СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению»

Олимпиадные задания по литературному чтению

для младших школьников



1.Задания для блиц – турнира

1.Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат слова? «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

2.Какой автор для названия своего произведения использует красный цвет?

3.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

4.Как звали мальчика, чьё сердце превратилось в лёд?

5.Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

6.В какой стране родился и жил Ш. Перро?

7.Кто добыл голову Медузы Горгоны и убил морское чудовище?

8.Коротышка, придумавший воздушный шар.

Ответ: (по 0,5 балла за каждый правильный ответ, итого 4 балла)

1. Соловей. 2. Ш.Перро. 3. Сковороду. 4. Кай. 5. А. С. Пушкин. 6. Франция 7. Персей. 8. Знайка.

2. Жанры произведений.

1.К какому жанру относятся данные литературные произведения:

1. А. Барто «Игра в слова»;

2. «Исцеление Ильи Муромца»;

3. Д. Родари «Солнце и туча»;

4. А. Майков «Осень»;

5. И. Крылов «Чиж и Голубь»;

6. В. Драгунский «Заколдованная буква»;

7. К. Паустовский «Барсучий нос»;

8. «Добрыня и змей»;

а — сказка; б — басня; в — рассказ; г — былина; д — стихотворение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Ответ: (по 0,5 балла за каждое соответствие, всего 4,5 балла)

1 – д, 2 – г, 3 – а, 4 – д, 5 – б, 6 – в, 7 – в, 8 – г.

3. Работа с текстом, стихотворением.

1. В стихотворениях Ф.И. Тютчева немало устаревших слов. Как ты понимаешь следующие слова? Впиши правильный ответ в таблицу:

1) чело
2) очи
3) ланиты
4) уста
5) выя
6) зеница
7) длань
8) вежды
9) перст
10) лик

А) рот, губы;

Б) щёки;

В) лоб;

Г) глаза;

Д) глаз, зрачок;

Е) рука, ладонь;

Ё) шея;

Ж) палец руки;

З) веки;

И) лицо.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Ответ: (1 балл за каждый правильный ответ, итого10 баллов)

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Ё, 6-Д, 7-Е, 8-З, 9-Ж, 10- И.


2. В песне А. Дулова «Посёлок дачный» есть строчки:

К чему скитаться розно?

Обнимемся в пути.

Теперь ещё не поздно

На палубу взойти.

Что означает слово «розно»?

Ответ: 2 балла за правильный ответ.

Розно, т.е. поодиночке.


4. Пословицы, поговорки.

1.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. «Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. «Снежная королева» б) Дал слово – крепись.

  3. «Три толстяка» в) Друг познается в беде.

Ответ: (по 0,5 балла за каждую пару, итого 1.5 балла)

1 – б, 2 – в, 3 – а.

2.У разных стран есть похожие пословицы. Напиши справа подобную русскую пословицу.

1. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Русская:

2.Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Русская:

3.Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

Русская

Ответ: (по 2 балла за каждую пословицу, итого 6 баллов)

1.Язык до Киева доведёт.

2.Тише едешь – дальше будешь.

3.На безрыбье и рак – рыба.



3.У разных стран есть похожие пословицы. Напиши справа подобную русскую пословицу.

1. Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не догонишь (японская).

Русская:

2.Хочешь узнать человека – узнай его друзей (японская).

Русская:

3.У плотника всегда дверь сломана (арабская).

Русская:

4.За стаей фазанов погнался – ни одного не поймал (китайская).

Русская :

Ответ: (по 2 балла за каждую пословицу, итого 8 баллов)

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Сапожник без сапог.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.



4.Соотнеси сходные по смыслу русские и иностранные пословицы. Внеси правильный вариант ответа в таблицу:
1. В одной голове всю человеческую мудрость не уместить (ассирийская)
2. Бегущего волка хорошо хоть за хвост ухватить (белорусская)
3. Вырасти пустельгу, она тебе же проклюет голову(вьетнамская)
4. От старого пня больше огня. (испанская)
5. Бедняк вытягивает ноги по одеялу (мексиканская)
6. Молодой ум, что облачко на ветру. (вьетнамская)
7. Ослу виноградники стеречь не доверяют. (индийская)
8. Лучше ни одного врача, чем сразу три. (немецкая)
9. Сломалась арба – лентяю дрова, бык погиб – шашлык. (туркменская)
10. Тут все скрипки беззвучны. (немецкая)

А. Пригреть змею на груди.
Б. Молоденький умок, что вешний (т.е. весенний) ледок.
В. Седина бобра не портит.
Г. По одежке протягивай ножки.
Д.Одна голова хорошо, а две лучше.
Е.С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Ж.Ни рыба, ни мясо; ни кафтан ни ряса.
З. Трутни горазды на плутни.
И. У семи нянек дитя без глазу
К. На капустнике козёл не караульщик.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Ответ: (по 1 баллу за каждую пару, 10 баллов)

  1. -Д,2-Е,3-А,4-В,5-Г,6-Б,7-К,8-И,9-З,10-Ж



5.Авторы и герои произведений.

1. Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
«На лазаревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – невздумать, невзгадать, только в сказке сказать».

Ответ: 2 балла за правильный ответ.

Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»


2. Кто так учился? Назови авторов и литературное произведение.
«Если бы я и Костя Малинин не умудрился получить двойку по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы...»

Ответ: 2 балла, за правильный ответ.

Баранкин, «Баранкин, будь человеком» Медведев В.В.





6. Средства художественной выразительности.

1. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты, олицетворения.

а) глядел из печки огонек

б) лес точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

е) седые моря

Сравнения: ____________________

Эпитеты: ______________________

Олицетворения: _________________

Ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 6 баллов) Сравнения – б, в. Эпитеты – г,е. Олицетворения – а, д.



7. Писатели и поэты.


1. Установи соответствие и правильные ответы внесите в таблицу.

1)Василий Андреевич А) Пушкин

2)Александр Сергеевич Б) Ершов

3)Петр Павлович В) Толстой

4)Иван Андреевич Г) Лермонтов

5)Михаил Юрьевич Д) Крылов

6)Лев Николаевич Е) Жуковский

1

2

3

4

5

6








Ответ: (по 0,5 балла за каждое соответствие, всего 3 балла)

1 –Е, 2 – А, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Г, 6 - В



2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это...

Ответ: 1 балл за правильный ответ.

П. Бажов

8. Творческие задания.

1.«Буриме» – это литературная игра. Она возникла во Франции. Участникам предлагается написать четверостишие на заданные рифмы. Попробуй и ты написать своё четверостишие!

______________________________________________________щенка

______________________________________________________пока

______________________________________________________ помогите

______________________________________________________найдите.

оценивается максимально до 8 баллов (оценивается смысловая законченность, ритм, оригинальность, правильность речи, эмоциональное воздействие на читателя)

2. Какая сказка А.С. Пушкина могла дать объявление:
«Для работы в хозяйстве требуется повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачиваются вознаграждения по итогам работы».

Ответ: 2 балла за правильный ответ.

«Сказка о царе Салтане...»

3.Ребусы

1)

2)

3)

4)

5)

Ответы: 1)Некрасов, 2)Толстой, 3)Аленький цветочек, 4)Двенадцать месяцев, 5) Три толстяка

4.Впиши в клеточки названия волшебных вещей, которыми пользовались сказочные герои.





Ответ: (по 0,5 балла за каждое слово, всего 4,5 балла)

По горизонтали: 4. Лампа. 5. Горшок. 7. Ключик. 8. Семечко. 9. Дудочка. По вертикали. 1. Палочка. 2. Огниво. 3. Ковер.6. Зонтик.

5.Впиши названия сказок, где одним из героев является кот.

Ответ: (по 1 баллу за каждое название сказки, всего 5 баллов)

«Кот, петух и лиса», «Репка», «Бременские музыканты», «Зимовье зверей», «Кот в сапогах».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!