СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА, КАК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование окружающей среды человека,как естественнонаучной проблемы

Просмотр содержимого документа
«ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА, КАК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА»

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  « РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы  Кафедра общеобразовательных дисциплин ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА, КАК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА Выполнила: студентка 1 курса, гр. 101 Павловцева Екатерина Алексеевна   Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент Воронеж – 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Кафедра общеобразовательных дисциплин

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА, КАК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА

Выполнила: студентка 1 курса, гр. 101

Павловцева Екатерина Алексеевна

 

Научный руководитель:

Ефремов Александр Юрьевич,

к.п.н., доцент

Воронеж – 2016

Оглавление Введение  ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  Заключение  Список использованной литературы.

Оглавление

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Заключение

Список использованной литературы.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема  Введение . Тема исследования: «Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема».   Цели исследования:  Определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема

Введение .

Тема исследования:

«Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема».

Цели исследования:

Определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема Объект исследования : Окружающая среда человека  Предмет исследования:  Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема Методы исследования:  Сбор, накопление, систематизация и анализ необходимых данных.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема

Объект исследования :

Окружающая среда человека

Предмет исследования:

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема

Методы исследования:

Сбор, накопление, систематизация и анализ необходимых данных.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема  Задачи исследования: Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета. Определение теоретических особенностей понятия окружающей среды в естествознании. Определение степени загрязнение окружающей среды в Воронежской области.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема

Задачи исследования:

  • Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.
  • Определение теоретических особенностей понятия окружающей среды в естествознании.
  • Определение степени загрязнение окружающей среды в Воронежской области.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема  Актуальность темы: Все живые организмы существуют благодаря их приспособленности к различным факторам окружающей среды. Существование человека также неотрывно связано с окружающей природной средой и невозможно без нее.  Окружающая среда преподносит человеку различную информацию о мире вокруг него. Благодаря полезным ископаемым мы знаем, кто населял нашу планету много миллионов лет назад. Из этого следует так же культурное значение природы в жизни человека. Художники и писатели воспевают красоты природы, тем самым оставляют богатое культурное наследие для наших потомков.  Развиваясь, человек все больше разрушает природу. Защита окружающей среды становится обязанностью каждого.

Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема

Актуальность темы:

Все живые организмы существуют благодаря их приспособленности к различным факторам окружающей среды. Существование человека также неотрывно связано с окружающей природной средой и невозможно без нее.

Окружающая среда преподносит человеку различную информацию о мире вокруг него. Благодаря полезным ископаемым мы знаем, кто населял нашу планету много миллионов лет назад. Из этого следует так же культурное значение природы в жизни человека. Художники и писатели воспевают красоты природы, тем самым оставляют богатое культурное наследие для наших потомков.

Развиваясь, человек все больше разрушает природу. Защита окружающей среды становится обязанностью каждого.

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.   Именно окружающая среда дает человеку все необходимое для существования – воздух, воду, пищу, ресурсы, солнечную энергию и многое другое. Естественные ресурсы необходимы человеку для развития строительства, сельского хозяйства, пищевой промышленности. Так же природа лежит в основе многих общественных процессов: формирует обычаи, эстетические взгляды, основы деятельности.  Гелиоцентрическая система мира

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Именно окружающая среда дает человеку все необходимое для существования – воздух, воду, пищу, ресурсы, солнечную энергию и многое другое. Естественные ресурсы необходимы человеку для развития строительства, сельского хозяйства, пищевой промышленности. Так же природа лежит в основе многих общественных процессов: формирует обычаи, эстетические взгляды, основы деятельности.

Гелиоцентрическая система мира

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 1 задачи. Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.  Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Окружающая среда, как естественнонаучная проблема» необходимым научным понятием является: Окружающая среда

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 1 задачи.

Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.

Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Окружающая среда, как естественнонаучная проблема» необходимым научным понятием является:

Окружающая среда

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.  В современном мире защита окружающей среды стала важной общественной проблемой, решение которой важно не только для нас, людей живущих в данный период, но и для наших потомков. Забота о сохранении природы состоит не только в разработке и, следственно, соблюдении законов об охране Земли, полезных ископаемых, лесов, вод, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, но и во взаимодействии между различными отраслями человеческой деятельности и изменениями окружающего мира. Человек, научившись использовать в своих целях достижения прогресса, начал представлять Земле наибольшую опасность в сравнении с другими живыми организмами. Он не только уничтожает другие виды живой природы, но и активно приближает самоуничтожение, изобретая все более и более опасные виды оружия, например ядерное, химическое и другие.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.

В современном мире защита окружающей среды стала важной общественной проблемой, решение которой важно не только для нас, людей живущих в данный период, но и для наших потомков. Забота о сохранении природы состоит не только в разработке и, следственно, соблюдении законов об охране Земли, полезных ископаемых, лесов, вод, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, но и во взаимодействии между различными отраслями человеческой деятельности и изменениями окружающего мира.

Человек, научившись использовать в своих целях достижения прогресса, начал представлять Земле наибольшую опасность в сравнении с другими живыми организмами. Он не только уничтожает другие виды живой природы, но и активно приближает самоуничтожение, изобретая все более и более опасные виды оружия, например ядерное, химическое и другие.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.   На данный момент общество находится в такой стадии развития, когда многие люди начинают понимать важность охраны окружающего мира. Этому способствуют все более и более заметные последствия жизнедеятельности человека. Природе все сложнее справляться с напором технического прогресса. Особую актуальность в наше время приобретают вопросы защиты окружающей среды от радиоактивного излучения, шума, электромагнитных полей.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.

На данный момент общество находится в такой стадии развития, когда многие люди начинают понимать важность охраны окружающего мира. Этому способствуют все более и более заметные последствия жизнедеятельности человека. Природе все сложнее справляться с напором технического прогресса.

Особую актуальность в наше время приобретают вопросы защиты окружающей среды от радиоактивного излучения, шума, электромагнитных полей.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.  Покорение природы, бездумное и неограниченное использование полезных ископаемых и других природных ресурсов, а так же все более активное загрязнение окружающей среды несет гибель каждому человеку и цивилизации в целом. Если люди хотят сохранить то, что осталось от природы, нужно всего ничего - бережное отношение к природе, экономное расходование и, по-возможности, восстановление ресурсов, сохранение окружающей среды. Проблема сохранения природы приобретает государственные масштабы. В некоторых случаях это становится и межнациональной проблемой. Ее решение значительно зависит от достижений естествознания.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.

Покорение природы, бездумное и неограниченное использование полезных ископаемых и других природных ресурсов, а так же все более активное загрязнение окружающей среды несет гибель каждому человеку и цивилизации в целом. Если люди хотят сохранить то, что осталось от природы, нужно всего ничего - бережное отношение к природе, экономное расходование и, по-возможности, восстановление ресурсов, сохранение окружающей среды.

Проблема сохранения природы приобретает государственные масштабы. В некоторых случаях это становится и межнациональной проблемой. Ее решение значительно зависит от достижений естествознания.

 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.   Таким образом, решение второй задачи показало, что человек - разрушитель природы. С каждым днем на нашей планете становится все меньше и меньше лесов, растений, что пагубно сказывается на здоровье людей. Различные выбросы химикатов, радиации и т.д., уничтожают нашу Землю. Эта проблема носит планетарный характер. Прогресс не стоит на месте, и уже во второй половине 20 века человек понимает, что он часть биосферы, и что от состояния планеты зависит и его жизнь. Вводятся законы, нарушения которых влекут за собой правовые последствия. С первого класса школы в учебную программу включают экологическое воспитание. Все это связывает нас с естествознанием, ведь без него невозможно решить ряд проблем, связанных с экологией.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.

Таким образом, решение второй задачи показало, что человек - разрушитель природы. С каждым днем на нашей планете становится все меньше и меньше лесов, растений, что пагубно сказывается на здоровье людей. Различные выбросы химикатов, радиации и т.д., уничтожают нашу Землю. Эта проблема носит планетарный характер. Прогресс не стоит на месте, и уже во второй половине 20 века человек понимает, что он часть биосферы, и что от состояния планеты зависит и его жизнь. Вводятся законы, нарушения которых влекут за собой правовые последствия. С первого класса школы в учебную программу включают экологическое воспитание. Все это связывает нас с естествознанием, ведь без него невозможно решить ряд проблем, связанных с экологией.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.  Ежегодно в области выбрасывается в атмосферу около 400 тыс. т  загрязняющих веществ. При этом очищается различными сооружениями всего лишь около 14% веществ.  Воздух загрязнён углекислым газом, соединениями серы, азота, органическими соединениями, пылью. В основном атмосферу загрязняет автотранспорт. Автотранспорт является одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды и источником парниковых газов.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.

Ежегодно в области выбрасывается в атмосферу около 400 тыс. т  загрязняющих веществ. При этом очищается различными сооружениями всего лишь около 14% веществ.  Воздух загрязнён углекислым газом, соединениями серы, азота, органическими соединениями, пылью. В основном атмосферу загрязняет автотранспорт.

Автотранспорт является одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды и источником парниковых газов.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.  Выброс загрязняющих веществ автотранспортом на территории Воронежской области в 2014 году составил 251,2 тыс. т. Следовательно, на его долю приходится более 78 % от валового выброса загрязняющих веществ. Наиболее остро негативные последствия воздействия автотранспорта проявляются в крупных городах, где количество автомобилей на 1000 жителей превышает отметку 250–270 ед. В Воронежской области одна машина зарегистрирована на 3 ее жителей.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.

Выброс загрязняющих веществ автотранспортом на территории Воронежской области в 2014 году составил 251,2 тыс. т. Следовательно, на его долю приходится более 78 % от валового выброса загрязняющих веществ.

Наиболее остро негативные последствия воздействия автотранспорта проявляются в крупных городах, где количество автомобилей на 1000 жителей превышает отметку 250–270 ед. В Воронежской области одна машина зарегистрирована на 3 ее жителей.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.  Одной из характерных проблем Воронежской области, как в целом и России, является недостаточная рациональность использования водных ресурсов. На протяжении ряда лет не улучшается качество отводимых поверхностных стоков, которые не соответствуют категории нормативно чистых вод. В воду попадают нефтепродукты, химикаты, соединения металлов, удобрения, яды. Недостаточно развита система ливневой канализации, из­за чего в водоем попадает значительное количество загрязняющих веществ с территорий населенных пунктов. Наибольшее загрязнение наблюдается в Воронежском водохранилище, в реках Дон и Чёрная Калитва. В области очищается менее 3% сточных вод. Остальные сбрасываются в водоёмы без очистки

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.

Одной из характерных проблем Воронежской области, как в целом и России, является недостаточная рациональность использования водных ресурсов.

На протяжении ряда лет не улучшается качество отводимых поверхностных стоков, которые не соответствуют категории нормативно чистых вод. В воду попадают нефтепродукты, химикаты, соединения металлов, удобрения, яды. Недостаточно развита система ливневой канализации, из­за чего в водоем попадает значительное количество загрязняющих веществ с территорий населенных пунктов.

Наибольшее загрязнение наблюдается в Воронежском водохранилище, в реках Дон и Чёрная Калитва.

В области очищается менее 3% сточных вод. Остальные сбрасываются в водоёмы без очистки

 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.   Исходя из анализа загрязнения окружающей среды в Воронежской области, можно сделать вывод о том, что в нашей области предельно допустимая концентрация воздуха, воды и т.д. химикатами, что приводит, к ухудшению здоровья жителей, ведь человек не может существовать без этих жизненно важных элементов. Эта проблема является глобальной. Не только в нашей стране и области, но и во всем мире, ведутся поиски решения данной проблемы.

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.

Исходя из анализа загрязнения окружающей среды в Воронежской области, можно сделать вывод о том, что в нашей области предельно допустимая концентрация воздуха, воды и т.д. химикатами, что приводит, к ухудшению здоровья жителей, ведь человек не может существовать без этих жизненно важных элементов. Эта проблема является глобальной. Не только в нашей стране и области, но и во всем мире, ведутся поиски решения данной проблемы.

Заключение Проводимое исследование имело целью определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека. Оно предполагало решение трех задач:  Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования; Исследование теоретических особенностей окружающей среды; Определения основных загрязнителей окружающей среды Воронежской области.

Заключение

Проводимое исследование имело целью определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека.

Оно предполагало решение трех задач:

  • Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования;
  • Исследование теоретических особенностей окружающей среды;
  • Определения основных загрязнителей окружающей среды Воронежской области.

Заключение Актуальность проблемы рассматривалась в предметной плоскости естественнонаучных аспектов окружающей среды.  Исследование проводилось в рамках творческого задания при изучении дисциплины «Естество-знание», как составного компо-нента общеобразовательной подготовки юриста специаль-ности: «Право и организация социального обеспечения».

Заключение

Актуальность проблемы рассматривалась в предметной плоскости естественнонаучных аспектов окружающей среды.

Исследование проводилось в рамках творческого задания при изучении дисциплины «Естество-знание», как составного компо-нента общеобразовательной подготовки юриста специаль-ности: «Право и организация социального обеспечения».

Заключение Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации. Научный анализ практических исследований по данной теме позволил выявить некоторые аспекты особенностей окружающей среды в естествознании.  Исследование, проведенное по теме: «Окружающая среда человека как естественнонаучная проблема» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно-исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области естествознания.

Заключение

Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации. Научный анализ практических исследований по данной теме позволил выявить некоторые аспекты особенностей окружающей среды в естествознании.

Исследование, проведенное по теме: «Окружающая среда человека как естественнонаучная проблема» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно-исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области естествознания.

Используемая литература

1. Доклад о состоянии окружающей среды на территории Воронежской области в 2014 году / департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. – 232 с.

2. Концепции современного естествознания : учеб. пособие / А. А. Горелов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 345 с.

3. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления/ А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.

4. Концепции современного естествознания. Учебное пособие.Часть 1/ Герасименко В.Н., Попов В.П Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 1999.- 85 с.

5. Основы экологии: Учеб. пособие для студ. вузов/ В.Н. Киселёв. – М.: Высшая школа, 2002. – 383с.

6. Теоретические основы защиты окружающей среды: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Панов, Ю.А. Нифонтов, А.В. Панин; под ред. В. П. Панова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

7. Словари и энциклопедии на «Академике» [Электронный ресурс] / Экологический энциклопедический словарь – режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/744/ОКРУЖАЮЩАЯ, загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения: 03.02.2016).