МБОУ «Григорьевская СШ имени А.А.Воловика»
Окружающий мир 3 класс
Тема урока: «Разнообразие животных»
Автор: Фурманова О.Н.
2023 г.
Проверь себя!
1. На какие царства ученые-биологи делят все живое?
Бактерии
Грибы
Животные
Растения
Проверь себя!
2. Какая наука изучает растения?
Ботаника – это наука о растениях.
Проверь себя!
3. На какие группы делится царство растений?
Водоросли
Мхи
Папоротники
Цветковые растения
Хвойные растения
Значение растений для человека.
кислород
красота
растения
лекарство
пища
ткани (хлопок, лён)
древесина
бумага
Разнообразие животных
Наука о животных называется- ЗООЛОГИЯ.
Это ещё один раздел биологии.
«зоо» - животное
«логос» -наука.
Основатель классификации животных
ЖИВОТНЫЕ
ПОЗВОНОЧНЫЕ
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
Исследовательская деятельность
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ
1. Рассмотрите животных на картинке.
2. Определите, какой общий признак у этих животных.
3. При помощи учебника, узнайте, как называется эта группа животных.
4. Прочитайте в учебнике статью про эту группу.
5. Заполните таблицу.
6. Подготовьте рассказ о своей группе животных.
Черви
Группы животных
Признаки
Беспозвоночные
Черви
Пример
Моллюски
Мягкое тело
Мягкое тело, обычно защищено раковиной.
Дождевой червь, пиявки
Иглокожие
Улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.
Ракообразные
Имеются иглы
Паукообразные
Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.
8 ног
Насекомые
Рак, крабы, креветки, мокрицы.
Позвоночные
6 ног
Скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы.
Рыбы
Жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.
Земноводные
тело покрыто чешуёй.
Кожа голая, нежная, часть жизни живут на суше, часть - в воде.
Пресмыкающиеся (рептилии)
Карп, щука, окунь
Птицы
Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
Лягушки, жабы, тритоны.
тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц
Звери
Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком.
Воробей, гусь, страус
Кошка, волк, белка
САМООЦЕНКА
Оценочный лист
1.Проверка д/з
2.Работа в паре.
3. Защита работы
4. Работа в тетради. Задание 1
5.Работа в тетради. Задание 2
Итог
«5» - 20 и более
«4»- 15 - 20 баллов
«3» - 10 - 15 баллов
Рефлексия
Узнал
Научился
Я
Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не понял
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.87-93, р/т с.52-54
По желанию , нарисовать фантастическое животное - загадку, в котором были бы представлены разные группы животных, например, голова от одного животного, хвост от другого, крылья и т.д. Одним словом, такое животное, какого на свете не существует. На следующем уроке проведем парад загадочных животных. Будем отгадывать, какие животные спрятались в одном.
спасибо за урок