СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный тур.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.»

Школьный тур олимпиады по литературному чтению.


Фамилия, имя______________________________________ 3 ____ класс


1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как осёл.

Писать, как кошка с собакой.

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.


2. Прочитай тексты, определите жанр произведения, запиши в правильный ответ.


Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське._____________________________

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!_______________________

Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется,

С каждым учеником знаком. _________________________________

(стихотворение, рассказ, сказка)


3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

__________________________________________________________


4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков «Федорино горе».

Э. Н. Успенский «Снежная королева».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».

5. Подбери синонимы к словам:

Красивый – ______________________ Шалун – ________________________

Вежливый – _____________________ Маленький – _____________________

6. Подбери антонимы к словам:

Смеяться – ______________________ Голодный – ______________________

Богач – __________________________ Спасти – ________________________


7. Ответь на вопросы:

а) Назовите средство передвижения Бабы-Яги? _____________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?_______________________________

8. Пробуем сочинять стихи. Вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

9. Найдите пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Соедините стрелками.

Сивка

Ковёр

Лягушка

Винни

Конёк

Ванька

Иван

Сорока

Встанька

Горбунок

самолёт

царевич

бурка

путешественница

Пух

Белобока


10. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений: басня, сказка или стихотворение соответствуют данные признаки, подпиши.

а) Небольшой объём;

стихотворная форма;

изображение чувств и переживаний. _________________________________

б) Небольшой объём;

герои-животные или

растения; о животных

говорится, как о людях;

часто – стихотворная форма;

поучительность

(обычно выделяется мораль). ______________________________________

в) Наличие вымысла;

постоянные помощники;

добро побеждает зло. ____________________________________


11. Прочитай тексты. Определи, какому жанру устного народного творчества соответствует каждый из них, подпиши:

а) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя.

Баю, баюшки, баю._________________________

б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.________________________________


в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с лоток.__________________________________


г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон. ________________________


(дразнилка, считалочка, колыбельная, загадка)