Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. (0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение, максимальное количество 3 балла)
Дециметр, зазвонить, портфель, алфавит, квартал, дожил, красивее, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
Ответ: дециме!тр, зазвони!ть, портфе!ль алфави!т, кварта!л, до!жил, краси!вее, , за!дал, ста!туя, звони!т, столя!р, щаве!ль.
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры, туфли, килограммы, хозяева. (1балл за каждое верно поставленное слово , максимальное количество 9 баллов)
Ответ: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров, туфель, килограммов, хозяев.
3. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах. (1балл за каждое верно составленное слово и 1балл за определение склонения, максимальное количество 8 баллов)
кукла-
тьма-
кочан-
банка-
Ответ: кукла (1) - кулак(2) , тьма( 1 ) - мать (3) , кочан(2) - ночка (1)
банка (1) - кабан (2) (правильный ответ 1 балл)
4. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
( 1 баллу за правильный ответ, максимальное количество 10 баллов)
1) «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение
2)« Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение
3) «Осень» А. Майков
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. Метафора, , эпитеты, олицетворение
4)«Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение
5) «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты
Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе Казахстана. К книгам, каких авторов ты обратишься? (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
6. Представьте себе, мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это волшебный ковёр-самолёт. Один год провисел на стене, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он. Придумайте небольшой текст о приключениях ковра.
Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей , выразительность, оригинальность.