СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Насекомые" по УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, конспект»

НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Цели: уточнить представления учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Задачи:

Практические:

  1. Раскрыть понятие насекомые.

  2. Показать разнообразиенасекомых.

Образовательные:

  1. Развивать фантазию и творческие способности детей.

  2. Развивать коммуникативные умения, память, внимание.

  3. Развивать интеллектуальную, рефлексивную культуру у учащихся.

  4. Формировать умение работать с различными источниками информации (словарь, приложения учебника)

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к животным

  2. Формирование умения работать в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

    1. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, –

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

(Муха.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук.)

– Что объединяет слова-отгадки? (Это насекомые.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 16–17).

– Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых? (Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.)

– Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? (6 ног.)

– Сколько частей тела? (3 – голова, грудь, брюшко.)

– Какие насекомые изображены на центральном рисунке? (стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик.)

– Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

В ы в о д: у всех насекомых – 6 ног.

– Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).

2. З н а к о м с т в о с м н о г о о б р а з и е м м и р а насекомых.

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учитель. Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

К. Чуковский

– Вы знаете это стихотворение?

– Кто был в гостях у Мухи?

– Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя? (Она пригласила только насекомых.)

3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 17).

– Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? (8 ног.) Сколько частей тела? (Дети затрудняются.)

– У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки – не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, кото­рая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

На доске составляется схема:

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).

III. Закрепление изученного материала.

1. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 11).

2. Р а б о т а в п а р а х п о к а р т о ч к а м.

– На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

Внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. Из частей каких насекомых оно составлено?

IV. Итог урока.

– Каких животных относят к насекомым?

– Назовите насекомых нашего края.

– Рассмотрите таблицу. Что вы узнали из нее?

Какие бывают животные

Группы животных

Признаки групп

Число видов

Насекомые

Шесть ног

1 миллион

Рыбы

Скользкая чешуя, плавники, жабры

20 тысяч

Земноводные

Голая кожа

3400

Пресмыкающиеся

Сухие чешуйки

6 тысяч

Птицы

Перья

8600

Звери

Шерсть

4 тысячи



8. Рефлексия.