СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные материалы по русскому языку для 6 класса. Школьный уровень.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиадна по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса . Школьный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные материалы по русскому языку для 6 класса. Школьный уровень.»

Олимпиадные задания по русскому языку (школьный уровень) 6 класс. 

Задание 1. Укажите слова, где количество букв и звуков совпадает.

Пыль, ясно, съёмка, деревья, болезнь, льют, моя, семья, песня, Ялта.        
5 баллов  

Задание 2. Расставьте ударение в словах:   балуясь, красивее, создана, средства, прибыла, досуха, километр, береста, подолгу, поднятый      
10 баллов

Задание 3. У какого слова значение определено неверно. Дайте правильное значение. 

1) недоумение – сомнение, удивление               3)изморозь – иней на ветках деревьев, на проводах  

2) невежда – грубый, невоспитанный человек     4)пороша – только что выпавший снег                           
 10баллов 

Задание 4.   В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении

1) бархатный голос, пустая тарелка     2) пустая тарелка, бархатное платье  

3) бархатное платье, пустая голова     4) пустая голова,   бархатный голос  
 5 баллов

Задание 5.   Определите значение фразеологизмов, сгруппируйте их антонимические пары

А) закадычный друг  

Б) появиться на свет  

В) без царя в голове

Г) кот наплакал 

Д)чёрная   кость                                                                                                                                                                    

1)уйти в мир иной 2) голубая кровь 3) заклятый враг 4) семи пядей во лбу 5) куры не клюют      
 5 баллов

Задание 6.   Определите, от каких слов образованы слова. Укажите способ словообразования. 

А) очиститель       Б) беглец     В) предплечье       Г) выход     Д) обновить     
15 баллов

Задание 7.   В каком ряду все слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Запишите строку, подберите однокоренные слова.

1) изм…нение, по…виться, предл…гать   2) р…стение, т…л…фон, зац…пить

3) соед…нить, см…тана, увл…чение       4) созд…ётся, п…ловик, прибл…жение 
10баллов  

Задание 8. Найдите грамматическую ошибку, исправьте и запишите правильный ответ

1) мыть шампунем   2) кусок рельсы 3) махровое полотенце 4) чёрный лебедь   
  5 баллов   

Задание 9. Образуйте, где это возможно, от существительных мужского рода существительные женского рода:

писатель, кавалер, ректор, читатель, политик, любитель, физик, велосипедист, прокурор,фигурист.  

  10баллов                                                                                                                                  

Задание 10 Прочитайте текст и ответьте на вопросы №1-5

(1)Путь в «звёзды» редко бывает лёгок. (2)Чаще всего к звёздам идут через тернии. (3)Так шёл к славе Юрий Никулин.

(4)..В цирк пятилетнего Юру привёл отец. (5)Всё там поразило мальчика, он даже навсегда запомнил фамилию клоуна – Барассета. (6)С тех пор Юра мечтал стать клоуном. (7)Мама очень серьёзно отнеслась к решению сына. (8)Она сшила из яркого ситца костюм, сделала воротник и маленькую шапочку с кисточкой. (9)В таком виде Юра отправился к соседской девочке на костюмированный вечер. (10)Он помнил, что клоуны без конца падали и тем смешили зрителей. (11)И для удовольствия гостей Юра шлёпнулся раз, потом другой. (12) Никто не смеялся. (13) Зато было очень больно, а на другой день болели руки и спина.

(14)Будущий артист понял, что быть клоуном вовсе не просто!

№1. Какой из заголовков наиболее полно отражает тему текста?

  1. Первые шаги к славе артиста Никулина    
    2. Неудачное выступление

3. Артистический путь Юрия Никулина  
4.Случай на костюмированном вечере    
 6 баллов                                                     

№2. Какие типы речи представлены в этом тексте?

1)повествование и описание 2) рассуждение и повествование
3) рассуждение и описание  4) представлены все типы   5 баллов

№3. Какое средство связывает 7-ое и 8-ое предложения?

1) местоимение 2) синоним   3) антоним   4) лексический повтор        
 4 баллов

№4. Какая форма глагола, употребляемая в тексте чаще других, указывает на последовательность событий?

1) глаголы прош. вр. сов. вида   2) глаголы прош. вр. несов. вида 

3) неопределённая форма глагола 4) глаголы прошедешего времени     
  4 баллов

№5. Запишите, как автор текста называет главного героя?          6 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!