СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 3 класс "Перспектива" Тема: "Наши органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 3 класс "Перспектива" Тема: "Наши органы чувств"»

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Приветствие.

Коллективная

- Для того чтобы настроиться на хорошую работу, улыбнёмся друг другу, выдохнем и тихонько сядем.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для перехода к новым знаниям.

Фронтальная,






- Ребята, а что мы начали изучать на прошлых уроках

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал, с помощью интерактивного задания.

1. Сердце

2. Из носа, трахеи и лёгких с бронхами.

3. Гигиена

4. Более 200

5. Почти 560

Как устроен организм человека


Ворволл


3. Постановка проблемы


Сегодня мы возьмём на себя роль начинающих исследователей.

-А что такое исследование?

- В толковом словаре Ожегова говорится так: «Исследование – научный труд». Как вы понимаете, что значит «исследовать»? (Слайд)

А кто же такой исследователь? 

Кто же будет предметом нашего исследования?

Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм, органы

- И чтобы узнать, что именно мы будем сегодня изучать на уроке, давайте проведем мини-исследования.

Перед вами четыре закрытых коробок с предметами. Ко всем им разные задания. Вам нужно будет выполнить их. А в приведённый кроссворд мы впишем название того органа, которым вы воспользовались для выполнения этих заданий. (Слайд 5 кроссворд)

Коробка 1. Определить по звуку предмет

Вывод.- Какой орган помог выполнить задание?

Коробка 2.  Выбрать карандаш оранжевого цвета

Вывод.- Какой орган помогал?

Задание 3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко.

Вывод -  Какой орган позволило справиться с заданием?

Коробка 4 - В каком из мешочков кофе?

Вывод. - При помощи чего узнал? Опиши ощущения.

Коробка 5 -  В каком стакане сладкая вода?

Вывод. – Как определили вкус воды?

Какое получилось слово. ОРГАНЫ ЧУВСТВ (Слайд 6)

- Это и будет нашей темой урока.



это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного




Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, то есть, получает новые знания,  добывает их сам.











(УХО)



(ГЛАЗ)



(КОЖА)


(НОС)



(ЯЗЫК)




3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.


Фронтальная






Какие задачи мы поставим для изучения темы? - Используя ваши задачи, я составила план нашего урока.

На доске появляется план.

План:

1) строение и значение органов чувств;

2) правила гигиены органов чувств.

Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе?

Сколько органов чувств у человека?

Что мы знаем об органах чувств?

Какие существуют правила гигиены для органов чувств?

4.Открытие нового знания.

Цель: формировать знания об органах чувств, их строении, значении для человека значении и гигиене.

Групповая

Проблемно – поисковый метод

Исследование

- Вы распределены на 5 групп. Чтобы ваша работа прошла удачно и результативно. Вспомним правила работы в группах.

Ну а теперь узнаем названия каждой группы, отгадайте загадки, которые записаны на карточке №1.

- Итак, задача исследователей каждой группы собрать информацию об органе чувств человека. План работы указан на карточке №2 которая лежит в конверте.

- Взяли карточку. Внимательно ознакомьтесь с пунктами работы ваших групп. У вас есть вопросы?

- Необходимые материалы для выполнения заданий вы найдете в конверте.

Демонстрация учителем материалов конверта.

- Далее ознакомьтесь с рабочим листом, который вам необходимо заполнить (план заполнения у вас лежит в конверте).

Учитель консультирует юных учёных по ходу их работы в группах.

Наше время исследование подошло к концу. Прошу приготовиться каждой группе к выступлению. Остальные все группы внимательно слушают. Далее учитель просит представить свои материалы. На доске в ходе выступлений каждой группы появляются изображения с органами чувств и их строением.

  • Учитель просит представить свои материалы вторую группу.

  • Учитель просит представить свои материалы третью группу.

  • Учитель просит представить свои материалы четвёртую группу.

  • Учитель просит представить свои материалы пятую группу.

Закрепление нового материала


Сейчас мы проверим ваши знания, как вы усвоили новый материал. Для этого ответим на вопросы.

  1. Сколько органов чувств у человека? (5)

  2. Какую роль играют эти органы в познании окружающего мира? (Помогают изучать мир и распознавать разную информацию)

Как нужно беречь органы чувств?

  1. Какие задачи мы перед собой ставили?

  2. Удалось решить задачи?

Д/З

6. Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и группы.




Фронтальная

Перед вами лежит шаблон человечка, Он разлинован на столько полосок, сколько вас в группе. Разукрасьте по очереди данные полоски, теми цветами, которые соответствуют данным высказываниям.

  • Вывод. Вот так вы оценили впечатления от урока и свою работу на уроке.


Ученики называют задачи урока и отчитываются о выполнении или невыполнении на уроке.