Олимпиадные задания
для учащихся 1 класса

Олимпиадные задания для учащихся 1 класса.
Олимпиада по русскому языку №1.
-
Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
-
Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
-
Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
-
Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
-
Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
-
Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
-
Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
-
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.
2
Олимпиада по русскому языку №2.
-
Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
Л, И, А, С_______________________
Я, Ц, З, А ______________________
Т, С, О, Л ______________________
Л, В, К, О ______________________
-
Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
ЯБНУЛОКО _________________________
СЛИДОВА __________________________
АБРИНАКОС ________________________
-
Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ
-
Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
у, салат, Инны, грядке, на.
-
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М ___
М ___ ___
М ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
-
Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
КОРА, ЛОТО, БОКСЁР
-
Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.
ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.
-
Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
3
Олимпиада по русскому языку №3.
1) Спиши текст, вставляя слова.
Пришла _______ . Белый _____ покрыл лес. Белка надела тёплую ______ .
По лесу ходит и воет голодный ______ . Распушили иголки ёлки .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) В последнем предложении подчеркни мягкие согласные.
3) Определи количество слогов, звуков, букв:
Колокольчик –
Ёлка –
Сорока -
3) Напиши детёнышей животных:
У кошки – ____________________________
У козы – ______________________________
У собаки – ____________________________
У овцы – ______________________________
У змеи – ______________________________
У рыбы –______________________________
4) Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :
Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.
5) Подчеркни лишнее слово:
Яблоко, малина, груша.
Мама, сын, дядя.
Воробей, сорока, собака.
6) Придумай слова, начинающиеся со слога МА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4
Олимпиада по русскому языку №4.
1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
________________________________________
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
4. Напиши слово, состоящее из семи я?
______________________________________
5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
_____________________________________________________________
6. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.
(М м)арина огурцы (М м)ариновала,
(М м)ила (М м)алину перебирала,
(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,
(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.
7. Сколько в словах слогов?
Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.
8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
5
Олимпиада по русскому языку №5.
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил...
б) Стол, диван, кресло, стул...
в) а, о, е, ы, ю ...
г) с, п, р, щ, з...
д) январь, март, май, июль...
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля...
ж) зима, лето, весна, осень...
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик
б) кора, лото, боксёр
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар...
б) вес...
в) бук...
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С
6
Олимпиада по русскому языку №6.
1. Подчеркни гласные буквы: (1 балл)
с й у ч о н е ы м ё к л в а б э т
2. Подчеркните мягкие согласные буквы в словах: (2 балла)
Щука, цифры, мальчуган, жеребёнок, чайки, трюфели.
3. Напиши сколько в словах букв, а сколько звуков. (4 балла)
Конь ( б, з), ягода ( б, з), зима ( б, з), коньки ( б, з).
4. Соедините парные согласные: ( 1 балл)
Б Ш
Д С
В П
Г Т
Ж К
З Ф
5. Вставь буквы, чтобы получились слова. (2 балла)
К _ т, со _ , п _ лка, _ ука, _ о _она.
6. Какие слова «спрятались»? Выпиши их. (4 балла)



























о р л ы к о р а к и р а н а к а р а с ь



7. Найди лишнюю букву, подчеркни её. (1 балл)
Л в с т щ э ч й з р
8. Прочитай слова. Где надо вставь Ь. (2 балла)
Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, лошад….
9. Выбери нужную букву и вставь её. ( 2 балла)
Щ…вель (а, я), маш…на (ы,и), ч…чело (у,ю), ч…шка (а,я),
ж…знь(и,ы), м…ч (я,а).
10. Запиши названия предметов. (2 балла)
С буквой Н он детям ночью снится,
С буквой К в жару даёт напиться.
7
Олимпиада по русскому языку №7.
1. Подчеркни согласные буквы: (1 балл)
с й у ч о н е ы м ё к л в а б э т
2. Подчеркните твёрдые согласные буквы в словах: (2 балла)
Кит, жираф, ерши, щавель, поле, гуси, лось.
3. Напиши сколько в словах букв, а сколько звуков. (4 балла)
Соль ( б, з), ёлка (__б,__з), лето (__б, __з), письмо (__б, __з).
4. Соедините парные согласные: ( 1 балл)
Д Ш
З Ф
Б К
В С
Г Т
Ж П
5. Вставь буквы, чтобы получились слова. (2 балла)
Б _к, ко _ , п _ чка, _ аук, _ о _ото.
6. Какие слова «спрятались»? Выпиши их. (4 балла)



























м о р е к а р п и л а к о н ь к и т



7. Найди лишнюю букву, подчеркни её. (1 балл)
а я у ю й е э ы ё о
8. Прочитай слова. Где надо вставь Ь. (2 балла)
Голуб…, сол…, бант…, огон…, пен…, лес…, тетрад…,мост…
9. Выбери нужную букву и вставь её. ( 2 балла)
Ч…йник (а, я), пруж…на (ы,и), ч…до (у,ю), ж…вот, (ы,и), прощ…й
(а,я), ищ…(у,ю).
10. Запиши названия предметов. (2 балла)


С буквой У – на мне сидят,




С буквой О – за мной едят.
8
Олимпиада по русскому языку №8.
-
Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
-
Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б ________
Е,л,о, д _________
Н, ы, о, т________
-
Разгадай шараду:
Подряд три предлога возьмем:
А целое на дереве найдем. ______
-
Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -_______
Удочка -_____
Столб -______
-
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
-
Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено марка
Банк ежи
Стол рот
Зал бики
Свет елка
Яр вал
-
Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
- Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- А много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори! Скажите вы, ребята! ____
9
Олимпиада по русскому языку №9.
1. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? Или как?
Запиши правильный вариант:________
2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы.
3. Отгадай шараду:
Первое-нота, второе-игра,
Целое встретится у столяра.
4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.
ПАШАК - ____
ОЖИВТ - ____
ААЗЛГ - ____
КАМАЙ - ____
КЮАБ - _____
5. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.
Близко - ____
Высоко - ___
Легко - ____
Трудно - ___
6. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их
Песик Тотошка был очень храбрым,_____.
Принцесса была очень красивой,_____.
Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ___.
10