(учебник Виноградовой Н.Ф. 1 класс УМК “Начальная школа 21 века”)
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с народными приметами февраля, особенностями третьего месяца зимы, формирования представления о метели, вьюге, пурге, оттепели, способствовать развитию эмоционального восприятия природных явлений, воспитанию заботливого отношения к животным. |
Планируемые результаты |
Предметные: научаться определять особенности третьего месяца зимы, сопоставлять народные приметы февраля с собственными наблюдениями, объяснять понятия: метель, вьюга, пурга, оттепель. | Метапредметные: познавательные: осуществлять смысловое чтение; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль учебной деятельности; коммуникативные: слушать ответы одноклассников, находить способы взаимодействия с одноклассниками. | Личностные: самоопределение - проявляют заботливое отношение к птицам. |
Оборудование: учебники, листочки, картинки метели, вьюги, пурги, оттепели, иллюстрации зимы, февраля, иллюстрации для рефлексии, смайлики, аудиозапись песни “Потолок ледяной…” для физминутки. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1.Организационный момент. Сообщение темы урока | -Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года. Отгадайте загадку: Что за тройка пролетела: Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрыла серебром. | -Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. -Отгадывают загадку. Зима. |
2.Активное целеполагание | -Да, сегодня у нас в гостях зима. Она принесла нам тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадки, которые она принесла: Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревни налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это? -Назовите тему нашего урока -Что мы узнаем на уроке? -Чему научимся? | Слушают сообщение учителя. Отгадывают загадку Февраль Отвечают на вопросы. |
3.Целесообразная деятельность обучающихся Изучение нового материала | Рассказ учителя о третьем месяце зимы- феврале, народные названия месяца, почему так называли. -Давайте вспомним все признаки зимы. (Работа в четвёрках, с партнёром по плечу на листочках, поочереди, записать признаки зимы, затем зачитать в четвёрках партнёрам по лицу, дополнить тем, что не записали) Проверка 2х-3х пар. Рассказ учителя, объяснение понятий: метель, вьюга, пурга, оттепель. Показываются изображения. Знакомит с пословицами и поговорками о феврале. | Слушают сообщение учителя Работают в четвёрках и парах Слушают сообщения учителя |
Физминутка | -Встаньте (включает и выключает музыку) -Расскажите друг другу, что такое оттепель Проверка 3х пар Включает и выключает музыку. -Расскажите, как поняли, что такое вьюга, чем она отличается от метели и пурги. Проверка 3х пар | Встают, двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, образуют пару Рассказывают в парах друг другу Двигаются под музыку, образуют пары Рассказывают друг другу |
Оценивание | -Оцените сами себя, как вы поняли новый материал | Оценивают себя, показывают смайлик |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику: с. 30-31 Текст “Лесные картинки” Задаёт вопросы по тексту -Как мы можем помочь птицам зимой? -Кто сделал кормушки? Как? С кем? | Читают текст “по цепочке” Отвечают на вопросы Сделать кормушки и подкармливать птиц Ответы детей |
Рефлексия Оценивание | Развешивает 4 иллюстрации зимы (картинки февраля, где изображены оттепель, метель, вьюга, пурга и другое время года) Рассмотрите картинки и выберите, где изображён февраль, встаньте возле той картинки. -Объединитесь в пары и расскажите друг другу, почему вы решили, что это февраль -Расскажите друг другу в группе, выберите, кто расскажет нам, почему вы решили, что это февраль. -Какие мы ставили цели в начале урока? -Все ли цели мы выполнили, все ли узнали? -Оцените своё настроение в конце урока -Какое задание понравилось больше всего на уроке? Почему? -Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где? | Выполняют задание Рассказывают друг другу Рассказывают о приметах февраля в группе, выбирают того, кто будет рассказывать. Ходят все по картинкам и слушают рассказы ребят. Читают цели, записанные на доске Ответы детей Оценивают настроение смайликами Отвечают на вопросы |