СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены олимпиадные задания для учащихся 1 класса, которые позволяют подготовиться к олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания 1 класс»









Олимпиадные задания

для учащихся 1 класса























Олимпиадные задания для учащихся 1 класса.

Олимпиада по русскому языку №1.

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________ 

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ




  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.



а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н



  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.

Толя,  моряки,  и,  Петя,  к,  плывут,  земле.




















  1. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

КАР…

ВЕС…

БУК…

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН,  РАНА,  БАНТИК

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

ГНОМ,  ТИГР,  СНЕГ,  ДОМ,  ГУСИ,  ГРИБ,  РЫБА,  ДЯТЕЛ,  ДУБ,  ГОРОД,  ОСИНА.

2

Олимпиада по русскому языку №2.

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

Л, И, А, С_______________________

Я, Ц, З, А ______________________  

Т, С, О, Л ______________________

Л, В, К, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

ЯБНУЛОКО _________________________                                  

СЛИДОВА __________________________

АБРИНАКОС ________________________ 

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ











  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.

у,  салат,  Инны,  грядке, на.
















  1. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.  

М ___

М ___ ___

М ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___ ___

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

КОРА,  ЛОТО,  БОКСЁР

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.

ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.



3

Олимпиада по русскому языку №3.

1) Спиши текст, вставляя слова.

Пришла _______ . Белый _____ покрыл лес. Белка надела тёплую ______ .

По лесу ходит и воет голодный ______ . Распушили иголки ёлки .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В последнем предложении подчеркни мягкие согласные.

3) Определи количество слогов, звуков, букв:

Колокольчик –

Ёлка –

Сорока -

3) Напиши детёнышей животных:

У кошки – ____________________________

У козы – ______________________________

У собаки – ____________________________

У овцы – ______________________________

У змеи – ______________________________

У рыбы –______________________________

4) Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :

Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.

5) Подчеркни лишнее слово:

Яблоко, малина, груша.

Мама, сын, дядя.

Воробей, сорока, собака.

6) Придумай слова, начинающиеся со слога МА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







4

Олимпиада по русскому языку №4.

1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. 

________________________________________

2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а         у        ё        и        о

3.  Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а         я         у        ю        ы

4.  Напиши слово, состоящее из семи я?

______________________________________

5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

_____________________________________________________________

6.  Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.

(М м)арина огурцы (М м)ариновала,

(М м)ила (М м)алину перебирала,

(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,

(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.

7. Сколько в словах слогов?

Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.

8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.















5

Олимпиада по русскому языку №5.

1. Назови предмет, про который можно сказать:

а) белый, сладкий, твёрдый                   
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный               

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает                   
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает                  

3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил...                   
б) Стол, диван, кресло, стул...                  
в) а, о, е, ы, ю ...                  
г) с, п, р, щ, з...                  
д) январь, март, май, июль...                   
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля...                  
ж) зима, лето, весна, осень...                   

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик                   
б) кора, лото, боксёр                   

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.                   
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.                   

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

а) кар...                   
б) вес...                   
в) бук...                   

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т

     2 5 1 6 4 3

О К С А А Б                   
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С                 


6


Олимпиада по русскому языку №6.


1. Подчеркни гласные буквы: (1 балл)

с й у ч о н е ы м ё к л в а б э т

2. Подчеркните мягкие согласные буквы в словах: (2 балла)

Щука, цифры, мальчуган, жеребёнок, чайки, трюфели.

3. Напиши сколько в словах букв, а сколько звуков. (4 балла)

Конь ( б, з), ягода ( б, з), зима ( б, з), коньки ( б, з).

4. Соедините парные согласные: ( 1 балл)

Б Ш

Д С

В П

Г Т

Ж К

З Ф

5. Вставь буквы, чтобы получились слова. (2 балла)

К _ т, со _ , п _ лка, _ ука, _ о _она.

6. Какие слова «спрятались»? Выпиши их. (4 балла)

о    р    л    ы     к    о    р    а     к    и    р    а     н    а    к    а     р    а    с    ь





7. Найди лишнюю букву, подчеркни её. (1 балл)

Л в с т щ э ч й з р

8. Прочитай слова. Где надо вставь Ь. (2 балла)

Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, лошад….

9. Выбери нужную букву и вставь её. ( 2 балла)

Щ…вель (а, я), маш…на (ы,и), ч…чело (у,ю), ч…шка (а,я),

ж…знь(и,ы), м…ч (я,а).

10. Запиши названия предметов. (2 балла)

С буквой Н он детям ночью снится,

С буквой К в жару даёт напиться.







7

Олимпиада по русскому языку №7.

1. Подчеркни согласные буквы: (1 балл)

с й у ч о н е ы м ё к л в а б э т

2. Подчеркните твёрдые согласные буквы в словах: (2 балла)

Кит, жираф, ерши, щавель, поле, гуси, лось.

3. Напиши сколько в словах букв, а сколько звуков. (4 балла)

Соль ( б, з), ёлка (__б,__з), лето (__б, __з), письмо (__б, __з).

4. Соедините парные согласные: ( 1 балл)

Д Ш

З Ф

Б К

В С

Г Т

Ж П

5. Вставь буквы, чтобы получились слова. (2 балла)

Б _к, ко _ , п _ чка, _ аук, _ о _ото.

6. Какие слова «спрятались»? Выпиши их. (4 балла)

м о р е к а р п и л а к о н ь к и т





7. Найди лишнюю букву, подчеркни её. (1 балл)

а я у ю й е э ы ё о

8. Прочитай слова. Где надо вставь Ь. (2 балла)



Голуб…, сол…, бант…, огон…, пен…, лес…, тетрад…,мост…



9. Выбери нужную букву и вставь её. ( 2 балла)

Ч…йник (а, я), пруж…на (ы,и), ч…до (у,ю), ж…вот, (ы,и), прощ…й

(а,я), ищ…(у,ю).

10. Запиши названия предметов. (2 балла)

С буквой У – на мне сидят,


С буквой О – за мной едят.

8

Олимпиада по русскому языку №8.


  1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
    Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.



  1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
    Щ, о,р, б ________
    Е,л,о, д _________
    Н, ы, о, т________





  1. Разгадай шараду:
    Подряд три предлога возьмем:
    А целое на дереве найдем. ______



  1. Найди слова, которые спрятаны в словах.
    Мель -_______
    Удочка -_____
    Столб -______





  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
    салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.



  1. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
    Сено марка
    Банк
    ежи
    Стол
    рот
    Зал
    бики
    Свет
    елка
    Яр
    вал





  1. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
    Сказала Й сестре родной:
    -Вот ты, сестра – соседка
    Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
    А я ужасно редко.
    - Ну редко – это не беда,
    Иные буквы – никогда!
    - А много их?
    - Да целых три:
    Сестра и с ней два брата.
    Зовут их так…
    - Не говори! Скажите вы, ребята! ____





9



Олимпиада по русскому языку №9.


1. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? Или как?


Запиши правильный вариант:________


2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.


У папы три капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы.


3. Отгадай шараду:


Первое-нота, второе-игра,
Целое встретится у столяра.


4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.


ПАШАК - ____
ОЖИВТ - ____
ААЗЛГ - ____
КАМАЙ - ____
КЮАБ - _____


5. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.


Близко - ____
Высоко - ___
Легко - ____
Трудно - ___


6. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их


Песик Тотошка был очень храбрым,_____.
Принцесса была очень красивой,_____.
Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ___.








10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!