Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА, КАК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
Выполнила: студентка 1 курса, гр. 101
Павловцева Екатерина Алексеевна
Научный руководитель:
Ефремов Александр Юрьевич,
к.п.н., доцент
Воронеж – 2016
Оглавление
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
Список использованной литературы.
Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема
Введение .
Тема исследования:
«Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема».
Цели исследования:
Определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека.
Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема
Объект исследования :
Окружающая среда человека
Предмет исследования:
Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема
Методы исследования:
Сбор, накопление, систематизация и анализ необходимых данных.
Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема
Задачи исследования:
- Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.
- Определение теоретических особенностей понятия окружающей среды в естествознании.
- Определение степени загрязнение окружающей среды в Воронежской области.
Окружающая среда человека, как естественнонаучная проблема
Актуальность темы:
Все живые организмы существуют благодаря их приспособленности к различным факторам окружающей среды. Существование человека также неотрывно связано с окружающей природной средой и невозможно без нее.
Окружающая среда преподносит человеку различную информацию о мире вокруг него. Благодаря полезным ископаемым мы знаем, кто населял нашу планету много миллионов лет назад. Из этого следует так же культурное значение природы в жизни человека. Художники и писатели воспевают красоты природы, тем самым оставляют богатое культурное наследие для наших потомков.
Развиваясь, человек все больше разрушает природу. Защита окружающей среды становится обязанностью каждого.
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Именно окружающая среда дает человеку все необходимое для существования – воздух, воду, пищу, ресурсы, солнечную энергию и многое другое. Естественные ресурсы необходимы человеку для развития строительства, сельского хозяйства, пищевой промышленности. Так же природа лежит в основе многих общественных процессов: формирует обычаи, эстетические взгляды, основы деятельности.
Гелиоцентрическая система мира
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 1 задачи.
Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.
Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Окружающая среда, как естественнонаучная проблема» необходимым научным понятием является:
Окружающая среда
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.
В современном мире защита окружающей среды стала важной общественной проблемой, решение которой важно не только для нас, людей живущих в данный период, но и для наших потомков. Забота о сохранении природы состоит не только в разработке и, следственно, соблюдении законов об охране Земли, полезных ископаемых, лесов, вод, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, но и во взаимодействии между различными отраслями человеческой деятельности и изменениями окружающего мира.
Человек, научившись использовать в своих целях достижения прогресса, начал представлять Земле наибольшую опасность в сравнении с другими живыми организмами. Он не только уничтожает другие виды живой природы, но и активно приближает самоуничтожение, изобретая все более и более опасные виды оружия, например ядерное, химическое и другие.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.
На данный момент общество находится в такой стадии развития, когда многие люди начинают понимать важность охраны окружающего мира. Этому способствуют все более и более заметные последствия жизнедеятельности человека. Природе все сложнее справляться с напором технического прогресса.
Особую актуальность в наше время приобретают вопросы защиты окружающей среды от радиоактивного излучения, шума, электромагнитных полей.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 2 задачи.
Покорение природы, бездумное и неограниченное использование полезных ископаемых и других природных ресурсов, а так же все более активное загрязнение окружающей среды несет гибель каждому человеку и цивилизации в целом. Если люди хотят сохранить то, что осталось от природы, нужно всего ничего - бережное отношение к природе, экономное расходование и, по-возможности, восстановление ресурсов, сохранение окружающей среды.
Проблема сохранения природы приобретает государственные масштабы. В некоторых случаях это становится и межнациональной проблемой. Ее решение значительно зависит от достижений естествознания.
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.
Таким образом, решение второй задачи показало, что человек - разрушитель природы. С каждым днем на нашей планете становится все меньше и меньше лесов, растений, что пагубно сказывается на здоровье людей. Различные выбросы химикатов, радиации и т.д., уничтожают нашу Землю. Эта проблема носит планетарный характер. Прогресс не стоит на месте, и уже во второй половине 20 века человек понимает, что он часть биосферы, и что от состояния планеты зависит и его жизнь. Вводятся законы, нарушения которых влекут за собой правовые последствия. С первого класса школы в учебную программу включают экологическое воспитание. Все это связывает нас с естествознанием, ведь без него невозможно решить ряд проблем, связанных с экологией.
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.
Ежегодно в области выбрасывается в атмосферу около 400 тыс. т загрязняющих веществ. При этом очищается различными сооружениями всего лишь около 14% веществ. Воздух загрязнён углекислым газом, соединениями серы, азота, органическими соединениями, пылью. В основном атмосферу загрязняет автотранспорт.
Автотранспорт является одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды и источником парниковых газов.
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.
Выброс загрязняющих веществ автотранспортом на территории Воронежской области в 2014 году составил 251,2 тыс. т. Следовательно, на его долю приходится более 78 % от валового выброса загрязняющих веществ.
Наиболее остро негативные последствия воздействия автотранспорта проявляются в крупных городах, где количество автомобилей на 1000 жителей превышает отметку 250–270 ед. В Воронежской области одна машина зарегистрирована на 3 ее жителей.
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Решение 3 задачи.
Одной из характерных проблем Воронежской области, как в целом и России, является недостаточная рациональность использования водных ресурсов.
На протяжении ряда лет не улучшается качество отводимых поверхностных стоков, которые не соответствуют категории нормативно чистых вод. В воду попадают нефтепродукты, химикаты, соединения металлов, удобрения, яды. Недостаточно развита система ливневой канализации, изза чего в водоем попадает значительное количество загрязняющих веществ с территорий населенных пунктов.
Наибольшее загрязнение наблюдается в Воронежском водохранилище, в реках Дон и Чёрная Калитва.
В области очищается менее 3% сточных вод. Остальные сбрасываются в водоёмы без очистки
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.
Исходя из анализа загрязнения окружающей среды в Воронежской области, можно сделать вывод о том, что в нашей области предельно допустимая концентрация воздуха, воды и т.д. химикатами, что приводит, к ухудшению здоровья жителей, ведь человек не может существовать без этих жизненно важных элементов. Эта проблема является глобальной. Не только в нашей стране и области, но и во всем мире, ведутся поиски решения данной проблемы.
Заключение
Проводимое исследование имело целью определить естественнонаучное понятие окружающей среды человека.
Оно предполагало решение трех задач:
- Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования;
- Исследование теоретических особенностей окружающей среды;
- Определения основных загрязнителей окружающей среды Воронежской области.
Заключение
Актуальность проблемы рассматривалась в предметной плоскости естественнонаучных аспектов окружающей среды.
Исследование проводилось в рамках творческого задания при изучении дисциплины «Естество-знание», как составного компо-нента общеобразовательной подготовки юриста специаль-ности: «Право и организация социального обеспечения».
Заключение
Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации. Научный анализ практических исследований по данной теме позволил выявить некоторые аспекты особенностей окружающей среды в естествознании.
Исследование, проведенное по теме: «Окружающая среда человека как естественнонаучная проблема» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно-исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области естествознания.
Используемая литература
1. Доклад о состоянии окружающей среды на территории Воронежской области в 2014 году / департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. – 232 с.
2. Концепции современного естествознания : учеб. пособие / А. А. Горелов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 345 с.
3. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления/ А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.
4. Концепции современного естествознания. Учебное пособие.Часть 1/ Герасименко В.Н., Попов В.П Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 1999.- 85 с.
5. Основы экологии: Учеб. пособие для студ. вузов/ В.Н. Киселёв. – М.: Высшая школа, 2002. – 383с.
6. Теоретические основы защиты окружающей среды: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Панов, Ю.А. Нифонтов, А.В. Панин; под ред. В. П. Панова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.
7. Словари и энциклопедии на «Академике» [Электронный ресурс] / Экологический энциклопедический словарь – режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/744/ОКРУЖАЮЩАЯ, загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения: 03.02.2016).