СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по химии продится среди студентов, обучающихся по циклу общеобразовательных учебных дисциплин. Содержит в себе задания трех направлений: тест, ОВР, задачу

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по химии»

Михайловский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»
















МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДЫ
по учебной дисциплине
Химия

для специальности Сестринское дело
Курс 1
Дата проведения «27» марта 2018г.








Подготовлены преподавателем
УМО
№_______________
Анкудиновой Н.Н.
(подпись)___________
«25» января 2018г.













Михайловка 2018 г.





Рассмотрено на заседании УМО №_______
Протокол №__ от «___» __________20__г.

Председатель _____________
Подпись

_____________
ФИО















































Михайловский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»
















Программа олимпиады
по учебной дисциплине
Химия

для специальности Сестринское дело
Курс1
Название олимпиады Олимпиада по химии






























Программа и материалы Олимпиады по химии составлены в соответствии с СМК-П-8.2.4-12 Положение об олимпиаде ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» Редакция 01 Введена в действие решением Совета руководящего состава Протокол №2 от 15 сентября 2014 г.


Цели олимпиады:

  • совершенствование качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием;

  • повышение интереса к избранной специальности;

  • выявление наиболее одаренных и талантливых студентов


Задачи олимпиады:

  • привлечение студентов к самостоятельному поиску и использованию информации;

  • развитие профессионального мышления и активности студентов;

  • создание условий для формирования профессиональных и общих компетенций


Участники олимпиады (специальность, курс, группа): студенты I курса специальности Сестринское дело, изучающие дисциплину химия в цикле общеобразовательных учебных дисциплин

Дата проведения олимпиады: 27 марта 2018 г.

Форма проведения олимпиады: личные соревнования студентов

Задания олимпиады:
задание №1 Тестирование по разделам:

Атомно-молекулярная теория

Основные закономерности протекания химических реакций

Основные классы неорганических соединений

Растворы

Окислительно-восстановительные реакции

Химия металлов и неметаллов

Общая характеристика органических соединений

Углеводороды

Количество вопросов в тесте 20; (Приложение 1)

задание №2 Решение уравнения окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса; (Приложение 2)
задание №3 Решение задачи; (Приложение 3)

Показатели и критерии оценки результатов выполнения заданий:

задание №1 Верно выполненное тестовое задание оценивается в 1 балл, максимальное количество 20 баллов;

задание №2 Верно составленный электронный баланс – 1 балл, верно расставленные коэффициенты в уравнении реакции – 1 балл, максимальное количество – 2 балла

задание №3 Верно оформленное условие и решение задачи – 1 балл, верно записанное уравнение реакции – 1 балл, верные ответ – 1 балл, максимальное количество – 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 25.

Система подведения итогов олимпиады: результаты выполнения заданий заносятся в оценочный лист участника олимпиады (Приложение 4)

Определение победителя и призеров олимпиады: призерами (1,2,3 места) являются студенты, набравшие наибольшее количество баллов. Призеры награждаются Дипломами (Приложение 5)

Литература для подготовки к олимпиаде

  1. Габриелян, О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений [Текст] / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

  2. Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.пособие для студ. сред.проф. учебных заведений [Текст] / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

3. Кузьменко, Н.Е. Вступительные экзамены и олимпиады по химии: опыт Московского университета. Учебное пособие [Текст] / Н.Е. Кузьменко, В.И. Теренин. О.Н. Рыжова и др./ Под редакцией Н.Е. Кузьменко, О,Н. Рыжовой и В.И. Теренина.— М.: Издательство Московского университета, 2011.—624 с.













Приложение 1

Задание №1 Тестирование


1. Из предложенного перечня выберите два вещества, в мо­ле­ку­лах которых все атомы уг­ле­ро­да находятся в со­сто­я­нии sp2-гибридизации.

 

1) гексен-2

2) циклогексан

3) фенол

4) гексан

5) бензол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

2. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые склонны вступать в ре­ак­цию присоединения.

 

1) пропан

2) циклопропан

3) пентан

4) циклогексан

5) этилен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

3. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества изомерны друг другу.

 

1) пропанол и изопропиловый спирт

2) ме­та­нол и ди­ме­ти­ло­вый эфир

3) ук­сус­ная кис­ло­та и ме­ти­ло­вый эфир му­ра­вьи­ной кислоты

4) аце­тон и ацетальдегид

5) бутен-1 и бутадиен-1,3

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

4. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, для которых алкины являются структурными изомерами.

 

1) алкадиен

2) алкан

3) циклоалкан

4) циклоалкен

5) алкен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

5. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем со­еди­не­ния и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) бутан

Б) бутин-1

В) циклогексан

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 





6. Определите, атомы каких из указанных элементов образуют устойчивый положительный ион, содержащий 18 электронов.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

7. Определите, атомы каких из указанных элементов имеют один валентный электрон.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют только ко­ва­лент­ные по­ляр­ные связи.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.

 

1) глицерин

2) этилен

3) пропин-1

4) толуол

5) муравьиная кислота

 Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

10. Из числа ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов вы­бе­ри­те два эле­мен­та, ко­то­рые про­яв­ля­ют высшую сте­пень окис­ле­ния, рав­ную +2.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

11. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −2.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

12. В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

X

Y

 

 

13. В пробирку с раствором кислоты Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

X

Y

 

 

14. Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 






15. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) оксид алюминия

Б) оксид же­ле­за (II)

В) оксид бария

Г) оксид уг­ле­ро­да (IV)

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

16. Установите со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

17. Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам: 

X

Y

 

 




18. Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам:

 

X

Y

 

 

19. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

20. Из предложенного перечня выберите два взаимодействия веществ, в результате которых водород не выделяется.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных взаимодействий.



















Приложение 2


Задание №2 Решение уравнения окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса


Mn(NO3 )2 + NaBiO3 + HNO3 = HMnO4 + Bi(NO3 )3 + NaNO3 + H2 O





























































Приложение 3


Задание №3 Решение задачи


При раздельном восстановлении оксидов ZnO, CuO, Fe3O4, PbO2 оксидом углерода (II) при нагревании было получено по 10 грамм каждого металла. Сколько всего литров оксида углерода было израсходовано.



























































Приложение 4


Михайловский филиал ГАПОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»


Оценочный лист участника олимпиады


Ф.И.О. участника
олимпиады_______________________________________________
Сцециальность Сестринское дело

Курс, группа__________________
Название олимпиады Олимпиада по химии

Оценочная таблица

№ задания

Задание №1

Задание №
2

Задание №
3

Сумма
баллов

Оценка





Председатель жюри:
ФИО
________________________(подпись)
Члены Жюри:

ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)

Дата проведения олимпиады:______________

















Приложение 5

Михайловский филиал ГАПОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»


Сводная таблица результатов олимпиады
по учебной дисциплине
Химия

для специальности Сестринское дело
курс 1
Название олимпиады Олимпиада по химии


ФИО участника

Оценка
задания
№1

Оценка
задания
№ 2

Оценка
задания
№3

Общая
сумма
баллов

Рейтинг
(место)

Председатель жюри:

Председатель жюри:
ФИО
________________________(подпись)
Члены Жюри:

ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)
ФИО
(подпись)

Дата проведения олимпиады:______________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!