Части занятия | Темп, дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная Свободное построение детей. | 5 минут | Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, в какую сказку мы попали. «У леса на опушке жила семья в избушке. Мама и ребятки, серые… (козлятки)».Догадались? Хотите поиграть в эту сказку? Давайте! Я буду мама-Коза, а вы – мои Козлятки.(Дети и воспитатель одевают шапочки козы и козлят) |
Ходьба друг за другом | 28 сек. средний | Мы сейчас пойдем в лесок, на зелененький лужок. Друг за другом ты вставай, смотри на маму, не зевай! |
Ходьба на носках | 10 сек. средний | По лесочку мы идем, привет солнышку пошлем, на носочки поднимитесь, выше к солнышку тянитесь. |
Ходьба с высоким подниманием колена. | 10 сек. средний | Вот высокая трава, выше ноги детвора. |
Ходьба змейкой между предметами (пенечками) | 15 сек. средний | Какая извилистая дорожка! От меня не отходите и пенечки обходите! |
Обычный бег | 60 сек быстрый темп | Ну, а сейчас дружно все мы побежим, дышим носом, не шумим! |
Ходьба, перестроение в круг. | 10 сек. | И опять зашагали, ребятушки-Козлятушки. |
II.Основная часть | 13 минут | Чтоб нам волка не бояться, надо спортом заниматься! |
1. Общеразвивающие упражнения с погремушками. | | Погремушки мы берем, на лужайке в круг встаем. (дети проходят, берут по две погремушки из корзиночки, строятся в круг). Надо в круг нам дружно встать, погремушки показать. |
1) «Покажем погремушки» И.П.: ноги вместе, руки опущены вниз. В. дети выставляют руки с погремушками вперед и прячут их за спину. | Д-4 р. Темп средний | Ребятушки- Козлятушки, поставьте ноги, как у меня вместе, ручки опустите. Погремушки мы покажем, а потом их дружно спрячем. |
2) «Наклоны вперед» И.П.: ноги по ширине, руки опущены вниз. В. наклонить спину. Стукнуть погремушками по коленям, выпрямиться, вернуться в И.П. | Д-4-5 р. темп средний | А сейчас будем спинку наклонять,погремушками играть. Поставьте ножки пошире, ручки опущены. Наклонились, стукнули погремушками по коленочкам, выпрямились. |
3) «Приседания» И.П. : ноги вместе, руки опущены вниз. В. присесть, стукнуть погремушками об пол, встать, выпрямиться. | Д. 4 р. темп средний | Стали дружно приседать, погремушками стучать. Поставьте ножки вместе, ручки опущены. Присели, стукнули погремушками по полу, встали. |
4) «Прыжки» И.П. ноги слегка расставлены, погремушки в руках перед грудью В. прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. | Быстро 2 серии прыжков | Ну, а теперь, будем прыгать и скакать, погремушками играть. Погремушки держим перед грудью, прыгаем, звеним ими. Вот мои ребятки, вот мои Козлятки, прыгают, резвятся, дружно веселятся! И замолчали Козлятушки-ребятушки. |
5) Упражнение на восстановление дыхания «Погремушки вверх- вниз» И.П. ноги вместе, руки опущены. В. дети поднимают погремушки вверх, через стороны – вдох, опускают – выдох. | Д.- 4 р. темп медленный | Погремушки поднимаем, а потом их опускаем, и опять их поднимаем и тихонько опускаем. Молодцы! |
Дети убирают погремушки в корзиночку, стоящую в центре круга. | | Положите погремушки в корзиночку, ребятушки-Козлятушки. |
Дети напрягают мышцы рук. Дети садятся на скамейку. | | Силы все набрались? Покажите, как старались! Ну, а теперь пойдемте в домик, к себе на лавочку. |
2. Основные движения. Приходит девочка в костюме лисы. Показ способа выползания и проползания под дугой девочкой- Лисичкой. Ползание детей на четвереньках, проползая под дугой Лисичка уходит. | 1-р. средний темп 2-р. темп средний | Л.: Здравствуйте, ребятушки-Козлятушки! В: Здравствуй, лисичка! Л: Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть. Я вижу мосточек на нашем пути, под ним от волка надо проползти. Я ведь очень ловкая и хитрая. Волк меня никогда не поймает! Смотрите ка , как я буду проползать под мосточком. В: Лисичка встает на четвереньки и проползает под мосточком. Встает и дотрагивается до колокольчика, звенит им. В: Молодец, Лисичка! Л: А теперь, я хочу, чтобы Козлятушки тоже научились проползать подмосточком, прятаться от волка. В: Рафаель встает на четвереньки и ползет, проползая под дугой. Вот как спинку прогибает, молодец! И т.д. Л: Наигралась я с вами, молодцы ребятушки-Козлятушки. Теперь вы научились прятаться от волка под мосток. До свидания В: До свидания, Лисичка! |
Катание мяча друг другу | 6-8 прокатывания темп средний | В: Хотите еще поиграть? Сейчас мы будем катать мяч двумя руками друг другу |
Дети садятся в домик, на лавочку. | | Молодцы! Убирайте мячики в коробку и садитесь в домик на лавочку. Мои умные сыночки, и послушненькие дочка. Мама в лес густой пойдет, И гостинцев принесет. Дверь закройте на крючок, А то съест вас всех волчок! |
Воспитатель отходит от домика, снимает шапочку козы и одевает шапочку волка. | | Волк подходит к домику и стучится: тук-тук-тук! Кто там? -спрашивают дети В: Ребятушки-Козлятушки, отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла молока принесла! Дети выходят из домика. |
3. Подвижная игра «Салки-догонялки» | 1 р. темп быстрый | Волк догоняет детей, уводит в свой домик. Он говорит им: Сидите здесь тихо, а я пойду спать. Вернусь и всех вас съем! В. снимает шапочку полка, надевает шапочку козы: Где вы Козлятки? Я для вас гостинцы принесла. Куда же подевались Козлята? Нигде их нет. Пойду ка я к Волку. Наверное, это он их к себе утащил. В. подходит к домику волка: Вот вы где, мои ребятушки-Козлятушки. Пойдемте скорее домой пока Волк не вернулся! |
III Заключительная часть Игра малой подвижности «По следочкам, по тропинке» | 2 минуты 1 раз темп средний | А пойдем мы с вами по узкой дорожке. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Пойдемте за мной. (Дети за воспитателем возвращаются по следочкам к себе домой.) |
Анализ занятия | | В: Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Ребятушки мои были ловкими, не испугались злого волка! Хорошо играли с лисичкой. За это я вам принесла угощение. Угощайтесь, пожалуйста! |