СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. ШКОЛА РОССИИ. ТЕМА. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления учащихся о живой и неживой природе; уточнить знания о названиях и характерных особенностях времен года

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. ШКОЛА РОССИИ. ТЕМА. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»



Окружающий мир. 2 класс. Тема. Неживая и живая природа

Цели и задачи урока

Расширить представления учащихся о живой и неживой природе; уточнить знания о названиях и характерных особенностях времен года

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать, определять названия времён года, основные свойства воздуха, воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивныеформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, умение понимать чувства других людей, сопереживать; принимать и осваивать социальную роль обучающихся, определять мотивы учебной деятельности

Ход урока

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

II. Актуализация знаний


Беседа по теме
«Что мы знаем
о живой и неживой природе?»

– Как вы понимаете «природа и рукотворный мир»?

– Назовите объекты природы.

– Назовите объекты рукотворного мира. А вы когда-нибудь создавали объекты рукотворного мира? Какие именно?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природе, объектах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)


Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 17)

Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 18–19)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.


определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что вам понравилось больше всего на уроке: совместная работа или индивидуальная?

– Какой был самый трудный вопрос для вас?

– Какой самый легкий способ можно показать при определении живой и неживой природы?

– А какой самый наглядный?

Отвечают на вопросы.



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.



Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомил

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?