СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на знание литературных жанров, ребусов о русской литературе

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению 2 класс»

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС


ФАМИЛИЯ, ИМЯ _____________________________________________________________класс _______

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый,                     как         черепаха.

Жить,                           как         курица лапой.

Плестись,                     как         осёл.

Писать,                        как         кошка с собакой.              

Болтливый,                  как         бык.

Здоровый,                   как         сорока.

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

Стихотворение ______________________________________________

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский                                              «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков                                                «Тараканище».

Э. Н. Успенский                                              «Снежная королева».

А. С. Пушкин                                                  «Сказка  о золотом петушке».

Х. К. Андерсен                                                 «Дядя Стёпа».


  1. Разгадайте ребусы. Запишите названия русских народных сказок:

    ____________________________


    ______________________


5. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы Яги?_________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?_______________________

в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________

6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.


Сивка  

Алёша

Ковёр  

Лягушка

Винни

Конёк  

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька  

Горбунок

самолёт  

царевич

тролль    

Попович

Бурка

путешественница  

Пух  

белобока



  1. Прочитайте тексты. Определите жанр каждого.

  1. Труд человека кормит, а лень портит.________________________

  2. От топота копыт пыль по полю летит._______________________

  3. Нет рук, нет ног, а грохочет.______________________________

  4. У кошки Мурки в доме Ивана Ильича пропали котята. Она очень грустила и перестала есть. Дедушка прнёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. Жили они так дружно, что водой не разольёшь.________________________________________

  5. На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?____________________________________

6. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед своей волшебной куколкой приготовленный ужин и сказала:

- На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнём к Бабе – Яге, а Баба – Яга съест меня!____________________

8. Найти изречение о том, почему важно изучать родной язык.


А. Звон производится с помощью ударов языком колокола по его куполу.

Б. Если при ходьбе язык ботинка сбивается в сторону, в нём прокалываются четыре дырки, в которые продеваются шнурки.

В. История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нём.

Г. Одним из любимых продуктов гурманов по праву считается говяжий язык.


9. Зашифрованное послание.

Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.

Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. кот

3. линейка

1. индюк

4. враг

2. замок



1. лодка

2. лук

4. грачи

1. шар

5. ученик

3. майка


3. капитан

2. зонт

7. подъезд

6. звезда

3. гараж

5.мороз  

1.кит

Известное  выражение:  Кн_______      ____________     _______________ .

10. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит как она поет,

Пусть он землю сбережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Пусть он землю…









































ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ  2 КЛАСС

ОТВЕТЫ

1. Упрямый,                     как         черепаха.

    Жить,                           как         курица лапой.

    Плестись,                     как         осёл.

    Писать,                        как         кошка с собакой.              

   Болтливый,                  как         бык.

   Здоровый,                   как         сорока.

     6 баллов

2. По 1 баллу за каждое правильное название произведения.

3. 1 балл за каждое правильное соединение.

4. 1 балл за каждый синоним

5. Ступа, тыква, клубок. 3 балла

6. 1 балл за каждое правильное соединение.

7. 1 балл за каждое правильное соединение.

9.  5 баллов за расшифрованное послание (Книга лучший подарок)

10. 1 балл за каждую пословицу.