ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
1. Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный ъ.
С...ели, сем...я, бел...ё, руж...ё.
Под...ём, об...единить, с...езд, с...ест.
В...ёт, об...езд, волч...и, бул...он.
2. Допишите устойчивый оборот. Выберите слово из слов
для справок.
На воре и шапка ......
Слова для справок: светит, дрожит, горит, из соболя, дорогая.
3. Расположите слова в порядке возрастания действия.
Мчался, шёл, бежал, тащился.
____________________________________________________________________
4. Замените слова близким по смыслу именем существительным 2-го склонения, состоящим из четырех звуков и букв.
Приятель —
противник —
работа —
5. Напишите что обозначают данные фразеологизмы:
как снег на голову –
прикусить язык –
как в воду кануть –
набрать в рот воды –
6. Выделите в словах приставки.
Остров, осмотр, осина, ослик, обвал, обморок, обед, общение, объедки.
7. Отметьте строку, все слова которой имеют ударение на окончании.
Смола, светила, крапива.
Акула, горилла, жила.
Зола, метла, брала.
8. Подчеркните в каждой строке слово, в котором нет непроизносимых согласных.
Звёз..ный, неяс..ный, доблес..ный.
Влас..ный, окрес..ный, опас..ный.
Вкус..ный, прелес..ный, чес..ный.
9. Выделите слово, которое не является глаголом.
Дай, лай, май, пищит, кукарекает, жгут, пой, покрывало.
10.Выделите слова, которые являются только именами существительными.
Простой, вой, край, герой, мыла, покрывало, стекло, жила.
11. Подчеркните неизменяемые имена существительные.
Озеро, пальто, кофе, море, юноша, шоссе, шимпанзе.
12. К данным именам существительным подберите имена прилагательные.
Шампунь, рояль, тюль, фамилия, пюре, картофель.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Запишите данные слова в родительном падеже во множественном числе.
Туфля – Весло –
Шляпа- Апельсин-
14. Подчеркните слова, в которых написание полностью совпадает с произношением:
Игры, рукав, солнце, ошибка, живот, клен, лапти, храброго, лавр, заяц.
15. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа
множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, сапоги, яблоко, апельсин.
16. Подчеркните слова с суффиксом ик :
Зайчик, ключик, костюмчик, мячик, огурчик, пальчик, перчик, птенчик,
рукавчик, стаканчик, супчик.
17. Прочитайте текст, в котором каждое предложение имеет свой номер.
Выполните задания к тексту и запишите ответы в отведенном месте.
(1) После жаркого лета наступила золотая осень. (2) По опушкам леса растут грибы. (3) Грибники несут их полными корзинами. (4) Уже улетели в тёплые края ласточки. (5) Готовятся к дальнему пути гуси. (6) Зашумит скоро осенняя непогода.
Задания к тексту.
Определите вид предложения № 5 по цели высказывания.
Из предложения № 1 выпишите подлежащее и сказуемое.
Найдите в тексте и выпишите однокоренное слово к слову ГРИБ.
Выпишите из предложения № 6 ОДНО словосочетание.
Укажите, в каком времени употребляется глагол в предложении № 3.
Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ТЁПЛЫЕ, и выпишите его.
7. Найдите в тексте и выпишите имя существительное среднего рода, стоящее в единственном числе и родительном падеже.
Выпишите и разберите по составу слово ОСЕННЯЯ.
ОТВЕТЫ
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
6_____________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________