СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс 

     1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________   

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс»

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

     1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

                                                                                     

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.

  1. пос        девший с годами        ■ ласка

  1. прил        скать кошку        ■ сидя

  2. пол        скать горло        ■ сед

  3. пос _ деть на диване           ■ полощут

 5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:



лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

 8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

  9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



































РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс                                                                                                                   КЛЮЧИ

1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________         2б

(8 раз)

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.

пос     е   девший с годами        ■ ласка

прил    а    скать кошку        ■ сидя

пол      о  скать горло        ■ сед

пос _и  деть на диване           ■ полощут

(4 балла)

5.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое                   2б

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

  1. баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:



лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  _друг______                         Работа  - _труд__________

Противник  -  враг__________               Дорога  -  __путь________________

Солдат  -  __воин____________            Шагать  -  _идти_________________

Печаль  -  _горе__________                  Красный  -  __алый_______________

( 0,5 балла за верный ответ )

9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово )