СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тестовое задание по русскому языку. Задания по баллам.
Задания первого уровня (1 балл)
1. Укажите предложение.
А. Мимо забора. Б. Пришла осень. В. Тихо шли. Г. Около березы.
2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.
Пробил дятел в кленовой коре дырочку.
А. пробил; Б. дырочку; В. дятел; Г. в коре.
3. В каком слове на конце пишется к?
А. су...; Б. бере...; В. сапо...; Г. вра...
4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А. веселье; Б. сучья; В. пальто; Г. листья.
5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка
А. указать; Б. указкой; В. указ; Г. указками.
6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется...
А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.
7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.
1. походка; 2. завалы; 3. запахи; Г. находка.
А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.
8. Укажите слова с непроизносимой согласной.
1. опасный; 2. звездный; 3. солнце; 4. чудесный.
А. 1, 2; Б. 3, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.
Задания второго уровня (2 балла)
9. Укажите побудительное предложение.
А. В нашей стране любят спорт.
Б. Спорт делает людей сильными.
В. Он укрепляет здоровье.
Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.
10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.
А. синица; Б. на полянке; В. в саду; Г. зимой.
11. Укажите в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;
В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.
12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.
Красивый наш лу... летом. Зеленый наря... земли радует гла...: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды... .
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;
13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Каждой птице свое гнездо любо.
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;
14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.
А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.
15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А. входят, поляночка, солнышко, списал;
Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;
В. переносишь, выход, накормит, подъехал;
Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.
16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.
А. д...шел, п...ставить, пр...читать; Б. з...хотеть, н...дкусить, з...купить;
В. ...бломок, п...днялась, з...вершить; Г. п...явился, ...тбился, р...згорелись.
Задания третьего уровня (3 балла)
17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.
Белеют высокие ромашки.
18. Прочитайте текст и выполните задания.
Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.
Выпишите из первого предложения сказуемое.
19. Прочитайте текст и выполните задания.
Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.
Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.
20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.
Кот Барсик. Коза Милка.
21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
Вся большая поляна была покрыта ягодами.
22. Выпишите из предложений однокоренные слова.
Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.
23. Выпишите из текста однокоренные слова.
Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.
24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.
ТЕСТ 4
Задания первого уровня (1 балл)
1. Укажи предложение
А. Погрузились в сон. Б. Течёт в кране. В. Наступила весна Г.Сделан изо льда
2. Подлежащее отвечает на вопрос...
А что делает? Б.кто? что? В.какой? Г. иной ответ
3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.
А.ряски Б. затянул В.гладь Г. иной ответ
4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка
А. рассказ Б. присказка В. подсказка Г. сказать
5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный
А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой
6. Укажите слово, в котором пропущена буква е
А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый
7. Выделение корня в словах позволяет...
А. находить родственные слова Б. образовывать новые слова
В. связывать слова в предложение Г. иной ответ
8. Укажите слова, состоящие только из корня
1. лес 2. лесник 3.зал 4. домик
А.1,2 Б. 1,3 В. 2,4 Г. иной ответ
Задания второго уровня (2 балла)
9. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)
А. На полянке росли кусты брусники.
Б. По краям полянки зеленели кусты малины.
В. Вдруг послышался шорох.
Г. Что за зверушка.
10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово
Ударила первая капля дождя.
А. подлежащим Б. сказуемым В.второстепенным членом предложения Г. иной ответ
11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Кошка со двора, а мыши - по столам.
А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4
12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?
А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка
В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный
13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?
А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.
Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.
В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.
Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы
14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по
1.(по)казалось облако 2.(по)дуло свежестью 3. скакать (по)степи 4.разметала (по)дорогам
А.3,4 Б. 3,4 В.2,4 Г. иной ответ
15. Укажите слово такое же по составу как слово книга
А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики
16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.
А. облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский
Б. ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный
В. чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный
Г. со...нце, поз...ний, интерес...ный, сер...це
Задания третьего уровня (3 балла)
17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета
Вьётся цепкий горошек.
18. Прочитайте текст, выполните задание
Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.
Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.
19. Прочитайте текст и выполните задания.
Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.
Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?
20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.
Нет такого дру...ка, как родная мату...ка.
21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.
Сеяли густо, да взошло редко.
22.Выпишите слова с приставками.
(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.
23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.
24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.
С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.
Ключи правильных ответов к тестовым заданиям
ТЕСТ 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Б | В | Б | А | В | А | Б | А | А | А | Б | А | В | В | Г | А |
17- росла на полянке
18- 3,1,2,5,4
19- по стеклу
20- столица
21- бежать- бег, ходить - ход
22 - закрыть
23- прелестный
24- извлёк, измазанную
ТЕСТ 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
А | Б | Б | Г | А | Б | Б | Б | Б | А | А | Б | А | А | А | Б |
17- растут в саду
18- 2,4,3,5,1
19- повествовательным
20- друзья
21- сорил - сор, возил - воз
22 - унести
23- капустный
24- забежал, завалинку
ТЕСТ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Б | Г | А | В | А | В | В | В | Г | А | Б | Б | Б | Б | В | Б |
17- ромашки
18- поднялась
19- позеленел за окнами
20- Барсик, Милка
21- большая, полянка
22- берёза - берёзки
23- родился, родина, родная
24- стрижи- стриж
ТЕСТ 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
В | Б | В | Г | А | А | А | Б | Г | В | Б | В | В | Б | А | А |
17- цепкий
18- большие селения
19- повествовательным
20- матушка
21 - густо- редко
22- наступает, запылала
23- зелени - зелёный, осеннее- осень, запахи - пахнет
24- солнца, поздно
существительное, прилагательное, числительное, местоимение
существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, приставка
существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
кто, что?
какой, чей?
к существительным нельзя задать вопрос
что делать, что сделать?
да
нет
лук, чеснок, сахар
кто, что, какой
мы, вы, они
да
нет
два
три
шесть
двенадцать
да
нет
по временам
по падежам и числам
по падежам, числам, в единственном числе - по родам
настоящее и будущее
прошедшее
настоящее, прошедшее и будущее
да
нет
подлежащее и сказуемое
существительное и глагол
да
нет
да
нет
распространённые
нераспространённые
корень и приставка
окончание и предлог
приставка, корень, суффикс и окончание
основа слова
окончания
изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
выделить корень
да
нет
да
нет
Р.п. - кого, что?, Д.п. - кому, чему?, В.п. - кого, чего?
Р.п. - кого, чего?, Д.п. - кем, чем?, В.п. - кого, чего?
Р.п. - кого, чего?, Д.п. - кому, чему?, В.п. - кого, что?
мягкий знак
твёрдый знак
мягкий знак
твёрдый знак
подобрать слово того же рода с ударным окончанием: от деревни - от земли, в доме - в столе
подобрать однокоренное слово
подобрать антоним
подобрать синоним
подставить вопросы: какой, какая, какое, какие? в той же форме, в какой стоит прилагательное, например: информацией (какой?) важной, полезной; компьютеру (какому?) новому, мощному
не знаю
и - в корне, например: цирк, лекция, ы - в суффиксах и окончаниях, например: куницын, сестрицын, огурцы, молодцы
да, обязательно
нет
да
нет
да
нет
да
нет
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
да, пять
да
нет
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
да, пять
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
Тест по русскому языку за 3 класс. 1в. _________________________
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши в скобках проверочные.
Ужин, страна, топор, пирог, паруса, вишнёвый, чёрный, солома, лосиный.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с парными согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых надо писать мягкий знак.
Ноч?, доч?, товарищ?, помощ?, этаж?, лож?, сторож?, ёж?, мыш?, врач?, вещ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
Мы подошли к берёзовой роще. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ъ
Друз...я, об...яснить, под...метает, плат...е, ш...ёт, в...езд, под...ёмный, в...юга, в...ёт, с...едобный, по...ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
обрадовать 2 подготовка 2 высокий 2
Тест по русскому языку за 3 класс. 2 в. ________________________
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши проверочные.
Холодный, жёлтый, дорога, деревья, деревня, ракета, добро, зелёный.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых не надо писать мягкий знак.
Печ?, ландыш?, мяч?, помощ?, этаж?, рож?, сторож?, ёрш?, мыш?, грач?, ключ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
На поляне они поставили большую палатку. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ь
Друз...я, об...яснить, под...метает, плат...е, ш...ёт, в...езд, под...ёмный, в...юга, в...ёт, с...едобный, по...ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
заговорить 2 золотистая 2 примерка 2
№ 7. Определи падежи существительных.
Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом,
заботился о щенке, знает сказку.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№ 9. Вставь окончания прилагательных.
Горяч..... молоко, горяч.... вода, сильн..... желание, летн..... одежда, летн..... вещи, свеж..... хлеб.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
И опять помостовой панеслись автомобили, за трубили, зазванили.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 7. Определи падежи существительных.
Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу,
расскажет о животных.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№9. Вставь окончания прилагательных.
Сочн.... яблоко, сочн.... груша, сладк..... фрукты, дальн..... дорога, свеж..... мясо, красн..... шарик.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
При несла овсяной кашки - атвирнулся он отчашки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Критерии оценивания письменных работ тестового характера.
«5» - 100-90% правильных вариантов (или 1 ошибка)
«4» - 89-70% правильных ответов (или 2-3 ошибки)
«3» - 69-50% верных вариантов (или 4-6 ошибок)
«2» - ниже (или 6-13 ошибок; от 13 ошибок –«1»)
Тест 1
1. Какое слово правильно разделено для переноса?
Де-нь
И-дут
Клас-сный
2. Какое слово нельзя перенести?
Ёлка
Енот
Воин
3. Какое предложение является вопросительным?
Почему приходит зима
На улице холодно
У зайца быстрые ноги
4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Мама купила клубнику.
На улице идёт снег.
Маленькие птички сидят на дереве.
5. Составь предложение.
кролик, морковку, любит, наш
бабушка, базаре, вкусный, на, арбуз
Тест 2
1. Что такое корень?
Часть слова, состоящая из одного слога.
Часть слова, стоящая в начале слова
Общая часть родственных слов.
2. Какие слова являются однокоренными?
Родина, родственик, родинка, порода
Больной, больница, боль, болит
Светит, светлячок, свет, свистит
3. Укажи стрелками однокоренные слова.
Чистый Старый
Гора Морской
Старик Зелёный
Море Горный
Зелёнка Похолодел
Холод Чистюля
4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Птицы прилетели к большой кормушке.
Марина надела красивое пальто.
5. Выдели в словах корень
Зимний-зимующий, тихий-тихоня, гладить-гладкий, здоровье-здоровый, смотреть-посмотрел.
Тест 3
Верно(+) или неверно (-)подчёркнуты главные члены в предложении?
На дереве каркает ворона. |
|
Корова даёт молоко. |
|
Медведь любит мёд. |
|
Кузнечики прыгают в траве. |
|
Белка сидит в дупле. |
|
Корова пасётся на лугу. |
|
По полянке бежит ручеёк. |
|
Опадают жёлтые листья. |
|
Трактор работает в поле. |
|
Лисица живёт в лесу. |
|
Нужен (+) или не нужен (-) Ь?
Мебел… |
|
Пенал… |
|
Гос…ти |
|
Пал…то |
|
Восем… |
|
Мален…кий |
|
Сол… |
|
Пал…цы |
|
Сем… |
|
Пес…ня |
|
Тест 4
Отметь знаком (+) слова , которые пишутся с большой буквы.
марина |
|
котёнок |
|
магомедов |
|
россия |
|
дядя |
|
море |
|
дагестан |
|
мадина |
|
город |
|
гамзатов |
|
Отметь знаком (+) строчки, в которых все слова являются однокоренными.
Сад, садовник, садовые. |
|
Смелый, отважный, храбрый. |
|
Больница, боль, большой. |
|
Чистота, чистый, чистить. |
|
Рис, рисовать, рисунок. |
|
Снег, снегурочка, снеговик. |
|
Трусливый, несмелый, слабый. |
|
Жара, жарить, жаркий. |
|
Зелень, зелёный, зелёный. |
|
Лето, полёт, лётчик. |
|
Тест 5
1.Что мы произносим и слышим?
Звуки.
Буквы.
2.Как обозначаются звуки на письме?
Цифрами.
Буквами.
3.Звуки мы...
видим и слышим.
произносим и слышим.
видим и пишем.
4. Буквы мы...
видим и слышим.
произносим и слышим.
видим и пишем.
5. Какие звуки обозначаются буквами: а, о, и, ы, у, э, ю?
Гласные.
Согласные.
6. Какие звуки обозначаются буквами: б, г, л, п, р, с, д, м?
Гласные.
Согласные
9. Какие звуки обозначаются буквами: ъ, ь
Гласные.
Согласные.
Эти буквы не имеют звуков.
10. Какой звук обозначается буквой й?
Гласный.
Согласный.
13. В каких словах пропущена буква э?
муз…й
по…т
14. Как называются звуки [ж], [ш], [ч], [щ]?
Рычащие.
Шипящие.
Тест 6
1. Как обозначается на письме твердость согласных звуков?
Буквами: а, о, у, ы, э.
Буквами: е, ё, ю, и, я, ь.
2. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?
а, о, у, ы, э
е, ё, ю, и, я, ь
3. Какое слово «лишнее»?
тень лень мель нос
4. В каком ряду перечислены только твердые согласные звуки?
[ш],[ч],[щ]
[ж], [ш], [ц]
5.Согласные звуки [ч], [щ], [й] всегда только...
мягкие.
твердые.
6. Чего в русском языке больше: звуков или букв?
Звуков.
Букв.
Тест по теме: "Имя существительное”.
1. Напиши существительные, которые относятся:
к 1-му скл. | ко 2-му скл. | к 3-му скл. |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
2. Запиши слова в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.
И.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
Р.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
Д.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
В.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
Т.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
П.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.
Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.
5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.
Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.
Тест по теме: "Множественное число имен существительных”.
1. Запиши слова в три столбика.
Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
_________________ | _____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
2. Заполни таблицу.
Падежи | Вопросы | Слова | Окончания | ||||||||
страны | столы | поля | ткани | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | |||||
м.р. и ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.
Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.
4. Как определить падеж существительных во множественном числе?
____________________________________________
____________________________________________
5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
Помидоры - ___________________. | Апельсины - _________________________. |
Чулки - _______________________. | Сапоги - ___________________________. |
Ботинки - ____________________. | Килограммы - ________________________. |
Валенки - _____________________. | Яблоки - _____________________________. |
Места - ______________________. | Дела - _______________________________. |
Облака - _____________________. | Рельсы - _____________________________. |
Окна - _______________________. | Ловушки - ___________________________ |
Тест по теме: "Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Падеж | Вопросы | Предлоги | Слова | Предлоги | |||||||||
река | нож | поле | тишь | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | |||||||
м.р. | ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | |||||||||
И.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Р.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Д.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
В.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
П.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Д.п. | Т.п. |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест по теме: "Второе склонение имен существительных единственного числа”
1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | |||
урок | гнездо | м.р. | ср.р. | |||
И.п. |
|
|
|
|
| |
Р.п. |
|
|
|
|
| |
Д.п. |
|
|
|
|
| |
В.п. |
|
|
|
|
| |
Т.п. |
|
|
|
|
| |
П.п. |
|
|
|
|
|
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.
Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.
Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.
Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.
Метит, в, забор - _______________________________________________________.
Видит, карась - _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.
Побежал, по, дорога - ___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.
Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод) _______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тест по теме: "Третье склонение имен существительных единственного числа”.
1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | ||
ткань | площадь | ||||
И.п. |
|
|
|
| |
Р.п. |
|
|
|
| |
Д.п. |
|
|
|
| |
В.п. |
|
|
|
| |
Т.п. |
|
|
|
| |
П.п. |
|
|
|
|
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.
Ветка - ____________________. | Ёлка - _____________________________. |
Тетрадка - ____________________. | Мышка - ___________________________. |
Кроватка - ____________________. | Лошадка - __________________________. |
Морковка - ____________________. | Ночка - _____________________________. |
Кисточка - ____________________. | Ладошка - __________________________. |
Площадка - ____________________. |
|
4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.
Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________
_______________________________________________________________________.
Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.
Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.
Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.
5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через
ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.
6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.
Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________
В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________
Вариант №1
1. Раздели текст на предложения. Укажи количест во предложений:
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и .выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
2. Предложения бывают (по цели высказывания):
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) распространенные и нераспространенные
3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
4. Укажи родственные слова к слову «вода»:
1) подводный 4) сводка 7) завод
2) водитель 5) водяной 8) перевод
3) водит 6) заводь 9) водичка
5. Укажи верное утверждение:
1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание
1) выдумка 4) кофточка 7) парта
2) ковер 5) поездка 8) конёк
3) книжка 6) часики 9) игрушка
7. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):
1) в...юга 4) ш...ем 7) с...емка
2) плат...е 5) с...едобный 8) об...ем
3) под...ем 6) сем...я 9) братья
8. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:
1) колосья 4) мир 7) птицы
2) задумчивый 5) учитель 8) города
3) говорить 6) ковры 9) календари
9. Укажи слитное написание:
1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить
2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался
3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки
10. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:
1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать
2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился
3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной
11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая со гласная:
1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка
2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...
3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий
12. Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:
1) опас...ный 4) радос...ный 7) чес...ность
2) чудес...ный 5) ужас...ный 8) праз...ник
3) мес...ный 6) пас...бище 9) крас…ный
13. Укажи слова с Ь на конце:
1) камыш... 4) рож... 7) луч…
2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…
3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…
14. Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:
1) умная 4) большой 7) серьезный
2) далекий 5) смешная 8) радостное
3) северное 6) зеленые 9) осенние
15. Укажи глаголы настоящего времени:
1) бег 4) спою 7) склеил
2) играю 5) верю 8) отвечаю
3) писал 6) дружили 9) уеду
16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным су ществительным мужского рода единственного числа:
1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.
2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.
3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.
4) Наши озера богаты рыбой.
5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.
6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.
Вариант 2
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:
Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
2. Предложение служит для того, чтобы...
1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.
2) Связать слова.
3) Чтобы общаться.
3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) елка 4) люстра 7) весло
2) майка 5) мелочь 8) ягода
3) ясли 6) юбка 9) степь
4. Укажи родственные слова к слову «купить»:
1) искупать 4) покупатель 7) купейный
2) покупка 5) купля 8) закупить
3) купальник 6) купол 9) купленный
5. Укажи верное утверждение:
1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
3) Суффикс – это общая часть родственных слов.
6. Найди слова к схеме: приставка, корень, н.о
1) пробег 4) известие 7) занесу
2) прическа 5) перенос 8) свалка
3) заколка 6) вход 9) округ
7. Укажи раздельное написание:
1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка
2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки
3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь
8. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:
1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый
2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата
3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной
9. Укажи слова с глухой согласной в корне:
1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка
2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка
3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой
10. Укажи слова с непроизносимой согласной:
1) прекрас...ный 4) окрестный 7) лес...ной
2) лес...ница 5) извес...ный 8) запас...ной
3) пес...ня 6) ус...ный 9) звез...ный
11. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь):
1) сем...я 4) пис...мо 7) бел...ё
2) площад... 5) руч...и 8) пал...то
3) л…ет 6) об...езд 9) варен...е
12. Укажи одушевленные существительные единст венного числа:
1) собака 4) листья 7) птица
2) лестница 5) сестра 8) страна
3) бабушка 6) одеяло 9) пакет
13. Укажи слова без Ь на конце:
1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...
2) печ… 5) брош... 8) стриж...
3) матч... 6) клещ... 9) пустош...
14. Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:
1) усталый 4) птица 7) ветвистые
2) желтые 5) звездная 8) весеннее
3) облачная 6) туманное 9) одинокая
15. Укажи глаголы прошедшего времени:
1) пишу 4) ходьба 7) польёт
2) полечу 5) улетели 8) прыгал
3) приготовил 6) живут 9) светило
16. Укажи предложения с подлежащим, выражен ным существительным женского рода единст венного числа:
1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.
2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.
3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.
4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.
6) Беда не по лесу ходит, а по людям.
Итоговый тест по русскому языку. 3 класс
1. Заверши цепочку слов.
Звуки,………, слоги,…….., ……………, …………
2. Какая часть речи отвечает на вопросы какой? какая? какое?
А) существительное
Б) прилагательное
В) глагол
Г) местоимение
3. К какому лицу относятся местоимения ТЫ, ВЫ.
А) 1 лицо
Б) 2 лицо
В) 3 лицо
4. Определи род существительных.
Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка, лопата, монитор, краски.
5. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч… солнце
Син… краска
Душист…. мыло
Железн….. ножницы
Интересн…. фильм
6. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
7. Определи падежи существительных.
Подошел к подъезду, зашел за другом, увидел привидение, задумался об отдыхе, купил мороженое, пирог из моркови, написал о герое.
8. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.
9. Образуй и запиши однокоренные слова.
Мост - ………….., …………., ……………
Пожар - …………, …………., ……………
Краска - …………, …………., ……………
Сторож - ……….., …………., ……………
10. Разбери слова по составу.
Переменка, перекрасил, побелка, олененок, прекрасный
11. Установи связь слов в словосочетаниях.
Билет к другу, синий платочек, прибежал домой, подошел к лесу, пирог с рыбой, карман с дырой, друг верный.
12. Исправь ошибки.
Вдруг наулице по темнело. Вкинотеатре мы с мотрели интересная фильм. Хароший друк небросит вбеде.
13. Восстанови порядок слов в предложении, запиши его и произведи синтаксический разбор предложения.
Знает примерный правила пешеход движения дорожного.
14. Вставь пропущенные буквы в словах, подчеркни орфограммы. Запиши заголовок и тему текста. Определи вид текста.
Заголовок…………………………………………………………….
Тема текста ………………………………………………………..
Вид текста …………………………………………………………
Зайцы п.строили на п.ляне домик. Все в.кру. п.дмели. А бол?шой камень с д.роги не убрали.
Бежал за.ц с .города, забыл про камень на д.р.ге. Упал к.сой, ра.бил нос. Потом зайчиха н.сла кастрюлю с г.рячими щ.ми. Нал.тела на камень, пр.лила щи.
Упрямый за.ц не хотел убрать камень.
Однажды к ним п.жаловал Михайло .ванович с б.льшой ка(д, т)кой меда. Встреч.ли зайцы д.р.гого гостя на крылеч?ке. Нал.тел м.две.ь на камень, перек.тился Топтыгин через гол.ву, сл.мал заячий домик.
Вот вам, зайцы, наука!
РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! УДАЧИ!
Балловая шкала оценивания
№ задания | Баллы за верный ответ |
1 | За каждый верный ответ – 1 балл (4 балла) |
2 | 1 балл |
3 | 1 балл |
4 | За каждый верный ответ – 1 балл (12) |
5 | За каждый верный ответ – 1 балл (5) |
6 | За каждый верный ответ – 1 балл (5) |
7 | За каждый верный ответ – 1 балл (7) |
8 | За каждый верный ответ – 1 балл (9) |
9 | За каждый верный ответ – 1 балл (12) |
10 | За каждый верный ответ – 1 балл (5) |
11 | За каждый верный ответ – 1 балл (7) |
12 | За каждый верный ответ – 1 балл (9) |
13 | За правильное редактирование – 3 балла За правильный разбор – 6 баллов За каждое верное словосочетание – 1 балл (4) Итого за задание – 13 баллов |
14 | За верный заголовок – 2 балла За тему – 2 балла За вид – 1 балл За правильно вставленную букву -1 балл (32 балла) Итого за задание – 37 баллов |
127 – 125 баллов – «5»
124 – 100 баллов – «4»
99 – 63 балла – «3»
62 балла и ниже – «2»
письменная
устная
письменная
устная
. - точка, ? - вопросительный знак, ! - удивительный знак
. - точка или , - запятая
- тире
. - точка, ? - вопросительный знак, ! - восклицательный знак
, - запятая, : - двоеточие, ; - точка с запятой
, - запятая, ; - точка с запятой, : - двоеточие, - - тире
только , - запятая
звуками
буквами
да
нет
да
нет
сказка
диктант
слово
алфавит
да
нет
только слова, состоящие из одного слога
слова, состоящие из одного слога, и слова из двух слогов, если один из них состоит только из одного гласного звука
все слова можно переносить
существительные
глаголы
существительные
прилагательные
прилагательные
глаголы
нет
да
нет
да
приставка
суффикс
корень
окончание
предложение
ударение
интонация
смех
повествовательное
вопросительное
восклицательное
повествовательное
вопросительное
восклицательное
повествовательное
вопросительное
восклицательное
[ч'т]
[шт]
да
нет
да, нужна буква т
нет, не нужна
да, нужна буква т
нет, не нужна
с одиночной согласной буквой
с двойной согласной буквой
восклицательный знак
твёрдый знак
мягкий знак
правильно
нет
твёрдый
мягкий
да
нет
да
нет
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
да, пять
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
да, пять
нет
да, одна
да, две
да, три
да, четыре
да, пять
букву а
букву я
в некоторых словах - а, а в некоторых - я
можно
нельзя
а что тут проверять?
только правописание безударных гласных
только правописание глухих-звонких согласных
правописание безударных гласных, а также глухих-звонких согласных
да
нет
да
нет
1 вариант
1. Сколько гласных букв в слове порывистый:
1) 2 2) 4 3) 5
2. Сколько согласных букв в слове кукольный:
1) 4 2) 5 3) 6
3. В каком слове все согласные звуки звонкие:
1) дрозды 2) блокнот 3) домик
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые:
1) лето 2) голубь 3) сорока
5. Сколько слогов в слове начальник:
1) 3 2) 4 3) 5
6. В каком слове 1 слог:
1) Оля 2) трость 3) усы
7. В каком слове допущена ошибка при переносе:
1) ст – рана 2) пло – щадь 3) друж – ба
8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:
1) кон ? ки 2) пал ? ма 3) девоч ? ка
9. Какое слово написано верно:
1) шышка 2) шиповник 3) жыраф
10. В каком слове допущена ошибка:
1) чашка 2) чючело 3) щука
11. В каком слове пропущена буква О:
1) с…сна 2) гр…чи 3) кр…я
12. Какое слово написано верно:
1) нош 2) тетрать 3) утюг
13. В каком слове ударение падает на третий слог:
1) уравнение 2) тревога 3) букварь
14. Какое слово пропущено в предложении:
……… опадают листья с деревьев.
1) Весной 2) Осенью 3) Зимой
15. Сколько предложений в тексте:
Наступила зима на улице стало холодно все дорожки укрыты снегом дети катаются на лыжах.
1) 3 2) 4 3) 5
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам II четверти
2 класс
2 вариант
1. Сколько гласных букв в слове улыбчивый:
1) 2 2) 4 3) 5
2. Сколько согласных букв в слове маленький:
1) 4 2) 5 3) 6
3. В каком слове все согласные звуки звонкие:
1) барсук 2) зонтик 3) барабан
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые:
1) ворона 2) конь 3) поле
5. Сколько слогов в слове будильник:
1) 5 2) 4 3) 3
6. В каком слове 1 слог:
1) Ира 2) бровь 3) юла
7. В каком слове допущена ошибка при переносе:
1) ст – рела 2) сказ – ка 3) кро – вать
8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:
1) пис ? мо 2) кол ? цо 3) белоч ? ка
9. Какое слово написано верно:
1) машына 2) ландыши 3) жытели
10. В каком слове допущена ошибка:
1) чайник 2) чудо 3) мочялка
11. В каком слове пропущена буква О:
1) тр…ва 2) д…ска 3) кр…я
12. Какое слово написано верно:
1) дуп 2) моркофь 3) сапог
13. В каком слове ударение падает на третий слог:
1) украшение 2) тетрадь 3) прогулка
14. Какое слово пропущено в предложении:
……… распускаются листья на деревьях.
1) Весной 2) Осенью 3) Зимой
15. Сколько предложений в тексте:
Наступила зима на улице стало холодно все дорожки укрыты снегом дети катаются на лыжах.
1) 5 2) 4 3) 3
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам II четверти
2 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 |
Тест 1.
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Как отличить гласный звук от согласного?
а)
Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.
б)
Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.
в)
Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.
2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?
а)
Звуков – 6
Букв – 10
б)
Звуков – 10
Букв – 6
в)
Звуков – 10
Букв – 10
3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:
1) В
2) И
3) К
4) А
5) С
6) Р
7) О
8) П
9) У
4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:
1) Е
2) Ь
3) И
4) О
5) Ю
6) Р
7) Ё
8) А
9) Я
5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:
1) М
2) Щ
3) И
4) Ч
5) Р
6) З
7) У
8) Б
9) Й
6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:
1) буквар…
2) диван…
3) морков…
4) ден…ки
5) мебел…
6) пенал…
7) звер…ки
8) декабр…
9) август…
7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:
1) в…р…бей
2) л…сица
3) М…сква
4) вдру…
5) яг…да
6) п…суда
8. Укажите слова, в которых есть буква Э:
1) по…те
2) ча…ка
3) по…т
4) по… ка
5) стро…ка
6) голу….ка
7) муз…й
8) …таж
9) па…к
9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:
1) документ
2) далеко
3) инструмент
4) радио
5) статуя
6) заняли
7) начала
8) магазин
9) красивее
10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?
Собака Жучка резвится на снегу.
а)
Гласных – 12
Согласных – 14
б)
Гласных – 14
Согласных – 12
в)
Гласных – 11
Согласных – 15
Тест 2.
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.
1. Выбери шипящие согласные:
1) м
2) ч
3) ж
4) р
5) ц
6) о
7) ы
8) ш
2. Выбери правильный ответ:
1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:
1) линейка
2) тарелочка
3) ночёвка
4) животное
5) чурбак
6) лужица
7) гнёздышко
8) школа
9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:
1) машинист
2) жызнь
3) чяйка
4) щавель
5) чюлок
6) щука
7) чугун
8) перчатка
9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:
1) зажыгалка
2) чайник
3) чюлок
4) животное
5) перчятка
6) щявель
7) гнёздышко
8) шына
9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:
1) Чинить кр…шу.
2) Сделать ош…бку.
3) Поздравить с…на.
4) Пятнистый ж…раф.
5) Сломать пруж…ну.
6) Легко дыш…тся.
7. Укажи пропущенный Ь знак:
1) птич…ка
2) ёлоч…ный
3) сил…ный
4) синен…кий
5) туч…ка
6) чудовищ…ный
7) пляж…ный
8) мален…кий
9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:
1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:
1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.
1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.
Тест 3.
Тема: алфавит, или азбука
1. Укажите правильное число букв в алфавите:
а) 20
б) 30
в) 33
2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:
1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я
3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а)
берёза
вечер
гнездо
рама
б)
берёза
вечер
ива
гнездо
в)
берёза
гнездо
вечер
рама
4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.
б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.
5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:
Москва,
Бугульма,
Альметьевск,
Казань,
Лениногорск,
Самара,
Ульяновск,
Рязань.
1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8
2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7
6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:
а) С. Михалков и В. Осеева
б) С. Пушкин и Л. Толстой
в) М. Лермонтов и И. Крылов
7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:
1) к…пуста
2) х…роший
3) т…варищ
4) п…суда
5) р…бота
6) м…роз
8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:
1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.
9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?
1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?
Тест 4.
Тема: слог, слово, предложение.
1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:
а) сколько в слове согласных;
б) сколько в слове гласных;
в) сколько в слове звуков.
2. Укажи правильный признак предложения:
а) группа слов, не отделяющихся запятой;
б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;
в) группа слов, обозначающих законченную мысль.
3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:
1) дружба
2) тень
3) осина
4) чайник
5) ёжик
6) клей
7) змея
8) фея
9) стриж
4. Укажи слова, которые нельзя переносить:
1) крайний
2) змейка
3) ежи
4) оса
5) олени
6) сказка
7) ёжик
8) Игорёк
9) печаль
5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
1) ле – йка
2) май – ка
3) оси – на
4) гу – лять
5) гу – лять
6) уро – жай
7) э – таж
8) угол – ьки
9) Илья
6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:
а) Из тёплые края летят птицами.
б) На берёзах грачи свили гнёзда.
в) Ласточка лепят гнездо под крыша.
7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:
а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…
8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:
а) На перчатке вышит узор.
б) Мальчик потерял любимую перчатку.
в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.
9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:
Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.
Тест 5.
Тема: предложение и текст.
1.Выбери верное утверждение:
а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;
б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;
в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.
2. Выбери неверное утверждение:
а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.
б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.
в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.
3. Укажи сколько предложений в тексте:
Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.
1) 4
2) 5
3) 6
4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:
Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в
а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.
б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.
в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.
5. Укажи главные члены предложения:
На огороде выросла вкусная морковь.
1) на огороде выросла
2) вкусная морковь
3) морковь выросла
6. Сколько ошибок в записи предложений:
Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?
1) 3
2) 4
3) 5
7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.
1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.
2) Папа подарил Кате русские народные сказки.
3) У Кати был день рождения.
4) Мама подарила куклу.
5) Открыла Катя книгу и стала читать.
Тест 6
Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.
1. Выбери неверное утверждение:
а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:
Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.
а) мягкий знак – показатель мягкости;
б) разделительный ь знак.
3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак
Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.
4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:
Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.
5. Укажи правильный вариант переноса слов:
1) уголь – ки
2) Иль – я
3) вь – юнок
4) апель – син
5) оттоль – ю
6) му – равьи
6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:
а) гроздья, вьюга, улья, …, …
б) пальто, угольки , пальма, …, …
Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.
7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
а) … желтеют … .
б) в лужах купаются … .
в) Весной так чудно поют …!
Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.
Тест 7.
Тема: ударные и безударные гласные.
1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:
1) магазин
2) машина
3) кусты
4) ширина
5) звонят
6) алфавит
7) щавель
8) позвонишь
9) лисица
2. Выбери правильное утверждение:
Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,
а) чтобы гласная слышалась ясно;
б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;
в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.
3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:
1) тёмный
2) темнота
3) темнеет
4. Укажи слова с безударной гласной а:
1) м…ря
2) гр…чи
3) ч…совщик
4) вр…ги
5) кр…ты
6) тр…ва
7) к…льцо
8) пл…ты
9) к…ток
5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:
З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.
6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.
а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).
б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).
Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.
7. Отгадай загадку, припиши отгадку.
Летом я летаю, мёд собираю.
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю. (…)
1) оса
2) пчела
3) змея
8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?
а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;
б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;
в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.
Тест 8.
Тема: двойные согласные.
1. Слова с двойными согласными надо:
1) проверять
2) запоминать
2. При переносе слов с двойными согласными
а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.
3. Укажи слова с двойными согласными.
1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь
4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:
1) групп – па
2) класс – сный
3) э – хо
4) один – надцать
5) льди – на
6) ё – жик
7) алл – ея
8) уточ – ка
9) здоровь – е
5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:
а) состояние, когда человеку не спится. (…)
б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)
в) День недели. (…)
Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.
6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.
Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.
В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.
7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.
а) Работа в … проходит быстро и интересно.
б) … – заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный … .
Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть
8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:
1) л…сица
2) б…рёза
3) п…нал
4) товар…щ
5) р…бята
6) гр…бник
7) щ…вель
8) ж…вотное
9) хорош…й
9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.
1) Если в доме много с…ора,
2) Может в доме вспыхнуть с…ора.
3) Кто получит низкий бал…,
4) Не пойдёт на школьный бал… .
Тест 9.
Тема: имена собственные.
1. Укажи правильное утверждение.
С большой буквы пишутся:
а) названия животных и растений;
б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;
в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
2. Выпиши из текста имена собственные.
У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.
3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:
1) …обака (С,с)
2) …точка (У,у)
3) …орова (К,к)
4) …урёнка (Б,б)
5) …ошка (К,к)
6) …урка (М,м)
7) …оза (К,к)
8) …елянка (Б,б)
9) …озёл (К,к)
4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:
Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.
5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.
Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.
6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.
Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.
7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.
Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.
9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.
1) звонят
2) поняла
3) ожили
4) красивее
5) начал
6) щавель
10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.
1.У леса стоит деревня … .
2. Рядом течёт река … .
3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .
Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.
Тест 10.
Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
1. Укажите правильное утверждение:
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.
2. Укажи неправильное утверждение:
а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.
3. Выпиши из текста имена существительные.
В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.
4. Укажи в тексте глаголы.
Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.
5. Выбери из текста имена прилагательные.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.
6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:
1) слабый
2) смелый
3) беззащитный
4) спокойный
5) озорной
6) боязливый
7) сильный
8) плохой
9) грозный
7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:
1) плохой
2) умный
3) хороший
4) старый
5) прекрасный
6) мировой
7) дурной
8) скверный
9) глупый
8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.
а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.
Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.