СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огонь - друг и враг человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огонь - друг и враг человека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
имени Героя Советского Союза М. М. Корницкого















Классный час в 8 классе казачьей направленности

«Огонь – друг и враг человека»



















Подготовила:

учитель биологии и химии

Корчага Г. П.

Дата проведения: 04.09.2019 г.




«Огонь- друг и враг человека».


Цель: 1.Образовательная. Обобщить и дальше развивать знания учащихся о роли огня в жизни человека.

2. Воспитательная. Развивать навыки осторожного и разумного обращения с огнём.


Оборудование: Плакаты, опорные схемы, слайды о пожарной безопасности, огнетушитель;


Порядок проведения.

Классный час можно начать со вступительного слова классного руководителя.


Ребята!

Огонь в жизни каждого человека играет исключительную роль. Свою

жизнь сегодня мы не можем представить без огня. Огонь нам освещает и греет дома, школы, детские сады, дома досуга. На огне готовим пищу. Огонь заставляет бегать машины, поезда, теплоходы, самолеты. Но огонь превращается в страшного врага, когда горит дом, убивая детей, взрослых., пожирая все что есть. К сожалению, пожаров в нашей жизни становится все больше. Горят сено и солома, дома и школы, здания офисов и заводов в городах и многое, многое другое. И везде одна причина: что-то человек не досмотрел, забыл, прошел мимо, не выключил утюг, газ, дети стали играть со спичками и многое другое.


Информационный блок


Историческую справку об овладении огнем, о роли огня в жизни человека можно дать в виде небольших выступлений отдельных учащихся.

С огнем древнейший человек познакомился на заре своего существования. Это был огонь вулканов, огонь естественных газовых скважин, богатых залежами

-2-

нефти. Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары, возникающие от удара молнии или в результате самовозгорания веществ. При виде лесного или степного пожара все живое, в том числе и первобытные люди в ужасе убегали, спасаясь от страшной огненной

стихии. При употреблении в пищу мяса животных, погибших при лесных и степных пожарах, люди могли почувствовать преимущество природой приготовленной на огне пищи, а также ценные свойства огня (способность обогревать, отгонять диких зверей). Полученный на таком пожаре огонь затем поддерживали, не давали ему угаснуть.


Огонь- друг.

Без огня не возможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.


Огонь – символ.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь - враг.

Огонь - враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали пираты, для достижения своих чистолюбивых целей инквизиторы, отправляющие на костер еретиков, крестоносцы порабощающие народы. Свежи еще, в памяти пепелища самой страшной в истории человечества второй мировой войны.


Блок Практических знаний и навыков

Как тушить пожар в доме, в лесу?


Для тушения пожара, возникшего из-за неисправности электропроводки, прежде всего нужно выключить во всем помещении ток, где есть газ, отключить его. После этого пожар можно тушить водой или пеной из огнетушителя. При отсутствии огнетушителя надо тушить легковоспламеняющуюся жидкость, набросив на горящую поверхность брезент, ковер, одеяло, смочив их предварительно водой.


При тушении пожара в лесу от костра, в степи лучшими подручными средствами являются ветки кустарников, собранные в веник, земля, вода.


Если во время пожара на ком либо вспыхнула одежда, надо плотно обернуть горящего одеялом. Без доступа воздуха огонь погаснет. Первая помощь при ожогах состоит в том, чтобы предохранить обожженную поверхность от загрязнения и как можно быстрее доставить пострадавшего к врачу.

В задымленном помещении надо двигаться пригнувшись или ползком, держать голову ближе к полу, так как дым поднимается вверх, а внизу дыма меньше и легче дышать. Входя в сильно задымленное помещение, необходимо придерживаться стен и запоминать предметы на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении помогают направление настила досок, расположение досок, расположение окон, дверей и т.д.

Как работать с огнетушителем? .

Для тушения пожаров широко используют огнетушители. Перед нами огнетушитель углекислотный ОУ – 2 представляет собой толстостенный стальной баллон. Он имеет клапан, раструб. Для приведения огнетушителя в действие надо снять пломбу, вытащить чеку, направить раструб в сторону огня. Одной рукой прижимать клапан, другой держать баллон. Такими огнетушителями можно тушить любые вещества и материалы, как жидкие, так и твердые. Они незаменимы при тушении пожаров на электросетях, химических лабораториях, в архивах, музеях.


Здесь же можно организовать работу с опорными схемами по правилам пожарной безопасности




Загадки.


Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

(Бочка)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор.

(Ведро)

За водой идут –

Песни звонкие поют.

А назад идут –

Слезы льют.

(Ведра)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

(Печь)

Что это за дорога:

Кто по ней идет, -

Тот хромает?

(Лестница)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

Серое сукно

Тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

(Дым)

Накормишь - живет,

Напоишь – умрет.

(Огонь)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится.

(Огонь и дым)



В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)


























Классный час



« ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!