Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________
2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
пос девший с годами ■ ласка
прил скать кошку ■ сидя
пол скать горло ■ сед
пос _ деть на диване ■ полощут
5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________ Дорога - __________________
Солдат - ________________ Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс КЛЮЧИ
1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________ 2б
(8 раз)
2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня
(0,5 балла за слово)
3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
ОТВЕТ: (3 балла)
4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.
пос е девший с годами ■ ласка
прил а скать кошку ■ сидя
пол о скать горло ■ сед
пос _и деть на диване ■ полощут
(4 балла)
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое 2б
6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)
7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
(0,5 балла за слово)
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - _друг______ Работа - _труд__________
Противник - враг__________ Дорога - __путь________________
Солдат - __воин____________ Шагать - _идти_________________
Печаль - _горе__________ Красный - __алый_______________
( 0,5 балла за верный ответ )
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________
( 0,5 балла за каждое добавленное слово )