СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ИСТОРИЯ. 2023–2024 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

ШИФР ИС.05.

Максимальная оценка за работу – 60 баллов.

Задание № 1

Рассмотрите изображения. Для каждой функции подберите все подходящие орудия труда.

Функции:

  1. обработка земли

  2. обработка ткани/одежды

  3. отсчёт времени

  4. охота

  5. приготовление пищи


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.

Ответ:


Функция

Номера

обработка земли




обработка ткани одежды




отсчёт времени




охота




приготовление пищи




Задание № 2.

1 Историки изучают прошлое человечества во взаимодействии с учёными — представителями целого ряда научных дисциплин. Укажите дисциплину, которая помогает в изучении и восстановлении физического облика древних людей.

палеография
антропология
этнология
археология

2 Укажите область, в которой впервые обнаружены останки первобытного человека

Восточная Азия
Юго-Восточная Африка
Южная Европа
Западная Азия

3 Укажите древнейшее орудие труда.

рубило

мотыга

плуг

соха

4 Укажите, когда, по данным современной исторической науки, начался ледниковый период.

около 100 тысяч лет назад

около 12 тысяч лет назад

в середине 4-го тысячелетия до н. э.

в первой половине 1-го тысячелетия до н. э.

5 Расположите события в хронологической последовательности от раннего к позднему.

возникновение первых городов-государств

появление человека современного вида

возникновение земледелия

победа Южного Египта над Северным

начало бронзового века

Задание3

Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях архитектурные сооружения от раннего (1) к позднему (5).


1.

2.

3.

4.

5.


Ответ:

Задание №5

Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали:






1















2











3
















4















5
















6
















7














8












9















1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

      Ключевое слово-

Задание6

Прочитайте текст и заполните пропуски

Законы в 1 были суровы. Правитель этого государства 2 считал, что высшая справедливость заключается в том, чтобы наказание соответствовало преступлению, потому не стоит удивляться видам наказания за различные преступления. Например, «если человек выбил зуб человеку,

3 » – так гласили законы государства. Тем не менее такие законы позволяли защитить подданных от беззакония и незаслуженной обиды, и эти законы вошли в историю.


№1

№2

№3

Ассирии

Ашшурбанапал

будет он продан в рабство

Вавилоне

Крёз

должен он быть казнён

Древней Индии

Рамсес II

ему следует выбить зуб

Нижнем Египте

Соломон

отдаст он всё своё имущество

пострадавшему человеку

Финикии

Хаммурапи

да будет он прощён и не продолжено

насилие

Ответ:

1

2

3




Задание7

Прочитайте описание одного важного исторического открытия и выберите, что же было сделано выдающимся французским учёным.

Два века назад в Египте нашли большой чёрный камень, покрытый надписями, сделанными на разных языках. Один французский учёный заметил, что некоторые слова обведены овальной рамкой, причём столько раз, сколько в греческой надписи встречалось имя фараона Птолемея. Учёный предположил, что так египтяне выделяли царские имена. На другом камне, также содержащем один и тот же текст на двух языках, он обнаружил в овальной рамке имя царицы Клеопатры. В словах «Птолемей» и

«Клеопатра» есть общие звуки п, т, л – и знаки в двух рамочках совпадали. Так учёный доказал, что рисунки могут обозначать на письме звуки речи.

  1. Была разгадана технология строительства пирамид.

  2. Благодаря наблюдениям французского учёного удалось расшифровать иероглифы.

  3. Таким образом была открыта древняя технология изготовления папируса.

  4. Усилиями учёного был создан первый алфавит.

  5. Была открыта древняя технология резки по камню.

Ответ:



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!