СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению 4 класс»

Олимпиада по литературному чтению ( школьный тур)

ФИ ___________________________________ ______________ класс _______

1. Восстановите повторы из сказок:

А) Жили - ___________________

Б) Хлеб - ____________________

В) Царство - __________________

2. Какое произведение не является басней?

А) Квартет

 Б) Свинья под дубом

 В) Лиса, заяц и петух

 Г) Слон и Моська

3. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – ___________________ ТОК И СИЛА – ___________________

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ КОРОМОЗ – _______________

КАШУЗОЛ – _______________________________

4. Соедини части одного выражения.

Упрямый, как                            черепаха.

Жить, как                            курица лапой.

Плестись, как                            осёл.

Писать, как                           кошка с собакой.

Болтливый, как                           глаз.

Не смыкать                           сорока.

5. По началу произведения определи  его жанр: 

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (………………………)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (…………………..)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (…………………………………..)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (………………………………..)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (……………………...….)

6) Старый друг лучше новых двух. (………………………….

6. Установи соответствие . Соедините стрелочками.

Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем

отчеством и его произведением

Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем

отчеством и его произведение

Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем

отчеством и его произведением.

1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

Задание 5. Ответь на вопросы.

8. Ответь на вопросы

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________

9 . Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве.

«Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров

произведений)

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

10 .Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________


2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________


5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

11 . Замени фразеологизмы одним словом.


1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________


12.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________