СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Открытый урок по окружающему миру «Охрана животных»

  1. Организационный момент
  2. Определение темы урока.

(Учитель показывает фильм об исчезнувших животных)

-Ребята, вам жаль животных, которых мы никогда не увидим?

- Мы можем им как-то помочь?

- А кому мы можем помочь и как?(выводится тема:»Исчезающие виды и как им помочь» или «Охрана животных»)

Слайд 1

            - Какие способы заботы человек применяет?(Заповедники, национальные парки, красная книга и т.д.)

   Красная книга    Слайд 2,3

(Учитель зачитывает информацию из доп. Источника)

Что делает красная книга?(рассказывает, призывает, предупреждает, советует)

  1. Беседа

Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими?

(ответы детей)

История о зубрах.

  1. –Ребята, мы с вами тоже являемся причастными к сохранению видов животных. Как?

- Какие правила нахождения на природе мы должны помнить?

Слайд 5

  1. Работы в группах. Изготовление Красного листа класса.

(Учитель предлагает конверт каждой группе. В каждом конверте напечатанная информация о исчезающем животном из Красной книги России. С. 106 учебника. Ребята должны определить, что у них за животное, у учителя взять фотографию своего животного. Расположить на листе А3, приклеить,  записать информацию о нем и добавить лозунги в его защиту. Каждая группа  представляет свой проект у доски)Работать должны все. Кто-то оформителем, кто-то выступающим.

  1. Рефлексия

В конце урока все работы выставить на доску.

Просмотр содержимого документа
«Информация о животном»



___________Крупный морской зверь с очень толстой кожей. Верхние клыки чрезвычайно развиты, удлинённы и направлены вниз. Очень широкая морда усажена многочисленными толстыми, жёсткими, сплющенными щетинами-усами. Наружных ушей нет, глаза маленькие.

Кожа покрыта короткими прилегающими жёлто-бурыми волосами, но с возрастом их становится меньше.

Конечности более приспособлены для движения на суше _________ могут ходить, а не ползать; подошвы мозолистые.

Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяющие Крайний Север, живут преимущественно у берегов и редко предпринимают значительные путешествия.

________общительны и в основном встречаются стадами; мужественно защищают друг друга: вообще __________в воде являются опасными противниками, так как могут опрокинуть или разбить клыками лодку. Сами они редко нападают на лодки. Стадо всегда выставляет часовых.

Обоняние развито у_________хорошо, и они чуют человека на значительном расстоянии, поэтому к ним стараются приблизиться против ветра. Заметив опасность, часовой рёвом или толчками будит остальных, животные бросаются в море, почти одновременно уходят под воду и могут пробыть там без воздуха до 10 минут.















________________ традиционно считается крупнейшим ныне живущим представителем семейства кошачьих. Длина тела у самцов до кончика хвоста достигает 2,7—3,8 м, самки меньше. Высота в холке до 115 см, масса 170‒270 кг, в отдельных случаях до 300 кг.



___________________ занесён в Красную книгу России. Меры по его сохранению закреплены постановлением Правительства России. На 20 февраля 2007 года в зоопарках мира содержалось более 450 особей, в то время как на 1 января 1979 года насчитывалось 844 особи.



Летом 2013 года Русским географическим обществом по инициативе президента России В.В. Путина был создан специальный Фонд . Фонд будет заниматься сохранением и увеличением популяции ____________



























 ______________один из наиболее известных хищных птиц и самый крупный из своего семейства. Распространён в Северном полушарии, где обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых ландшафтах.

Охотится на самую разнообразную дичь, чаще всего зайцев, грызунов и многие виды птиц. Иногда нападает на овец, телят и детёнышей оленей.

Гнездо устраивает на дереве либо на труднодоступном скалистом уступе. В кладке обычно два яйца, однако чаще всего выживает только один птенец.

За последние столетия __________ исчез из многих районов, где обитал ранее — причинами этого стали массовое истребление и изменение земель под хозяйственные нужды. В настоящее время ___________, как и большинство других европейских пернатых хищников, находится под охраной государственных законодательств и межправительственных соглашении. В частности, _________________имеет статус редкого вида в Красной книге России.









































У ________ тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила.

Передние пальцы ноги соединены плавательной перепонкой.

Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества, которые птицы получают вместе с пищей.

_______________ распространены в Африке, на Кавказе, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Южной и Центральной Америке.

Этот вид является самым крупным и распространённым видом в семействе. Его рост достигает 130 см и он встречается на всех континентах Старого Света.





























Крупная жужелица, отличается яркими золотисто-сине-зелёными надкрыльями. Голова и переднеспинка тёмно-синие или сине-зелёные. Длина тела 21—35 мм.

Продолжительность жизни 2—4 года. Взрослые_________ зимуют в почве или подстилке. Самки откладывают в почву от 100 до 650 яиц. Через 5—15 дней появляются личинки, которые к середине июля завершают развитие и окукливаются в почве на глубине 20—30 см. Молодые жуки выходят из куколок уже в августе—сентябре и здесь же, в куколочных колыбельках, остаются зимовать.

Численность неизвестна. Существует прямая зависимость численности _____________ от численности гусениц кольчатого и непарного шелкопрядов и других листогрызущих насекомых, служащих им пищей.































Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

Открытый урок по окружающему миру «Охрана животных»

  1. Организационный момент

  2. Определение темы урока.

(Учитель показывает фильм об исчезнувших животных)

-Ребята, вам жаль животных, которых мы никогда не увидим?

- Мы можем им как-то помочь?

- А кому мы можем помочь и как?(выводится тема:»Исчезающие виды и как им помочь» или «Охрана животных»)

Слайд 1

- Какие способы заботы человек применяет?(Заповедники, национальные парки, красная книга и т.д.)

Красная книга Слайд 2,3

(Учитель зачитывает информацию из доп. Источника)

Что делает красная книга?(рассказывает, призывает, предупреждает, советует)

  1. Беседа

Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими?

(ответы детей)

История о зубрах.

  1. –Ребята, мы с вами тоже являемся причастными к сохранению видов животных. Как?

- Какие правила нахождения на природе мы должны помнить?

Слайд 5

  1. Работы в группах. Изготовление Красного листа класса.

(Учитель предлагает конверт каждой группе. В каждом конверте напечатанная информация о исчезающем животном из Красной книги России. С. 106 учебника. Ребята должны определить, что у них за животное, у учителя взять фотографию своего животного. Расположить на листе А3, приклеить, записать информацию о нем и добавить лозунги в его защиту. Каждая группа представляет свой проект у доски)Работать должны все. Кто-то оформителем, кто-то выступающим.

  1. Рефлексия

В конце урока все работы выставить на доску.

Просмотр содержимого презентации
«Охрана животных»

Исчезающие животные и как им помочь

Исчезающие животные и как им помочь

Красная книга В нашей стране Красная книга вышла в 1978 г. Она называлась «Красная книга СССР». Второе издание вышло в 1984 г.  в двух томах.

Красная книга

В нашей стране Красная книга

вышла в 1978 г. Она называлась

«Красная книга СССР».

Второе издание вышло в 1984 г.

в двух томах.

Красная книга:

Красная книга:

  • рассказывает,
  • призывает,
  • предупреждает,
  • советует.
Под угрозой исчезновения         зубр

Под угрозой исчезновения

зубр

Советы по охране природы

Советы по охране природы

Работа в группах  Создание Красного листа класса  Выберите свое животное

Работа в группах

Создание Красного листа класса

Выберите свое животное

Амурский тигр Фламинго Орел-беркут Морж Жук-красотел

Амурский тигр

Фламинго

Орел-беркут

Морж

Жук-красотел

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!