англоязычных странах.

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если:

- текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;

- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;

- оформление письма соответствует нормам письменного этикета, при­нятого в англоязычных странах.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в вы­делении абзацев; -И/ИЛИ имеются 1-2 ошибки при использовании средств логической связи; имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1 - элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсут­ствует дата или неправильно написан адрес. Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если допущены многочисленные нарушения в логике письма; И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если

текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в вы­делении абзацев;

-И/ИЛИ имеются 1-2 ошибки при использовании средств логической

связи;

имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1 -

элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсут­ствует дата или неправильно написан адрес.

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если

допущены многочисленные нарушения в логике письма;

И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если: - использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; - употреблена разнообразная лексика (уровень А2); - используются простые и сложные грамматические структуры; - используются простые и сложные предложения; - допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих пони­мание.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если:

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика (уровень А2);

- используются простые и сложные грамматические структуры;

- используются простые и сложные предложения;

- допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих пони­мание.

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если: - использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; - употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и сложные грамматические структуры; -используются простые и сложные предложения; - допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание; ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уров-

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если:

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика (уровень А2),

используются простые и сложные грамматические структуры;

-используются простые и сложные предложения;

- допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;

ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уров-

Учащийся получает 1 балл , если в личном письме: - использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче; - употреблена лексика в основном элементарного уровня; используются в основном простые грамматические структуры; - допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста; -И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1 -2 ошибок).

Учащийся получает 1 балл , если в личном письме:

- использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена лексика в основном элементарного уровня;

используются в основном простые грамматические структуры;

- допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;

-И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1 -2 ошибок).

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико­грамматическое оформление речи», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико­грамматическое оформление речи», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

О рфографи я и пунктуаци я (К4) : Максимальное количество баллов – 2. 1-2 ошибки- 2 балла; 3-4 ошибки- 1 балл; 5 и более ошибок- 0 баллов.

О рфографи я и пунктуаци я (К4) :

Максимальное количество баллов – 2.

1-2 ошибки- 2 балла;

3-4 ошибки- 1 балл;

5 и более ошибок- 0 баллов.

Ссылки на интернет - ресурсы 1. 2. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory http://englishletter.ru/publ/lichnoe_pismo/pismo_drugu_gia_9/pismo_gia_9_anglijskij_jazyk/6-1-0-72

Ссылки на интернет - ресурсы

1.

2.

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://englishletter.ru/publ/lichnoe_pismo/pismo_drugu_gia_9/pismo_gia_9_anglijskij_jazyk/6-1-0-72