СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание благоприятного , положительного климата в группе посредством спортивных игр, игровых упражнений, эстафет; закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для средней группы»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий Новосветским

ДОУ ОТ «Березка»

Старобешевского района

____________ Н.С. Вжещ

«_____» ________ 2017г.



Социальный проект «Дружи со спортом с малых лет»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад»

Актуальность. Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, формирование основных знаний о различных областях спорта, а также привлечение внимания родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:  создание благоприятного , положительного климата в группе посредством спортивных игр, игровых упражнений, эстафет; закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом. 
Задачи: 
- Мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей .

-В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

-Формировать мышечно- двигательные навыки.
- Создать у детей праздничное настроение.
- Закрепить у детей знания о зимних видах спорта.
- Учить детей преодолевать нерешительность.
- Учить детей работать в команде.

-Развивать творчество и выразительность движений.

Предшествующая работа: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, ритмическая и дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, соревнования, эстафеты, физминутки, закаливающие процедуры, пальчиковые игры.

Оборудование и материалы: хоккейные клюшки – 2 шт., мячи маленькие – по количеству детей, ворота – 2 шт., спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок); картонные факелы-2 шт., наборы олимпийских колец – 2шт, «сосульки» бумажные, макеты «лошадок» – 2 шт., флеш-карта с музыкой для зарядки, музыкальный центр.




Ход развлечения

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Мы рады встречес вами на спортивном празднике « Мы со спортом очень дружим- спорт ребята всем нам нужен!»….

Участниками сегодняшних соревнований будут воспитанники средней группы «Непоседы»! Встречайте команды. Команда «Шустрики» и команда «Быстрики»

Под звуки спортивного марша в зал входят команды, сделав круг почета, строятся в 2 колонны.



Спортивным бегом забегает Иванушка.

Иванушка: физкульт привет всем!!!!!!!!!!

Ведущий: физкульт привет. Иванушка! Рады тебя видеть у нас в гостях! С чем к нам пожаловал?

Иванушка: Я узнал, что у вас сегодня спортивный праздник! И решил наведаться к вам! Посмотреть. Как вы будете спортом заниматься! А что это у вас за разноцветные кольца, такие интересные? (показывает на Олимпийский флаг)

Ведущий: Как ты не знаешь!? Это эмблема Олимпийских игр -- на белом полотне 5 колец обозначающих 5 континентов, которые участвуют в Олимпийских играх (синий-Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зелёный- Австралия). Кольца переплетены между собой, это обозначает- дружбу народов.

Иванушка: Ой!!!!!! Какие-какие игры? Олимпийские? А что это за игры мудрёные ???? Ни когда не слыхивал, не видывал!

Ведущий: Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта, таких как: лыжные гонки, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, биатлон и много других игр. В этих соревнованиях принимают участие спортсмены самые сильные, ловкие, быстрые, честные и дружные.

Ведущий : Оставайся Иванушка с нами! Мы тебе покажем!

Ведущий: И так, Внимание! Внимание! Начинаются соревнования! В нашем сегодняшнем соревновании принимают участие наши шустрые дети, а наблюдать будут их младшие товарищи воспитанники 2 младшей группы.

В соревновании принимают участие две команды – «Быстрики»,  «Шустрики».

Девиз команд:

Команда «Быстрики»

Наш девиз:

Раз-два, спорт мы любим!
Три-четыре, с ним мы дружим!

Быть здоровым сильным смелым,

Ловким быстрым и умелым!

Будь готов!

Команда «Шустрики» -

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Выполняется разминка под музыкальное сопровождение. «Солнышко лучистое»

Ведущий:

1. Эстафета «Собери эмблему Олимпийских игр».

По 5 человек в команде. Ребёнок бежит с кольцом в руке к столику, кладет кольцо по цвету эмблемы на белый лист бумаги (полотно флага), возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Следующий, бежит с кольцом другого цвета и кладет кольцо на столик и т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберет эмблему.

 Ведущий: Есть такая традиция, традиция зажигания Олимпийского огня.

Она существовала еще в Древней Греции.

Огонь совершает длинный путь: из самой Олимпии доставляют его, передавая из рук в руки, в город, где будут проходить соревнования.

И он горит непрерывно до окончания Олимпийских игр.

2. Эстафета Факельная.

Инвентарь: факелы картонные.

Первый участник берет в руки факел, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: В Древней Греции олимпийцы соревновались на боевых колесницах, запряженных четверкой лошадей.

3. Эстафета «Веселые наездники»

Проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая быстрей закончила эстафету.

Ведущий: А сейчас наши спортсмены отдохнут, в следующем конкурсе примут участие наши болельщики.

4. Веселая игра для детей 2 младшей группы  «Собери сосульки». Пришла зима и развесила сосульки, но они попадали, и нет прохода от них. Соберите их, малыши, помогите спортсменам очистить путь для следующих соревнований. Задача участников собрать все сосульки в корзину.

Ведущий: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Иванушка : Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а поиграть в загадки

Не хотите ли со мной?

Загадки о зимних видах спорта:
Костыль кривой 
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

Каждый вечер я иду 
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей)


Ведущий: Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

5. Эстафета «Лыжные гонки».

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют гладкий бег до стойки, которая стоит напротив команды, от стойки возвращаются так же гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за стартовой чертой ;

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

6. Эстафета «Весёлый хоккей».

Участники берут клюшку и мячик, должны попасть в ворота, передать клюшку следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая больше забила голов.

Ведущий: В завершении нашего праздника наши спортсменки (девочки) покажут вам красивый танец с лентами.

7.Танец с лентами .

Ведущий: Наш спортивный праздник подошел к концу. Очень приятно, что все принимали активное участие в наших соревнованиях. Наши ребята показали отличные результаты.

Награждение команд медалями.

Пусть еще до олимпийцев 
Вам дорога далека. 
И пусть бумажные медали 
Получили вы пока. 
Но надеяться мы будем, 
Что пройдет немного лет, 
Настоящие медали 
Вам дадут и спора нет! 


Иванушка: 
Мы надеемся, что праздник 
Никого не огорчил, 
Мы соревновались, мы старались, 
Мы вложили много сил. 
Всем спасибо за внимание, 
Гостям мы скажем ….До свидание!

Список литературы

1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб.заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - 2-е издание, стереотип. - М.: Академия, 2003. - 464с.

2. Прибыщенко М.Н. и др. Спортивные праздники круглый год. /Прибыщенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 288с.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2006. - 264с.

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2004. - 480с.

5. Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: Знание, 2004. - 192с.

6. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - М.: Сталкер, - 2004. - 502с.

7. Болонов Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных праздников. Уч.пос. Кн.1 /Г.П.Болонов, Н.В.Болонова. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 80с.

8. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. /Б.Н.Петров - М.: СпортАкадемПресс, 2006. - 352с.