Школьный тур олимпиады по литературному чтению.
Фамилия, имя______________________________________ 3 ____ класс
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Прочитай тексты, определите жанр произведения, запиши в правильный ответ.
Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське._____________________________
На эту кушетку, на эту тахту,
На эту кровать или даже на ту,
На этот диван или даже на тот,
Где целыми днями валяется кот,
Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!_______________________
Через дорогу от моего дома – школа.
Я её каждый день вижу, и, кажется,
С каждым учеником знаком. _________________________________
(стихотворение, рассказ, сказка)
3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________
4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Федорино горе».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
5. Подбери синонимы к словам:
Красивый – ______________________ Шалун – ________________________
Вежливый – _____________________ Маленький – _____________________
6. Подбери антонимы к словам:
Смеяться – ______________________ Голодный – ______________________
Богач – __________________________ Спасти – ________________________
7. Ответь на вопросы:
а) Назовите средство передвижения Бабы-Яги? _____________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?_______________________________
8. Пробуем сочинять стихи. Вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. Ледоход: лёд________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
9. Найдите пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Соедините стрелками.
Сивка Ковёр Лягушка Винни Конёк Ванька Иван Сорока | Встанька Горбунок самолёт царевич бурка путешественница Пух Белобока |
10. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений: басня, сказка или стихотворение соответствуют данные признаки, подпиши.
а) Небольшой объём;
стихотворная форма;
изображение чувств и переживаний. _________________________________
б) Небольшой объём;
герои-животные или
растения; о животных
говорится, как о людях;
часто – стихотворная форма;
поучительность
(обычно выделяется мораль). ______________________________________
в) Наличие вымысла;
постоянные помощники;
добро побеждает зло. ____________________________________
11. Прочитай тексты. Определи, какому жанру устного народного творчества соответствует каждый из них, подпиши:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя.
Баю, баюшки, баю._________________________
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.________________________________
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с лоток.__________________________________
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон. ________________________
(дразнилка, считалочка, колыбельная, загадка)