СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по итогам работы за год, с целью проверки знаний

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по ОБЖ 10 класс»

Олимпиада по ОБЖ 10 класс.

Тестовые задания

  1. Продолжительность жизни курящих меньше в среднем на:

а) 5 лет б) 1 год в) 10 лет


2. Доза алкоголя для подростка, являющаяся опасной:

а) 500г б)250г в)100г


3.Основной поражающий фактор ядерного оружия:

А) световое излучение

Б) проникающая радиация

В) ударная волна


4.Ударная волна при взрыве боеприпаса 20 кг. проходит первый км за:

А) 2 сек б) 3 сек в) 4 сек


5. Мощность дозы излучения измеряется:

А) в рентгенах б) в рентген/час в) в Зивертах


6. От этого животного только в Африке гибнет 1 млн детей в год. Какое это самое опасное животное в мире?

А) змея б) комар в) крокодил


7. Какое самое распространенное в мире заразное заболевание?

А)грипп б) малярия в) насморк


8.Самая большая продолжительность жизни в мире зафиксирована в:

а) США б)России в) Японии


9.Предельное значение дозы радиации за год ( для населении)

А) 5 мЗв б)10мЗв в) 1 мЗв


10.Заглубленный подвал здания ослабляет действие радиации в:

А) 100 раз б)200 раз в) 1000 раз


Соотнесите отравляющее вещество (ОВ) и признаки поражения:

  1. Нервно-паралитическое (ВИ-ИКС)

  2. Кожно-нарывное

  3. Удушающее (фосген)

  4. Общеядовитое (синильная кислота)

  5. Раздражающее (СИ-ЭС)

1.Острое жжение и боль во рту, сильное слезотечение, кашель.

2.Металлический привкус во рту, головокружение, слабость, тошнота, судороги.

3.Сладковатый привкус во рту, кашель, головокружение, одышка, сердцебиение.

4.Покраснение кожи, образование пузырей, язвы, недомогание.

5.Слюноточение, миоз ( сужение зрачков), тошнота, рвота, судороги.


Соотнесите термины и определения:

  1. Коллапс

  2. Кома

  3. Паралич

  4. Асистолия

  5. Анамнез

  1. Прекращение работы сердца.

  2. Сбор сведений об условиях жизни, предшествующих болезни, об истории заболевания.

  3. Глубокое угнетение функций центральной нервной системы. Тяжелое поражение головного мозга с отключением сознания.

  4. Острая внезапная слабость.

  5. Потеря способности произвольных движений конечностей.


1) Дополните фразу: «По В.И. Вернадскому ____________-это сфера, где реализуется__________________деятельность человека.

2) Дополните фразу: «Практическая деятельность человека может привести к возникновению _____________ситуаций, наносящих большой _______Природе и самому человеку.


Решите задачи.

1.Известно, что сигнал бедствия можно подуть солнечным зайчиком. Солнечный зайчик от зеркала размером 10×10 см виден на расстоянии более 10 км. Угловая высота Солнца над горизонтом а = 20°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженные лучи направить:

А) вертикально вверх б) вертикально вниз

2.Вы живете на 1 этаже 5- этажного дома. В результате аварии на Обнинской АЭС уровень радиации в районе вашего дома составляет 2400 мР/ч. Определите, сколько времени можно находиться дома в своей квартире, чтобы не получить дозу облучения, превышающую допустимую? (К осл на 1 этаже = 6, предел безопасного облучения за 1-4 суток = 50 Р, больше 4 суток = 100 Р)













Ответы.

Тесты

1-в, 2-б, 3-в, 4-а, 5-б, 6-б, 7-в, 8-в, 9-а, 10-в

Соотнесите отравляющее вещество (ОВ) и признаки поражения:

1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1

Соотнесите термины и определения.

  1. 4, 2-3, 3-5, 4-1, 5-2.

Дополните фразу:1) ноосфера, разумная

2) чрезвычайных, ущерб(вред)

Решите задачи.

1.35º, 55 º

2.250 дней


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!