СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для учеников 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению для учеников 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для учеников 4 класса»

Русский язык, 4 класс


1.Сделайте звуковую запись (транскрипцию) данных слов и запишите слова, которые получились, наоборот:

Яр______________________________________________________________

Дог_____________________________________________________________

Шей____________________________________________________________

Араб____________________________________________________________

Лей_____________________________________________________________

Шёл____________________________________________________________


2. Как могут быть прочитаны данные слова? Укажи ударением все возможные правильные варианты:

Атлас___________________________________________________________Квартал_________________________________________________________

Гусеница________________________________________________________

Хлопок__________________________________________________________

Свекла__________________________________________________________

Пироги__________________________________________________________

Щавель__________________________________________________________


3. Определите суффиксы в словах. Подберите и запишите слова с теми же суффиксами.


Лживый ______________________________________________________,


Дождливый ___________________________________________________,


Доверчивый __________________________________________________.


4. Замени следующие пословицы подобными русскими пословицами:


Слово скажешь, назад не вернешь.

________________________________________________________________


Тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________________________________


Тот, кто не учится, ходит в потемках.

________________________________________________________________


5. Поставьте словосочетания в творительном падеже:

Восемь котят - ___________________________________________________

Пятнадцать экземпляров - _________________________________________

Шестьдесят экспонатов - __________________________________________

Сто пятнадцать коров - ____________________________________________





6. Замени устаревшие слова соответствующими современными синонимами: можно, битва, палец, лоб, щёки, парикмахер:


Чело - __________________________________________________________

Ланиты - _______________________________________________________

Перст - _________________________________________________________

Брань - __________________________________________________________

Льзя - ___________________________________________________________

Брадобрей - ______________________________________________________


7. Замените данные слова фразеологизмами:

Молчать - _______________________________________________________,

Обманывать - ___________________________________________________,

Исчезать - _______________________________________________________

Очень тесно - ____________________________________________________,

Очень мало - ____________________________________________________,

Запомнить - _____________________________________________________,

Мечтать - ______________________________________________________.



8. Отгадайте шарады:



Мои два первых слога – бумаг большая куча,

Из третьего – нам каша будет гуще.

А в целом – дерева стройнее

Не знает ни одна аллея. _________________________________________

Первый слог, намек слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня.___________________________________________

Первый слог – простая нота,

Слог второй – уже игра.

Если думать неохота,

Вещь возьми у столяра.___________________________________________


Максимальное количество баллов за задания:


1

2

3

4

5

6

7

8

Итого


3

2,5

1,5

1,5

2

1,5

3,5

2,5

18