СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана животных 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока к презентации

Просмотр содержимого документа
«Охрана животных 3 класс»

Урок «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ»

Цель урока: формирование знаний по теме «Охрана животных».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать экологическую компетентность.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся;

  2. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

  3. Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

  2. Воспитывать любовь к  Родине.


Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво.

-Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь.

-Сядьте удобно, настройтесь на работу.

-Я думаю этот урок доставит нам приятные минуты общения с Вами.


II. Проверка домашнего задания

Учитель: На прошлом уроке вы говорили о том, как размножаются животные. Вспомните, пожалуйста: 
1. Как размножаются животные? (Рождают детёнышей, откладывают икру, откладывают яйца) 
(Презентация. Слайд 3) 

Как размножаются представленные группы животных. 
2. Заполните пропуски в схеме  размножения птицы 

(Презентация. Слайд 4),

лягушки (Презентация. Слайд 5), 

бабочки (Презентация. Слайд 6),

рыбы (Презентация. Слайд 7)
3. Кто лишний по способу размножения? (Презентация. Слайды 8, 9)

                












III. Сообщение темы урока 

Вхождение в тему:

-Догадайтесь, ребята, о чём пойдёт речь на уроке.

Все-все на свете

Нам нужны!

И мошки не меньше

Нужны,чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете !

Нужны все подряд - кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.


Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

(Борис Заходер)

-Правильно, о животных.

-Когда Вы слышите слово «животные», то кого представляете ?

- Сейчас вам нужно поработать в группах. Давайте вспомним правило работы в группе. (ответы детей) Правило работы в группе вывешивается на доску

-У вас в конвертах под №1 фотографии с животными. Вам в группе нужно разделить их на 2 группы и назвать эти группы.(групповая работа)

- На какие две группы вы разделили этих животных?


ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

(на доске прикрепляются группы животных «дикие» и «домашние»)


- Назовите диких животных? (каждая группа называет диких животных и вывешивает на доску)

-Назовите домашних животных? (каждая группа называет домашних животных и вывешивает на доску)


-С какой целью человек одомашнил этих животных?

- Он хотел получить от них продукты питания, шерсть, пух, перо и использовать для личных нужд

-К чему стремится человек, выводя новые породы животных, например коров?

(Они должны быть приспособлены к климатическим условиям, более устойчивы к болезням и давать больше молока, мяса).

- Как вы думаете, ребята, хорошо было бы вывести мясную породу коров размером со слона? ( Хорошо, но она слишком много бы ела ).

-А если это будет морская корова? Ведь в море достаточно пищи даже для китов, а они намного больше слонов (В 2,5 Раза).

-Давайте пофантазируем, как бы выглядела ферма по разведению морских коров? ( Ответы детей ).


-В 1741 году экспедиция Витуса Беринга открыла, что такие коровы водятся у восточных берегов нашей страны, у островов в Тихом океане. А через 30 лет их не стало.

- И мы никогда не сможем устроить такую ферму. Человек убил всех морских коров. Их не осталось ни одной, нигде на Земле.

- Разрушить, уничтожить – человек смог, а вот создать заново, сделать так, чтобы снова появились у островов эти добрые и доверчивые животные, человек не может.


(Презентация.  Слайд 10)

-В начале урока вы сказали, что сегодня мы будем говорить о животных. А кто скажет точнее о чём пойдет речь? (об охране животных)

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ТЕМА: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ»

- Какие вы поставите себе задачи на уроке?

Каких животных нужно охранять.

Почему нужно охранять животных.


- Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет.  Все эти животные, за малым исключением, вымерли по вине человека. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые из них внесены в Красную книгу.  Охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. (Презентация. Слайд 11)
Во втором классе вы узнали, что Красная книга – это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Она предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

- Для чего нужна Красная книга?

(Презентация. Слайд 12) Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.

Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. А так же советует как его надо охранять.


IV. Физкультминутка. (Презентация. Слайд 13- 19)

- Сейчас я хочу проверить какие вы были внимательные во время физминутки.

- Какое животное из физминутки вы бы записали в Красную книгу?

- Какое животное исчезло на всегда с нашей природы?


V. Экологические правила.

- Ребята, животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему? (ответы детей)


-Так что же влияет на изменение численности животных, нам сегодня это предстоит выяснить.

- Так какие же факторы влияют на изменение численности животных вам нужно определить самим. У вас на столах лежат конверты с №2 в них картинки. Вам нужно в группе определить, какие картинке влияют на изменение численности животных и объяснить чем они вредят. (работа в группе)

-Вы поработали в группе, давайте теперь посмотрим какие картинки, вы, выбрали и почему.

На доску вывешивается слово ФАКТОРЫ учащийся каждой группы выходит, вывешивает картинки и объясняет их.


Неумеренная, бесконтрольная охота, шум в лесу, ловля рыбы, вырубка леса, загрязнение рек, морей, ловля насекомых всем этим люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это дом.

- Ребята, так, что же делать, чтобы не исчезли с лица земли, зубры, бизоны, бобры и выхухоли, соболя, осетра, львы и антилопы, и др. дикие животные?

-Может, Вы, знаете, что делают для этого люди? (ответы детей)

а) - Очень эффектным средством по охране животных является организация Заповедников и Заказников.

- Как Вы понимаете смысл слова «заповедник»?

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

- А что такое «заказник»?

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.


VI. Закрепление 

-У вас на столах остались последние не открытые конверты. В них лежат листочки с названиями животных, только буквы перепутались. Вам необходимо разгадать животных и назвать какое животное занесено в Красную книгу. (работа в группах)

- Давайте проверим, каких животных вы занесли в Красную книгу. (Презентация. Слайд 20) (каждая группа называет своё животное)

- Ребята, а как вы думаете беречь нужно только редких и исчезающих животных?

-  Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

- А как мы можем их уберечь? (ответы детей)

- Откройте учебник на с. 109, у вас есть на этой страницы знаки в красных кружочках. Каждой группе нужно по условным знакам сформулировать правило поведения в природе. (работа в группах)

- Давайте выслушаем ваши ответы. Один ученик из каждой группы будет читать правило, мы сначала с вами его обсудим, а затем запишем в тетрадь. (Презентация. Слайд 21-23)


VII. Подведение урока

- В начале урока вы поставили задачи перед собой, давайте к ним вернемся.

Кто мне ответит, каких животных нужно охранять? Почему нужно охранять животных?
- В заключении урока мне бы хотелось процитировать писателя Пришвина, которого называют певцом земли русской. (Презентация. Слайд 24)

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.  Рыбе  -  вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.  Охранять природу - значит охранять Родину!»  

VIII. Рефлексия (Презентация. Слайд 25 )
Учитель: Ребята, проанализируйте свою работу на уроке. Выберите начало предложения и закончите его. 
Я узнал(а)…
Было интересно…
Я испытал(а) чувство…
Я  хочу, чтобы…

- У вас на столах лежат смайлики, вам с помощью их нужно показать свое настроение от урока. Если вам понравился урок рисуем улыбку на смайлике, если урок понравился не совсем рисуем задумчивость, ну а если урок вообще не понравился рисуем грусть на смайлике. (Презентация. Слайд 26)

IX. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать в учебнике с.106-111 и р/т с. 61-62

Оценки за работу на уроке.

- Спасибо за урок. Урок окончен.