СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы с ключами

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы»

Олимпиада по русскому языку. 1 класс.

 Школьный тур.

 Фамилия, имя_______________________________________________ 



1.(1 балл) В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?

 

2.(1 балл) Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.



В поле травы хороши, а на речке камыши.

Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.

 

3.(1 балл) Название этого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки». Что это за насекомое?________________________________________________

 

4.(2 балла) Запиши слова во множественном числе.

стол-____________                      ухо-_______________

 стул-____________                     человек-____________

 

5.(2 балла) Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

шпага-______________               база-______________

 шёл-_______________                банк-_____________

 



6.(5 балла) Назови детенышей животных:

у кошки -___________________________

у козы - ____________________________

у собаки - __________________________

у коровы - __________________________

у курицы - ____________________________

 

7.(5 баллов) Раздели предложение на слова черточками.

РИТАЛЮБИТРИСОВАТЬЖИВОТНЫХИЦВЕТЫ.
















Ключ к олимпиаде 1класс

1.(1 балл) кот (1)мя-у(2) 



 

2.(1 балл)

В поле травы хороши, а на речке камыши.

Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.

 

3.(1 балл) Бабочка

 

4.(2 балла)

Стол-столы                     ухо-уши

 стул- стулья                   человек-люди

 

5.(2 балла)

шпагаТ               базаР

 шёлК               банкА

 



6.(5 баллов)

у кошки -КОТЯТА

у козы - КОЗЛЯТА

у собаки - ЩЕНЯТА

у коровы -ТЕЛЯТА

у курицы - ЦЫПЛЯТА

 

7.(5 баллов)



 РИТА –ЛЮБИТ- РИСОВАТЬ- ЖИВОТНЫХ- И- ЦВЕТЫ.

































Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

 Школьный тур.
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.


3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.


4. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ________ 2) Труслив как___________

3) Хитёр как_________ 4) Упрям как____________


5.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет_______________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз_________________________
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_____________________________


6. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Без корма птичькислобеют и замерзают. Трискучиемарозылехко убивают птах. Пожалей пирнатых друзей!


7. Расшифруй слова:
Яцза _______________ Кровоа ______________________Дедмевь_______________________


8. Разгадай ребусы.
7я (__________), 100Л (__________), 40а (__________________), 100Г (_________________)


9. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 22). 33). 4


10. Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка; -ученик – ученица;
-мельник – мельница; -мастер – мастерица.

11. Найди лишнюю пару:
широкий – узкий громкий – сильный; 
тёмный – светлый.робкий - смелый

12. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
Билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

13.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак, мальчик, молния, муха, муравей


Ключ к олимпиаде 2класс

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.
2. Поставь ударение в словах:

свЕкла, алфавИт, звонИт, щавЕль, портфЕль, ворОта, докумЕнт.

3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

4. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как волк2) Труслив какзаяц

3) Хитёр каклиса 4) Упрям какосёл
5.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, - фамилия
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет- не предмет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз - профессия

4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица – множественное число

6. Исправь ошибки:
Холодно и голодно птицам зимой. Без корма птички слабеют и замерзают. Трескучие морозы легко убивают птах. Пожалей пернатых друзей!

7. Расшифруй слова:
Яцза - заяц

Кровоа- корова
Дедмевь- медведь

8. Разгадай ребусы.
7я (семья),
100Л (стол),
40а (сорока),
100Г (стог)

9. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 2
2). 3
3). 4

10. Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

11. Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий - смелый

12. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.

13.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,

За каждый правильный ответ по 1б
















































Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

Школьный тур.
Фамилия, имя_______________________________________________

  1. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

_____________________________________________________________________

  1. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – _________________    Зарубить на носу – ___________________

Чесать языком – _________________    Дать стрекоча – ____________________

Ломать голову – __________________

  1. Запиши:  

а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

а)___________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

  1. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:

А) Молоко, бревно, пальто, число, весело.

Б) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

В)  Они, мы, сани, вы, ты.

Г)  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

  1. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь»___________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1.  Запиши к выделенным  прилагательным противоположные по смыслу слова:  

Свежее утро – _______________ утро;  свежая булка – ________________ булка;

Свежая рыба – ______________ рыба;   свежая газета – ______________ газета;

Свежая блузка – ______________ блузка.

  1. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

  1. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

  1. Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»,

б) слова, родственные слову «носить: 

поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

А)_____________________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________________

  1. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.  

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

































Ключ к олимпиаде 3класс


  1. Малыши, лужицы, подъезд. (3 балла)

  1. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать. (5 баллов)

  1. Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;

                                                б) юла, рисую, ёжик.  (6 баллов)

  1. Лишние слова: а) весело (прил);

                          б) рукав (2 слога);

                          в) сани (существительное);

                          г) прорубь (ж.р.)      (4 балла)

  1. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой –  семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.  (1 балл за каждую пословицу)

  1. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.            (5 баллов)

  1. Лишние слова: карман, мандат, анаконда. (3 балла)

  1. В, до, под, до, под. (5 баллов)

  1. А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос. (по 0,5 балла за каждое правильное слово)

  1. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.(5 баллов)





































Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Школьный тур.
Приложение

Диктант.

Загадки леса.

      Поздняя осень уже  не может удержать тепло. Холодный ветер далеко проник на юг. Грустные стоят луга, поля. Облетела листва с деревьев.

      Мы подъехали к знакомой местности. Там на поляне царствует могучий дуб. Упрямо на дубе держатся жёлтые листья. Они тихо шумят.



























































Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Школьный тур.
Фамилия, имя______________________________________________ 

2.Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, арест, дециметр, зазвонить, искра, иконопись, ломота, монумент,

портфель.

3.Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;___________________________________________________________________________

Труд – лень;____________________________________________________________________________

Встречают – провожают;_________________________________________________________________

Погибай – выручай._______________________________________________________________________

4.От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -__________________                хитрый - ____________________

      счастливый -_______________                грубый -_____________________

      крепкий -__________________               весёлый -____________________

5.Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.

           Верный друг – _____________________________________________

          Верное средство – _________________________________________

          Верный ответ – ___________________________________________

6.Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях:

Больш…     кенгуру,  хохлат…   какаду,  уютн…        кафе,   чёрн…   вуаль, стар…    рояль,   горяч…     кофе,   прозрачн…     тюль, детский…   шампунь.

7.Замените глаголом следующие выражения:

Зарубить на носу – _____________________________Водить за нос – ________________________

Бить баклуши - _____________________________Попасть в просак - _________________________

Раскинуть умом - _________________________________________________

8.Выпиши слова с приставками: 

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, посмотрел, подарки, полевые, полка, покупка, победитель, полянка, забавный, заботливый,_______________________________________________


9.Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

          В поля, не кошеных косой, (_____________ )

         Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

10.Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы-____________________ ,             сапоги-_________________________,   помидоры-_______________________,         ботинки-_______________________

11.В каком слове количество букв и звуков совпадает: мать,  беречь,  вернешься,  ясли,  боюсь.   

12.Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

А) Овладевать собой, успокаивается_______________________________________________________

Б) Очень тесно_______________________________________________________________________

В)Усиленно думать над трудным вопросом-…____________________________________________

Г)Хорошо запомнить-…_______________________________________________________________

13.Запиши восемь слов в которых последняя буква первого слова является началом для второго.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























































Ключ к олимпиаде 4класс


  1. Диктант.(Приложение)(10 баллов – без ошибок.За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за исправление неграфического характера – 0,5 балла, за пропущенную запятую – 0,5 балла)

  1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

            Бало! ванный, ба! ржа, аре! ст, дециме! тр, зазвони! т, и! скра (искра!),

            и! конопись, ломо! та, монуме! нт, портфе! ль.

           (За каждый правильный ответ - 0, 5 балла. Максимально – 5 баллов )

  1. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;  (Ученье – свет, а неученье – тьма)

Труд – лень;   (Труд кормит, а лень портит)

Встречают – провожают;  (Встречают по одёжке, провожают по уму)

Погибай – выручай.  (Сам погибай, а товарища выручай)

          (За каждый правильный ответ - 1 балл.  Максимально – 4 балла )

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

Богатый - богач,                          хитрый - хитрец

            Счастливый - счастливец          грубый -  грубиян

Крепкий - крепыш                     весёлый – весельчак

          (За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимально – 3 балла )

  1. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.

           Верный друг – надёжный

           Верное средство – проверенное

           Верный ответ – правильный

          (За каждый правильный ответ - 1 балл.  Максимально – 3 балла )

  1. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.  

Большой  кенгуру,                                         хохлатый  какаду,

Известное  кафе,                                             чёрная вуаль,

Старинный  рояль,                                          горячий  кофе,

Прозрачная  тюль,                                           детский шампунь,

          (За каждый правильный ответ – 0,5  балла. Максимально – 4 балла )

  1. Замените глаголом следующие выражения:  

Зарубить на носу – запомнить

Водить за нос – обманывать

Бить баклуши - бездельничать

Попасть в просак – запутаться, оказаться в трудном положении

Раскинуть умом –подумать

          (За каждый правильный ответ - 1 балл.  Максимально – 5 баллов )

  1. Выпиши слова с приставками:

Доверить,   домашний,  доброта,  добежать,  докрасить,  посмотрел,  подарки,  полевые,  полка,  покупка, победитель,  полянка,  заботливый,  забавный.

         (За каждое верно выбранное  слово  – 0,5   балла,

         за каждое неверно выбранное слово – минус 0,5 балла).

  1. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова:

          В поля, не кошеных косой, (сущ. )

         Всё утро дождик шёл косой.(прил. )

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (сущ. )

         В ладонь цветка она стекла. (глагол)

(За каждый правильный ответ – 0,5   балла.Максимально – 2 балла).

  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - килограммов ,                                     сапоги - сапог,                                                              помидоры -помидоров,                                              ботинки - ботинок.

(За каждый правильный ответ – 0,5   балла.Максимально – 2 балла).

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает:

Мать,  беречь,  вернешься,  ясли,  боюсь.   

 (За правильный ответ – 1   балл).

12. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

А)Брать себя в руки

Б)Яблоку негде упасть.

В)Ломать голову

Г)Заруби себе на носу.(4б )

13.Запиши восемь слов в которых последняя буква первого слова является началом для второго.

Пример…удаВ-ВетеР-РебятА-АпельсиН-НебО-ОгуреЦ-ЦыплёноК-Капуста.(8б)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!