СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Теоретико-методическое задание

9-11 класс


Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________


Субъект Федерации________________________________________


Город ______________ Школа №__________________ Класс ________


Максимально возможная сумма - 64 балла.


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся

общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

3. Задание «на соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

4. Задания, связанные с перечислениями известных вам фактов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Инструкция к тесту мне…

а. Понятна. в. Понятна не полностью. б. Понятна отчасти. г. Не понятна.


2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?


а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!



  1. Первый комплекс ГТО появился в СССР в период:

  1. с 1938 по 1945гг.

  2. с 1918 по 1925гг.

  3. с 1929 по 1938гг.

  4. с 1927 по 1928гг.

2. В женское многоборье в спортивной гимнастике не входят……. ? (Отметьте все позиции)

а) вольные упражнения

б) конь

в) упражнения в равновесии на бревне

г) опорные прыжки

д) брусья

ж) упражнения на брусьях разной высоты

з) упражнения на перекладине


  1. Летние олимпийские игры 2020 года пройду в каком городе…. ?

  1. Сеуле

  2. Шанхае

  3. Токио

  4. Сидней


4. Какой показатель характеризует тип телосложения человека …?

а) Индекса Кетле

б) Индекса Эрисмана

в) Индекса Брока

г) Индекс Пинье



5. К видам легкой атлетики не относятся……..? (Отметьте все позиции)

а) эстафета

б) толкание ядра

в) бег по пересеченной местности

г) кросс

д) семиборье

ж) марафон


6. В России в 2018 по какому виду спорта будет проводится чемпионат Мира….?

  1. дзюдо

  2. лёгкой атлетике

  3. футболу

  4. мини-футболу

7. Сколько составляет длина штрафной линии в баскетболе?

  1. 3 м.

  2. 3,30 м.

  3. 3,60м.

  4. 4 м.


8. К Олимпийским лыжным видам спорта относятся……? (Отметьте все позиции)

  1. Сноуборд

  2. Хоккей с мячом

  3. Спортивный балет на льду

  4. Прыжки на лыжах с трамплина

  5. Лыжные гонки

  6. Фристайл

  7. Сноукайтинг


9. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

  1. оперативного контроля

  2. текущего контроля

  3. итогового контроля

  4. рубежного контроля



10. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

  1. физическая рекреация

  2. физическое воспитание

  3. спорт

  4. физическая реабилитация





11. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является …..?

  1. электростимуляция

  2. переменных упражнений, выполняемых «до отказа»

  3. круговая тренировка на основе силовых упражнений

  4. использование предельных и непредельных отягощений


12. Что понимается под тестированием физической подготовленности?

а) измерение уровня развития основных физических качеств.

б) измерения роста и веса.

в) измерения показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

г) измерение антропометрических данных.



13. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?

а) факторы функциональной экономичности

б) аэробные возможности

в) скоростно-силовые способности

г) личностно-психические качества


14. Составная часть физической культуры, исторически сложившиеся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям определяется как ………………. .



15. Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организована соревновательная, обозначается как ……………………………… .


16. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...................................



17. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим …………………….. …..

 18. Физические упражнения, позволяющие с большой точностью осуществлять регулирование мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные группы и суставы называются …………..


19. Активно выполняемые гимнастические упражнения с минимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры  называются упражнениями в ……………………


20. В современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм называется ………………….



21. Сопоставьте выдающихся спортсменов и виды спорта, в которых они выступают.

Спортсмены

Виды спорта

  1. Илья Авербух

а. Футбол

  1. Светлана Ромашина

б. Спортивное плавание

  1. Маргарита Мамун

в. Фигурное катание

  1. Игорь Акинфеев

г. Художественная гимнастика


д. Синхронное плавание



22. Сопоставьте физические качества и тесты, с помощью которых можно оценить уровень их развития.



Физические качества


Содержание теста


1

Скоростно-

силовые качества


а) Бег на длинные дистанции. Измеряется время

преодоления фиксированной дистанции или расстояние, преодолённое за фиксированное время.

2

Сила

б) Челночный бег с указанием длины прямых участков и количества поворотов. Измеряется время преодоления дистанции.

3

Быстрота

в) Опускание и подъем туловища из положения сидя или лёжа. Подсчитывается количество повторений.

4

Выносливость

г) Наклон вперёд из положения стоя. Измеряется расстояние от кончиков пальцев до опоры



д) Бег на короткие дистанции с высокого старта.





23. Сопоставьте ЧСС и показатели интенсивности при нагрузке …..



Частота сердечных сокращений

Показатели интенсивности

1

180 ударов в минуту и выше

а) средней интенсивности

2

130-160 ударов в минуту

б) низкой интенсивности

3

165-180 ударов в минуту

в) большой интенсивности

4

до 130 ударов в минуту

г) высокой интенсивности


24. Укажите призовые места сборных по футболу на чемпионате Европы 2016…

Уэльс


Португалия


Германия


Франция



25. Сопоставьте размеры площадок в игровых видах спорта



Спортивные игры

Размеры площадок

1

Бадминтон

  1. 16×8 метров

2

Баскетбол

  1. 40×20 метров

3

Волейбол

  1. 28х15 метров

4

Флорбол

  1. 18х9 метров



  1. 13,4х5,18 метров


26. Сопоставьте название физических качеств и их определение …..



Физическое качество

Определение

1

Гибкость

  1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

2

Выносливость

  1. предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме.

3

Сила

  1. способность выполнять движения с большой амплитудой

4

Абсолютная сила

  1. выполнения работы с заданной интенсивностью в течение длительного времени. 



  1. величина силы, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. 



27. Сопоставьте жесты судьи в баскетболе и их значения


1

а) замена


2

б) нарушение правил трех секунд


3


в) однин штрафной бросок


4

г) технический фол




28. Перечислите все спортивные снаряды в спортивной гимнастике ………





29. В художественной гимнастики с какими предметами могут выступать спортсменки …….. .





30. Перечислите олимпийские дистанции в плавание вольном стилем….




БЛАНК К ОТВЕТАМ


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________


Субъект Федерации ____________________Город,_______школа______класс_______


Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ
































Общее количество баллов ________________


Подписи членов комиссии:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!