Цели и задачи урока | Расширить представления учащихся о живой и неживой природе; уточнить знания о названиях и характерных особенностях времен года |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать, определять названия времён года, основные свойства воздуха, воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, умение понимать чувства других людей, сопереживать; принимать и осваивать социальную роль обучающихся, определять мотивы учебной деятельности |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что мы знаем о живой и неживой природе?» | – Как вы понимаете «природа и рукотворный мир»? – Назовите объекты природы. – Назовите объекты рукотворного мира. А вы когда-нибудь создавали объекты рукотворного мира? Какие именно? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природе, объектах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
| Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 17) | Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 18–19) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что вам понравилось больше всего на уроке: совместная работа или индивидуальная? – Какой был самый трудный вопрос для вас? – Какой самый легкий способ можно показать при определении живой и неживой природы? – А какой самый наглядный? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Упражненье для спины.
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.