СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по математике и статистике (1 тур)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарная олимпиада по дисциплинам  ЕН.01 «Математика» и ОП.02 «Статистика» для студентов специальностей экономического профиля, изучающих данные дисциплины.

Олимпиада проводится в 2 тура.  

Задания 1 тура представлены в двух вариантах и состоят из 10 вопросов и задач.

  • Задание 1 максимально оценивается в 5 баллов;
  • Задания 2 - 7 – по 1 баллу;
  • Задания 8 - 10 – по 2 балла.

Общее максимальное количество баллов за 1 тур – 17 баллов.

Во второй тур проходят 10 студентов,  набравших наибольшее количество баллов по итогам проведения первого тура.

Использованные источники:

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2014.
  2. Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд. – М : Просвещение, 2008. – 78 с. : ил.
  3. Статистика. Краткий курс лекций и тестовые задания : учебное пособие / Е.М. Мусина. – М. : ФОРУМ, 2009. – 72 с.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по математике и статистике (1 тур)»

Олимпиада по математике и статистике

1 тур


1 вариант


  1. Установите соответствие:

    1. Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 6, 7, 8, 9?

    А. 12

    2. Сколькими способами могут занять места 5 учащихся за пятью одноместными партами?

    Б. 24

    3. Сколькими способами может разместиться семья из трех человек в четырехместном купе, если других пассажиров в купе нет?

    В. 45

    4. Покупатель из имеющихся в питомнике 10 саженцев хочет выбрать 2. Сколькими способами он может это сделать?

    Г. 120

    5. Вычислить:

    Д. 182

  2. Из колоды карт вынимается одна карта. Пусть событие А – изъятие из колоды карты с картинкой, В – изъятие карты червовой масти. Пояснить, в чем заключаются события: А+ В, АВ.

  3. События А и В изображены с помощью кругов Эйлера. Большим кругом изображены все элементарные исходы испытания, с которыми связаны события А и В. С помощью штриховки проиллюстрировать событие, состоящее в том, что произошли оба события А и В.

  4. Какова вероятность, что при изъятии одной карты из колоды в 36 карт игрок вынет короля пик?

а) 1/36 б) 1/18 в) 1/9 г) 2/9

  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что на первой кости выпало число 2, а на второй – нечетное число.

а) 1/36 б) 1/12 в) 1/6 г) 1/18

  1. Формулу средней геометрической величины целесообразно применять, если:

  1. информация задана в виде произведений вариантов и частот (объемов явлений);

  2. значения вариантов повторяются;

  3. необходимо рассчитать средний темп роста;

  4. значения вариантов не повторяются.

  1. Найти размах, моду, медиану и среднее выборки -1, 12, -6, -7, 13, -2, 10, -2, -9.

  2. Таблица частот характеризует наличие бракованных деталей в контрольной партии ящиков. Восстановите пропущенные значения, зная, что ящиков с двумя бракованными деталями вдвое больше, чем с тремя, а в среднем в каждом ящике по 1,85 бракованных деталей.

    Число бракованных деталей

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    Число ящиков

    12

    28



    7

    2

  3. В ряду данных, состоящем из 12 чисел, наибольшее число увеличили на 6. Изменятся ли при этом и как а) среднее арифметическое; б) размах.

  4. Решите уравнение:


Олимпиада по математике и статистике

1 тур


2 вариант


  1. Установите соответствие:

    1. Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 4, 5, 6?

    А. 6

    2. Сколькими способами можно рассадить четырех детей на четырех стульях в столовой детского сада?

    Б. 24

    3. Сколько существует способов для обозначения с помощью букв A, B, C, D, E, F вершин данного треугольника?

    В. 120

    4. Сколько существует способов выбора двух карт из колоды в 36 карт?

    Г. 132

    5. Вычислить:

    Д. 630

  2. Двадцать карточек пронумерованы от 1 до 20. Из них произвольно выбирается одна карточка. Пусть событие А – на карточке записано число, кратное 4, В – число, кратное 6. Пояснить, в чем заключаются события: А+ В, АВ.

  3. События А и В изображены с помощью кругов Эйлера. Большим кругом изображены все элементарные исходы испытания, с которыми связаны события А и В. С помощью штриховки проиллюстрировать событие, состоящее в том, что произошло или событие А, или событие В.

  4. Какова вероятность, что при изъятии одной карты из колоды в 36 карт игрок вынет семерку черной масти?

а) 1/36 б) 1/18 в) 1/9 г) 2/9

  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших чисел равна 4.

а) 1/36 б) 1/12 в) 1/6 г) 1/18

  1. Формулу средней арифметической взвешенной величины целесообразно применять, если:

  1. значения вариантов повторяются;

  2. необходимо рассчитать средний темп роста;

  3. значения вариантов не повторяются;

  4. информация задана в виде произведений вариантов и частот (объемов явлений).

  1. Найти размах, моду, медиану и среднее выборки 4, -10, 13, 8, -6, -3, -1, 13, -6.

  2. В таблице частот, характеризующей распределение рабочих бригады по числу изготовленных изделий, восстановите пропущенное значение, зная, что среднее число изготовленных изделий = 14,2.

    Число изделий

    12

    13

    14

    15

    16

    Количество рабочих

    1

    3


    6

    2

  3. В ряду данных, состоящем из 12 чисел, наибольшее число увеличили на 6. Изменятся ли при этом и как а) мода; б) медиана.

  4. Решите уравнение:



Олимпиада по математике и статистике

1 тур


3 вариант


  1. Установите соответствие:


1. Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 0, 3, 5, 7?

А. 9

2. Сколькими способами можно положить 6 различных открыток в 6 различных конвертов?

Б. 30

3. Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы A, B, C, D, E, F?

В. 32

4. В помещении 16 ламп. Сколько существует вариантов его освещения, если одновременно должны светиться 14 ламп?

Г. 120

5. Вычислить:

Д. 720


  1. Испытание состоит из двух выстрелов по мишени. Пусть событие А – попадание по мишени при первом выстреле, В – при втором выстреле. Пояснить, в чем заключаются события: А+ В, АВ.

  2. События А и В изображены с помощью кругов Эйлера. Большим кругом изображены все элементарные исходы испытания, с которыми связаны события А и В. С помощью штриховки проиллюстрировать событие, состоящее в том, что произошло только событие А.

  3. Какова вероятность, что при изъятии одной карты из колоды в 36 карт игрок вынет туза?

а) 1/36 б) 1/18 в) 1/9 г) 2/9

  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что произведение выпавших чисел равно 4.

а) 1/36 б) 1/12 в) 1/6 г) 1/18

  1. Формулу средней гармонической величины целесообразно применять, если:

  1. информация задана в виде произведений вариантов и частот (объемов явлений);

  2. значения вариантов повторяются;

  3. необходимо рассчитать средний темп роста;

  4. значения вариантов не повторяются.

  1. Найти размах, моду, медиану и среднее выборки

-5, -15, 12, -7, 8, 13, -1, -7.

  1. В ряду чисел

8, 16, 26, _, 48, _, 46

два числа оказались стертыми. Найдите эти числа, если известно, что одно из них на 20 больше другого, а среднее арифметическое этого ряда чисел рано 32.

  1. В ряду данных, состоящем из 15 чисел, наименьшее число уменьшили на 5. Изменятся ли при этом и как а) среднее арифметическое; б) размах.

  2. Решите уравнение:

Олимпиада по математике и статистике

1 тур


4 вариант


  1. Установите соответствие:


1. Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0, 1, 2, 3?

А. 12

2. Сколькими способами можно поставить на полке 4 различные книги?

Б. 24

3. Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4 при условии, что в каждой записи нет одинаковых цифр?

В. 26

4. Сколько различных аккордов, содержащих 3 звука, можно образовать из 12 клавиш одной октавы?

Г. 48

5. Вычислить:

Д. 220


  1. На стол бросают две игральные кости. Пусть событие А – на первой кости выпало число 5, В – на второй кости выпало число, не меньшее 5. Пояснить, в чем заключаются события: А+ В, АВ.

  2. События А и В изображены с помощью кругов Эйлера. Большим кругом изображены все элементарные исходы испытания, с которыми связаны события А и В. С помощью штриховки проиллюстрировать событие, состоящее в том, что не произошло событие В.

  3. Какова вероятность, что при изъятии одной карты из колоды в 36 карт игрок вынет или восьмерку, или девятку?

а) 1/36 б) 1/18 в) 1/9 г) 2/9

  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших чисел не меньше 10.

а) 1/36 б) 1/12 в) 1/6 г) 1/18

  1. Формулу средней арифметической простой величины целесообразно применять, если:

  1. значения вариантов повторяются;

  2. необходимо рассчитать средний темп роста;

  3. информация задана в виде произведений вариантов и частот (объемов явлений);

  4. значения вариантов не повторяются.

  1. Найти размах, моду, медиану и среднее выборки

16, -2, -8, 10, 14, -6, -2, 11.

  1. В ряду чисел

12, _, _, 7, 15, 20

пропущены два числа, одно их которых вдвое больше другого. Найдите эти числа, если известно, что среднее арифметическое ряда равно 13.

  1. В ряду данных, состоящем из 15 чисел, наименьшее число уменьшили на 5. Изменятся ли при этом и как а) мода; б) медиана.

  2. Решите уравнение:

ОТВЕТЫ

1 вариант

1.

1

2

3

4

5

А

Г

Б

В

Д

2.

А+ В

Изъятие либо карты с картинкой, либо карты червовой масти

АВ

Изъятие карты с картинкой червовой масти

3. Заштриховано пересечение кругов А и В

4. а)

5. б)

6. в)

7. 21; -2; -2; 8

8. 34 и 17

9. +0,5; +6

10. 10

2 вариант

1.

1

2

3

4

5

А

Б

В

Д

Г

2.

А+ В

Выбрана карточка с одним из чисел 4, 6, 8, 12, 16, 18, 20

АВ

Выбрана карточка с числом 12

3. Заштриховано объединение кругов А и В

4. б)

5. б)

6. а)

7. 23; -6 и 13; -1; 4/3

8. 13

9. нет; нет

10. 11




















3 вариант

1.

1

2

3

4

5

А

Д

Б

Г

В

2.

А+ В

Попадание по мишени хотя бы при одном из двух выстрелов

АВ

Попадание по мишени при обоих выстрелах

3. Заштрихована та часть А, которая не пересекается с В

4. в)

5. б)

6. а)

7. 28; -7; -3; -2

8. 30 и 50

9. -1/3; +5

10. 19

4 вариант

1.

1

2

3

4

5

Г

Б

А

Д

В

2.

А+ В

На первой кости выпало 5, а на второй – любое число, или на первой кости выпало любое число, а на второй – одно из чисел 5 или 6

АВ

На первой кости выпало 5, а на второй – одно из чисел 5 или 6

3. Заштрихована область между контурами большого круга и круга В

4. г)

5. в)

6. г)

7. 24; -2; 4; 4,125

8. 8 и 16

9. нет; нет

10. 31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!