Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» г.о. Чехов Московской области
Фамилия_____________________Имя_______________Класс ________
Олимпиада по окружающему миру для начальных классов
(4 класс) 2018 г.
1. Блиц-опрос. Ответь на вопросы одним словом.
* Какая охота всегда разрешена в лесу?_____________________________________
* Какую звезду можно увидеть днём? _______________________________________
* Самый тёплый океан? __________________________________________________
* Кто спит вниз головой? __________________________________________________
* Газ, необходимый для жизни растений.____________________________________
* Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной в карандаш?__________
* В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?_________________________________________________________________
2. Определи, какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.
Злак Крупа
пшеница пшено
гречиха перловая
просо манная
рис рисовая
ячмень гречневая
3.Что в экологии называют невидимыми нитями»? Подчеркни правильный ответ.
а) цепи питания б) взаимодействие человека с природой в) параллели и меридианы
4. Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – это полезные ископаемые.
5. Подчеркни только государственные праздники России.
Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День Защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.
6. Запиши, о какой экологической проблеме идет речь.
«Поверхность моря оскверняли чёрные куски мазута…»_______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Отгадай загадку.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная – в запас
Лечит от простуды нас.__________________________________________________
8.Границы стран с названиями их столиц можно найти на …
а) физической карте
б) политической карте
в) исторической карте
9.
10. Вставь пропущенные имена в краткие рассказы об исторических деятелях России.
__________________________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обработать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
Князь ____________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник _____________ Минину и князю ____________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
________________________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
11. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
12. Реши экологические задачи.
а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям. 2018г.
1.Блиц-опрос.
* фотоохота
* Солнце
* исток
* Индийский океан
* летучая мышь
* углекислый газ
* на ноге
* в тундре
* озеро Байкал (по 1 баллу за правильный ответ) Всего = 9 баллов
2.Злак Крупа
Пшеница пшено
Гречиха перловая
Просо манная
Рис рисовая
Ячмень гречневая (по 1 баллу за правильный ответ) Всего = 5 баллов
3. Взаимодействие человека с природой. Всего = 1 балл
4. Лишние слова: свёкла, дождевые черви, старинные монеты. Всего = 3 балла
5. Новый год, День Победы, День Защитника Отечества. Всего = 3 балла
(День Конституции РФ с 2005г. считается негосударственным праздником, причислен к памятным датам России)
6.Утечка горючего, возможны варианты. Всего = 1 балл
7.Малина. Всего = 1 балл
8. б) Всего = 1 балл
9.Кожа – шершавый, мягкий.
Язык – сладкий, кислый.
Нос – едкий, ароматный.
Глаза – зеленый, красивый.
Уши – звонкий, тихий. (по 1 баллу за правильный ответ) Всего = 5
10. * Пётр Первый
* Дмитрий
* Кузьме, Дмитрию
* Иван Грозный (по 1 баллу за правильные ответы в каждом рассказе) Всего = 4 балла
11. Названия тел: подкова, стакан, капля воды, кусок сахара, сосулька, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
Названия веществ: сахар, медь, крахмал, железо, вода, воздух.
( по 1 баллу за правильное распределение понятий) Всего = 2 балла
12. а) В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
б) Освобождается от паразитов, принимает «муравьиную ванну».
(по 1 баллу за правильный ответ) Всего = 2 балла
Максимальное количество баллов = 37 баллов