Сегодня мы возьмём на себя роль начинающих исследователей. -А что такое исследование? - В толковом словаре Ожегова говорится так: «Исследование – научный труд». Как вы понимаете, что значит «исследовать»? (Слайд) А кто же такой исследователь? Кто же будет предметом нашего исследования? Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм, органы - И чтобы узнать, что именно мы будем сегодня изучать на уроке, давайте проведем мини-исследования. Перед вами четыре закрытых коробок с предметами. Ко всем им разные задания. Вам нужно будет выполнить их. А в приведённый кроссворд мы впишем название того органа, которым вы воспользовались для выполнения этих заданий. (Слайд 5 кроссворд) Коробка 1. Определить по звуку предмет Вывод.- Какой орган помог выполнить задание? Коробка 2. Выбрать карандаш оранжевого цвета Вывод.- Какой орган помогал? Задание 3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко. Вывод - Какой орган позволило справиться с заданием? Коробка 4 - В каком из мешочков кофе? Вывод. - При помощи чего узнал? Опиши ощущения. Коробка 5 - В каком стакане сладкая вода? Вывод. – Как определили вкус воды? Какое получилось слово. ОРГАНЫ ЧУВСТВ (Слайд 6) - Это и будет нашей темой урока. | это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, то есть, получает новые знания, добывает их сам. (УХО) (ГЛАЗ) (КОЖА) (НОС) (ЯЗЫК) |