СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Урок : Дикие и домашние животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Урок : Дикие и домашние животные.»

Тема урока: Домашние и дикие животные

Класс: 2

Цель урока: формирование первоначальных представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи урока:

Дидактические: учить различать диких и домашних животных, находить связи в природе, между природой и человеком, выделять характерные особенности диких и домашних.

Развивающие: развивать умение корректно и аргументировано высказывать своё мнение, развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Воспитательные: воспитывать осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств, бережного отношения к животным.

Ход урока



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ОУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации

Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность.

Словесный: беседа















Словесный : беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Александровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Ребята, посмотрите на карточку.

-Прочитайте пословицу

Девиз: Если есть труд, значит, будет и успех.

-Как вы понимаете данную пословицу? (в любом деле сначала нужно старательно учиться и тренироваться, чтобы достичь высоких результатов?

-Правильно. А вы готовы сегодня трудиться?

-Какими мы должны быть на уроке, чтобы достичь успеха?

-Я предлагаю это пословицу сделать девизом нашего урока.

-Тогда вперёд к успеху!

Настраиваются на работу





Аргументировано высказывают своё мнение





Корректно и аргументировано высказывают своё мнение

Фронтальная







Фронтальная











Фронтальная

Карточка







Карточка







Карточка

Контроль учителя







Контроль учителя







Контроль учителя


К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

К:признавать возможность существования разных точек


проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Наглядный

















Словесный(беседа)






Ребята, перед вами карточка с изображениями, в паре разделите данные объекты на группы.(Растения и животные)

-Можем ли мы растения разделить на какие- нибудь группы, те которые вы изучали(дикорастущие и культурные)

-А животные на какие-то группы можем разделить?(птицы, звери, насекомые и тд)

А еще на какие группы мы можем разделить животных?

Какое затруднения у нас возникло?(мы не знаем на какие группы еще можно разделить животных)













Разделяют объекты на группы





Отвечают на вопросы учителя























Индивид
















Карточка

















Карточка


















Самоконтроль




распознавать изученные объекты и явления живой природы, различать их в окружающем мире



создавать собственные развёрнутые высказывания










К:признавать возможность существования разных точек

зрения;











К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение;













осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний



проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний

Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный: беседа

-Ребята, возникло ли у вас затруднение ?

-Какое затруднение у вас возникло?(мы не знаем на какие группы разделить животных)

-А почему?

-Чего мы с вами ещё не знаем?

Формулируют ответы на вопросы учителя

Фронтальная

Презентация POWER POINT


Контроль учителя

В процессе деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы

П: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний

Этап построения проекта выхода из затруднения

Способствовать постановке цели учебной деятельности

Словесный : беседа



Практический:



Приём: деформированный план




- Давайте сформулируем цель и тему урока?(узнать о диких и домашних животных, дикие и домашние животные)

-Что нам необходимо для достижения цели?(план)

-Я сейчас попрошу первую пару выйти к доске и составить план, остальные составят в паре у себя на столах

План

1. Узнать о диких и домашних животных

2.Сделать вывод

3.Закрепить полученные знания

- У вас на партах лежат листы самооценки, в течение урока я вас попрошу оценивать свою деятельность.

Формулируют тему и цель урока









Составляют план в паре друг с другом

Фронтальная









Парная

Презентация POWER POINT









Деформированный план



Листы самооценки

Контроль учителя









Взаимоконтроль

создавать собственные развёрнутые высказывания

П:формулировать с помощью учителя цель


применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще



Словесный: беседа















Словесный: беседа



















Словесный (беседа)







Практический метод: работа с учебником















Практически











Практический метод: работа с учебником







Словсный(беседа)

-Какой первый пункт плана?(Узнать о диких и домашних животных)

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки для того, чтобы определить названия данных животных:

  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)

  • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца.)

  • У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

  • Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)

Посмотрите на слайде на этих животных

Как можно назвать всех этих животных?(Домашние)

Как вы думаетепочему мы их называем домашними животными?
Вывод:
 домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.



Сейчас порошу вас поработать в паре.

Вам необходимо ответить на вопрос:

Для чего человек выращивает домашних животных?

Для того чтобы нам проверить насколько мы правильно ответили на вопрос

рассмотрите иллюстрацию в учебнике с.79.(моделирование)

При­мерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транс­портное средство. Человек получает радость от общения с животными.

Как человек заботится о животных?

Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домаш­них животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.

-Ребята, а у вас есть домашние животные ? Какие? А как вы за ними ухаживаете?

А чтобы завести домашнее животное нужно ли как- то готовиться человеку, ведь это же живое существо.

Ребята как вы думаете, если есть домашние животные какие еще могут быть, догадались?

Посмотрите на слайд и определите названия группы(Дикие)



Физминутка



Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Примерный ответ: Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

А домашних животных кормят люди, строят им жилища, заботятся о потомстве.

А вы знаете, как появились домашние животные? 

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Итак, ребята, какой следующий пункт плана?(Сделать вывод)

Давайте сформулируем с вами вывод. Кто такие домашние животные?

Кто такие дикие животные?

Сформулируйте вывод.

Откройте учебник на странице 81-ой

Прочитайте вывод









Отгадывают загадки











Формулируют ответы на вопросы учителя













Рассматривают иллюстрацию отвечая на вопросы учителя



Отвечают на вопрос









Отвечают на вопрос











Выполняют упражнения













Формулируют ответы на вопросы

















Формулируют вывод

Сравнивают формулируемые ответы с учебника

Фронтальная





Фронтальная

















Фронтальная























Парная























Фронтальная























Фронтальная

























Индивидуальная

Презентация POWER POINT





Презентация POWER POINT



Учебник

















Учебник













Учебник











Учебник



Презентация POWER POINT




















Презентация POWER POINT

























Учебник

Контроль учителя

















Контроль учителя















Взаимооценка











Взаимоконтроль













Взаимоконтроль





контроль учителя























Контроль учителя

























Самоконтроль

использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы







создавать собственные развёрнутые высказывания













Различать диких и домашних животных

Р:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;













К: признавать возможность существования разных точек

зрения;

















К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение



П:

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;





К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение;









К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение









П:

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;






осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе









осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения







Бережное отношение к животным



























осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности


Этап первичного закрепления с проговариванием

Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач













Практический:

Прием : «Классификация»



Практический:



Прием:

«Лишний»

-Какой следующий пункт плана?(применить полученные знания)

Работа в рабочей тетради

- Номер 1.

Подчеркни названия диких животных зеленым карандашом, домашних – красным.

Ответ:

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) свое решение.

Ответ:

Такса - домашнее животное, остальные животные дикие.
Медведь - дикое животное, остальные животные домашние.

Оцените свою деятельность на листах самооценки

Какой пункт плана мы выполнили?






Подчеркивают названия диких и домашних животных

Формулируют ответы на вопросы учителя





Обводят лишнее животное

Объясняют свое решение

Формулируют ответ на вопрос

Фронтальная







Индивидуальная







Парная







Индивидуальная




Презентация POWER POINT









Рабочая тетрадь







Презентация POWER POINT















Листы самооценки

Контроль учителя







Самоконтроль







Взаимоконтроль



Контроль учителя





Самоконтроль















использовать знания о диких и домашних животных












К:корректно и аргументировано высказывать своё мнение;











Р: устанавливать

причины

успеха/неудач

учебной

деятельности;

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний



проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать выполнение самостоятельного задания и осуществить самопроверку по эталону

Практический: тестирование



















Практический:тестирование















Практический: сверка с эталоном


- Предлагаю вам выполнить тест, который поможет определить, все ли вам было понятно на уроке.

ТЕСТ «Дикие и домашние животные»

ФИ________________________________

1.     Животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, строят жилища, заботятся о потомстве называются …

·        Домашние

·        Комнатные

·        Дикие          

2.  Какое животное является домашним?

·        заяц

·        оса

·        кролик



3. Домашнее животное дающее человеку молоко:

·        баран

·        курица

·        корова

·        свинья

4)Какое первое животное одомашнил человек?

  • Волк

  • Собака

  • Кошка

  • Корова

5)Выберите диких животных:

  • Курица

  • Волк

  • Лиса

  • Кошка

  • Медведь

Проверьте себя(ответы)

(критерии оценивания на слайде)













Выполняют тест















Выполняют тест







Выполняют тест

Сверяют свои ответы с эталоном




Индивидуальная





Индивидуальная











Индивидуальная





























Индивидуальная




Презентация POWER POINT





Карточка









Карточка







Карточка









Карточка





Презентация power point

Контроль учителя







Самоконтроль





Самоконтроль































Самоконтроль






















использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природы

















использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природы


















Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Р:выстраивать последовательность выбранных действий и операции

Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности









использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности







использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности








Этап включения в систему знаний и повторения

Способствовать закреплению знаний и подведения итога

Словесный : беседа



Словесный: беседа

-Какой девиз был в начале урока?

-Пополнили ли мы сегодня свои знания?

-Какое у нас было затруднение в начале урока?

А теперь посмотрите на карточку и ответьте, можем ответить на вопрос на какие еще группы можем разделить данных животных?(дикие и домашние)

-А где нам пригодятся эти знания?


Аргументировано высказывают своё мнение



Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная





Фронтальная

Презентация POWER POINT





Карточка с объектами

Контроль учителя



Самоконтроль



Контроль учителя



К:признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности

Рефлексия

Организовать приобретение навыка оценки своей деятельности

Словесный: беседа

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Давайте проанализируем ваши листы самооценки.

-Достигли ли мы её? Объясните. Продолжите фразы на слайде:

  • Я твёрдо знаю, что…

  • Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

  • Мне понравилось….

  • У меня получилось….

  • Было тяжело….




Анализируют листы самооценки



Оценивают свою деятельность






Индивидуальная








Листы самооценки



Презентация POWER POINT




Самоконтроль













Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя


Оценивание своих успехов в предмете окружающем мире