СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературе для 10 -11 класса с ответами

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного тура олимпиады по литературе составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.

Цель олимпиады: выявление широты литературного кругозора наиболее

одарённых учащихся и глубины их литературных знаний.

Задачи олимпиады:

  • пропаганда научных знаний;
  • развитие у школьников интереса к научной деятельности;
  • развитие внеурочных форм работы со школьниками;
  • создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;
  • дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.

Работа состоит из двух частей.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературе для 10 -11 класса с ответами»

Олимпиада по литературе

10-11 классы

Школьный тур

Пояснительная записка

Задания для школьного тура олимпиады по литературе составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.

Цель олимпиады: выявление широты литературного кругозора наиболее

одарённых учащихся и глубины их литературных знаний.

Задачи олимпиады:

  • пропаганда научных знаний;

  • развитие у школьников интереса к научной деятельности;

  • развитие внеурочных форм работы со школьниками;

  • создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;

  • дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.

Работа состоит из двух частей.

Первая часть - задания, которые помогают выявить знание текстов художественной литературы, а также проверить теоретико-литературные и историко-культурные знания.

Вторая часть – творческое задание.

Проверяются творческие способности школьников, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, последовательность и логичность изложения, следование нормам речи.

Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности.

Переписывать формулировки заданий не нужно, достаточно указать их номер.

На выполнение работы отводится 90 минут.


Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий олимпиады – 50.

Ответы к заданиям олимпиады прилагаются.




Часть первая

  1. Назовите произведение и автора. (Максимальное количество баллов – 12 баллов)

А.  Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

Б. Вот наш герой подъехал к сеням;
   Швейцара мимо он стрелой
   Взлетел по мраморным ступеням,
   Расправил волоса рукой,
   Вошел. Полна народу зала;
   Музыка уж греметь устала;
   Толпа мазуркой занята;
   Кругом и шум и теснота;
   Бренчат кавалергарда шпоры;
   Летают ножки милых дам;
   По их пленительным следам
   Летают пламенные взоры,
   И ревом скрыпок заглушен
   Ревнивый шепот модных жен.

В. Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести,не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но,поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную,сказал приглушенным баском:

- Здорово, браток!

Г. Нет, не клянись.

Хоть рада я твоей любви, но этот

Обет ночной не радует меня:

Он слишком скор, внезапен, опрометчив,

И слишком он на молнию похож,

Которая, сверкнув, исчезнет прежде,

Чем скажем мы, что молния блестит.

Мой дорогой, прощай, пусть эта почка

Любви в цветок прекрасный развернется,

Ко времени ближайшей нашей встречи.

Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир

И тот покой в твое вольются сердце,

Которыми наполнено мое.

Д. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, – она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.


Е. И он, как будто околдован,
Как будто к мрамору прикован,
Сойти не может! Вкруг него
Вода и больше ничего!
И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

2. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали (максимальное количество баллов – 12):

- о своём Тулоне,

- изобрести перпетуум-мобиле,

- «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,

- «мне только бы досталось в генералы»,

- «в Европу прорубить окно»,

- «на Руси жить хорошо».

3. С жизнью каких писателей связаны следующие места (максимальное количество баллов – 12):

- Мелихово                   - Карабиха

- Спасское-Лутовиново - Орёл                        

- Тула                          - Курск



Часть вторая

Выполните творческое задание (14 балла)

Перед Вами мини-портрет одного из старинных русских городов из книги воспоминаний А.Ремизова «Подстриженными глазами».
«И разве могу забыть я вечер с такой ширью пожаром разлившейся вечерней зарей – Тула, та самая Тула, где Лесков подковал на подковы стальную аглицкую блоху, Тула, известная своими самоварами, пряниками, ножами, ружьями, а прославившаяся на весь мир и навсегда Ясной Поляной.»
Составьте по аналогии литературный портрет своего города, поселка, который мог бы стать его визитной карточкой.


Ответы к олимпиадным заданиям по литературе.

  1. Назовите произведение и автора: (12 баллов)

А) А.Н. Островский пьеса «Гроза».

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

В) М.А. Шолохов «Судьба человека».

Г) У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

Д) А.И. Солженицын «Матренин двор».

Е) А.С. Пушкин «Медный всадник».


  1. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали: (12 баллов)

  • о своём Тулоне (князь Андрей, из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»);

  • изобрести перпетуум-мобиле (мещанин Кулигин из пьесы А.Н. Островского «Гроза»);

  • «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…» (Манилов из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»);

  • «мне только бы досталось в генералы» (полковник Скалозуб из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»);

  • «в Европу прорубить окно» (царь Пётр 1 из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»);

  • «на Руси жить хорошо» (7 мужиков из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).

  1. С жизнью каких писателей связаны следующие места:

- Мелихово   (А.П. Чехов).             

- Карабиха (Н.А. Некрасов).

- Спасское-Лутовиново (И.С. Тургенев).

- Орёл (И.С. Тургенев, Л. Андреев, достаточно указать имя одного писателя).                   

- Тула (Н.С. Лесков, Л. Андреев, достаточно указать имя одного писателя).                        

- Курск (Е.И. Носов, К.Д. Воробьёв).