СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

институциональный тур олимпиады по истории

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории 8 класс»

Олимпиада по истории для учащихся 8 класса

1.История – это ….

а) наука о настоящем людей; б) наука о прошлом человечества; в) наука о природе.

2. Составьте хронологическую последовательность правителей в эпоху дворцовых переворотов.

правитель

год















3.Какой император считается основателем Санкт-Петербурга?

а) Петр I; б) Александр I; в) Николай I

4. Установите соответствие между датами и названиями государственных праздников России.

День Победы 7 января

Рождество Христово 23 февраля

День защитника Отечества 9 мая

День народного единства 4 ноября

5. Назовите имя русского царя, при котором в России появились следующие нововведения: табак, кофе, европейское платье, Новогодняя елка.

а) Павел; б) Николай II; в) Петр I

6. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в их царствование. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правители

а) Петр I; б) Елизавета Петровна; в) Петр III

Событие

1) победы русской армии под Гросс-Егерсдорфом, Кунерсдорфом

2) принятие Манифеста о вольности дворянской

3) учреждение Сената

4) создание Верховного тайного совета



7. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

а) гвардия; б) фаворит; в) империя

Значение

1) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

2) человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени

3) отборная привилегированная часть российского войска

4) монархическое государство, глава которого носил титул императора

8. Прочитайте отрывок из исторического сочинения XIX в. и назовите фамилию «птенца гнезда Петрова» — сподвижника Петра I.

«Ходила молва, что в ранней юности он был пирожником в Москве… Подпоручик в начале Северной войны, исполнявший в то же время обязанности дворецкого и царского камердинера, он… в 1703 г. получает орден Андрея Первозванного за победу над шведами при устье Невы, а затем делается генерал-губернатором завоеванного края и сторожит царский «парадиз»… Со смертью Петра… с толпой своих сторонников он возводит на престол Екатерину и становится фактическим правителем государства…»

___________________________________________

9. Рассмотрите портреты правителей «Эпохи дворцовых переворотов» подпишите их.

_________________ ____________________ __________________

____________________ ___________________________ _____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!