СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.05 Автоматизация технологических процессов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленныематериалы составлены с учётом современных требований к оформлению программных документов: сформулированы цели обучения, логично структурирован блок содержания, определены и зафиксированы виды деятельности студентов, обозначены профессиональными компетенциями.

Просмотр содержимого документа
«ОП.05 Автоматизация технологических процессов»

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

«Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»

(ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»)












Рабочая программа профессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05 Автоматизация технологических процессов












Нарьян-Мар

2022

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Автоматизация технологических процессов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупнённой группы специальностей среднего профессионального образования 19.00.00 Сервис и туризм.


Организация-разработчик: ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»


Разработчики:

Кощеева Наталья Александровна, преподаватель ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»


Рассмотрена и одобрена к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссий экономических дисциплин ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова».

Заключение предметно-цикловой комиссии химико-технологических и ветеринарных дисциплин № 9 от 20 мая 2022 года.

Председатель ПЦК:_____________/ Л.Н.Деревянко/


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Автоматизация технологических процессов



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Автоматизация технологических процессов является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности : 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Рабочая программа профессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). .


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина ОП.05. Автоматизация технологических процессов входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

подбирать необходимое оборудование; оценивать эффективность его использования; эксплуатировать торгово-технологического оборудование с соблюдением правил безопасности; осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; расследовать несчастные случаи на производстве, документально оформлять их.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

новейшие достижения научно - технического прогресса в отрасли, классификацию, назначение, устройство основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования; конкурентоспособность и принципы подбора современного оборудования; основные положения по охране труда и противопожарной безопасности; правовую базу; общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования; причины возникновения и профилактику производственного травматизма.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессиональной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

– самостоятельной работы обучающегося 31 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


лабораторные занятия

8

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Итоговая аттестация в форме (указать): дифференцированный зачёт.

2.2. Примерный тематический план и содержание



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи, предмет и структура дисциплины, значение для подготовки специалиста – технолога. Основные понятия и определения. Основные направления научно-технического прогресса в отрасли.

Эксплуатационные характеристики и параметры технологического оборудования, конкурентоспособность, критерии и принципы подбора современного оборудования для предприятий общественного питания. Роль технического оснащения предприятий общественного питания в улучшении качества продукции, повышении производительности труда



2

1

Раздел 1. Механическое оборудование

Общие сведения о деталях машин и материалах, применяемых в машиностро-ении. Стандартизация в машиностроении. Классификация деталей машин. Типы и детали соединений. Детали передач. Оси и валы, подшипники, муфты.

Передачи: типы передач и их характеристики; механизмы для преобразования вращательного движения и регулирования передаточного числа. Редукторы, их назначение и область использования. Машины и механизмы: понятия, их отличия. Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам. Структура машин и механизмов



2

1

Тема 1 .1 Детали машин

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.2 Электросиловое оборудование.

Электротехнические устройства для включения электрического оборудования: типы, область применения, устройство; клеммы, контактные группы, особенности переключения контактов.

Типы электроприводов, применяемые в оборудовании предприятий общественного питания. Причины возникновения и последствия действий токов

перегрузки и токов короткого замыкания.

Аппараты защиты: их типы, устройство и принцип действия


2


2



1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.3 Общие сведения о машинах и механизмах

Механическое оборудование: понятие, назначение

Классификация механического оборудования по различным признакам. Основные узлы современной машины, их назначение. Опасные зоны машин и механизмов; способы защиты и соблюдения правил техники безопасности

2

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.4 Машины для обработки овощей

Универсальные приводы Машины для очистки сырых овощей, измельчения и нарезки сырых и вареных овощей: назначение, типы, принцип действия, особенности устройства; правила сборки, эксплуатации техники безопасности. Технические характеристики овощерезательных машин и механизмов отечественного и зарубежного производства. Протирочные машины: назначение, типы, принцип действия, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Технические характеристики овощерезательных машин и механизмов для измельчения вареных продуктов отечественного и зарубежного производства. Устройство для отжима соков: типы, устройство, использование Сортировочнокалибровочное оборудование. Оборудование для мытья корнеклубнеплодов. Картофелеочистительные машины Машины и механизмы для нарезания плодов иовощей



2


2





1

Практические занятия

Сборка и разборка машин.

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на оборудовании для обработки овощей


1



Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.5 Машины для обработки мяса и рыбы

Машины для измельчения мяса и рыбы; для нарезания блоков из рыбы и субпродуктов; для очистки рыбы, для рыхления мяса, формовки котлет и биточков. Пилы для резания мясных продуктов, куттеры и бликсеры. Основные технические характеристики мясорубок отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства.

Механизмы к универсальному приводу (для рыхления мяса, нарезки на бефстроганов, измельчения сухарей и перца): устройство, принцип действия, правила и виды сборки, правила эксплуатации и техники безопасности



2



2

1

Практические занятия

Сборка и разборка машин.

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для обработки мяса и рыбы


1


Лабораторные работы

-



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.6 Машины для приготовления теста и кремов

Машины для замеса теста. Взбивальные машины. Механизм для перемешивания сыпучих продуктов. Тестораскаточные машины. Машины для деления теста

2

1

Практические занятия

Сборка и разборка машин.

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для приготовления теста и кремов

1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.7 Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров

Машины для нарезки продуктов на ломтики. Машины для нарезки хлебобулочных изделий. Машины для нарезания гастрономических продуктов. Машины для резки монолита масла

2

1

Практические занятия.

Сборка и разборка машин.

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для нарезки хлеба и гастрономических товаров.

1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.8 Посудомоечные машины

Посудомоечные машины Требования, предъявляемые к качеству мытья посуды. Классификация посудомоечных машин по функциональному назначению и структуре рабочего цикла и другим признакам

2


1

Практические занятия

Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на посудомоечной машине

1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.9 Подъёмно-транспортное оборудование

Грузоподъемное оборудование. Лебедки с ручным электрическим приводом; тали лифты и подъемники. Транспортирующее машины : транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорт

Погрузочно-разгрузочное оборудование : подъемники-загрузчики; грузовые тележки с подъемом; электрокары.


1


1

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.10Измерительное оборудование

Классификация весоизмерительного оборудования по различным признакам. Общие принципы устройства и индексации торговых весов. Метрологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к весам.

Порядок поверки весо измерительного оборудования: способы подтверждения соответствия. Критерии выбора весов для различных типов предприятий. Весы механические: виды, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности. Электронные весы: назначение, типы, особенности, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности



1


1


1

Практические занятия

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на измерительное оборудование


1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 1.11 Контрольно-кассовые машины

Контрольно-кассовая техника (ККТ): понятие, назначение, классификация, эксплуатация и техника безопасности. Характеристика основных операций, выполняемых ККТ. Электронная ККТ. Типы машин, особенности устройства основных узлов (ОЗУ, БФП, РПЗУ), правила эксплуатации и техники безопасности. Ведение книги кассира – операциониста. Виды технической документации на ККМ. Критерии выбора типов машин, организация технического обслуживания.



2



1

Практические занятия

Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на контрольно-кассовом оборудовании

1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

Изучение устройства и принципа механического оборудования (шкафы охлаждаемые).

Освоение правил безопасной эксплуатации


4

4


Раздел 2. Тепловое оборудование"




Тема 2.1 Основы теплотехники

Теплотехника: понятие, сущность Основные виды энергоносителей, область их применения. Способы передачи тепла и их характеристика.

Понятие о теплоносителях. Типы теплообменников, классификация. Теплоизоляционные материалы, используемые в тепловом оборудовании, их свойства.


2


2

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 2.2 Теплогенерирующие устройства

Классификация теплогенерирующих устройств. Устройство для преобразования электрической энергии в тепловую энергию (электрические нагревательные элементы): типы, устройство, достоинства и недостатки. Область использования. Регулирование мощности электрических нагревательных элементов. Использование электротехнических приборов (ТПКП) для регулирования мощности. Однофазные приемники электрического тока. Альтернативные источники тепла.



2

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 2.3 Классификация теплового оборудования

Классификация теплового оборудования по технологическому назначению,

источникам тепла, структуре рабочего цикла, способу обогрева, степени автоматизации.

Общие сведения о модульном оборудовании и функциональных емкостях.

Требования, предъявляемые к тепловым аппаратам.

Назначение основных частей тепловых аппаратов. Приборы контроля и

управления электротепловыми аппаратами. Опасные факторы при эксплуатации теплового оборудования, способы защиты



1


1

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-



Самостоятельная работа

-


Тема 2.4 Варочное оборудование.


Пищеварочные котлы: назначение, типы, принципиальная схема устройства, принцип обогрева варочного сосуда, режимы работы, правила эксплуатации и техники безопасности. Контрольно-измерительная и предохранительная арматура пищеварочных котлов: назначение, общая характеристика. Техническая характеристика котлов типа КПЭ Устройства электрические варочные (УЭВ): назначение, особенности устройства и эксплуатации, область применения. Общие сведения о автоклавах и вакуум-аппаратах. Пароварочные аппараты: назначение, типы, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности. Кофеварки и кофе-машины (кофейные автоматы). Типы, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности. Основные технические характеристики «экспресс - кофеварок» и кофе-машин (кофейных автоматов) зарубежного производства



2



2

1

Практические занятия

Изучите устройство и принцип действия пищеварочных котлов (пароварочных аппаратов). Освоение правил безопасной эксплуатации: контроль режима работы Изучение устройства и принципа действия аппаратов для порционной варки горячих напитков. Освоение правил безопасной эксплуатации.



1


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 2.5 Жарочнопекарное оборудование

.

Жарочно-пекарное оборудование: понятие, назначение Электросковороды, фритюрницы: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности. Жарочные и пекарные шкафы: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности. Аппараты для жарения сосисок и другое настольное жарочное оборудование: типы, назначение, особенности устройства , принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности Аппараты с ИК - обогревом – грили, тостеры, ростеры и шашлычные печи: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности Аппараты для двухсторонней контактной жарки пищевых продуктов: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техники безопасности



2


2


1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 2.6 Водогрейное оборудование

Варочные аппараты: виды и назначение варочных аппаратов, основные технологические требования, предъявляемые к их конструкции.

2

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

-


Тема 2.7 Оборудование для раздачи пищи

Аппараты для подогрева и поддержания пищи в горячем состоянии: классификация, назначение.

Мармиты для супов и горячих блюд: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности.

Термостаты, тепловые шкафы и стойки: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности.


2



2

1

Практические занятия

-

-


Лабораторные работы

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

Изучение устройства и принципа действия теплового оборудования.

Освоение правил безопасной эксплуатации


11


Раздел 3. Холодильное оборудование


Холодильное оборудование: назначение, направления совершенствование оснащенности предприятий общественного питания. Классификация способов охлаждения, их характеристика. Охлаждение естественное и искусственное, безмашинное и машинное: их сущность, преимущества и недостатки разных видов и типов. Сущность других способов охлаждения термоэлектрического, расширения сжатых газов. Холодильные агенты: понятие, назначение, их виды, свойства, область применения, влияние на окружающую среду. Понятие об озонобезопасности



2



1

Тема 3.1.Основы холодильной техники


Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-



Самостоятельная работа

-


Тема 3.2. Холодильные машины

Холодильные машины: понятие, назначение. Понятие об устройстве и принципе работы хлодоновой компрессионной машины. Классификация холодильных машин и агрегатов по виду хлодона, температуре кипения хлодона, холодопроизволительности, способу охлаждения, типу компрессора и конденсатора, степени автоматизации и агрегатировании. Компрессоры, конденсаторы и

испарители холодильных машин: назначение, устройство, принцип действия.

Приборы автоматики холодильных машин. Цель агрегатирования. Типы холодильных агрегатов: характеристика, отличительные особенности, область

применения



2



2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

Изучение устройства и принципа действия компрессоров, испарителей различных марок, приборов автоматики (по выбору)


4


Тема 3.3. Торговое холодильное оборудование

Классификация холодильного оборудования по назначению, температурному

режиму, характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме, степени герметичности холодильного агрегата, расположению холодильного агрегата или машины.

Стационарные охлаждаемые объекты, камеры, охлаждаемые сборнощитовые: общая характеристика, типы, назначение, особенности устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности. Шкафы холодильные, прилавки охлаждаемые, витрины, стойки-витрины, прилавки-витрины, льдогенераторы; оборудование для охлаждения жидкостей,

фризеры: назначение, типы, общая характеристика, особенности у устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности.



2


2


Практические занятия

-


Лабораторные работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

Изучение устройства и принципа действия торгового холодильного оборудования (шкафы охлаждаемые). Освоение правил безопасной эксплуатации


4

4



Всего

93



Уровень освоения:

1-Изучение нового материала

2-Репродуктивный

3-Продуктивный

3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы профессиональной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий;

– компьютер, с возможностью свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся;

– мультимедийный проектор и/или интерактивная доска.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо­вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи­рованной ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов вы­дающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);

  • информационно-коммуникационные средства;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В процессе освоения рабочей программы профессиональной дисциплины студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Киселева И.Е., Главацкая В.И., Родникова Т.К. Механическое и холодильное оборудование предприятий питания. - М.: Экономика, 2017.

  2. Киселева И.Е., Родникова Т.К. Практикум по технологическому оборудованию. -Ml. Экономика, 2019.

  3. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. - М. Экономика, 2020

  4. Вавилин А.Я, Охрана труда на предприятиях общественного питания. -М.: Экономика, 2021.

  5. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 2017.

  6. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. Учебник- Ростов на Дону, 2018.

  7. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. Деловая литература: 2020.

  8. Золин В.П. Техническое оборудование предприятий общественного питания М: 2018

  9. Арустамов Э.В. Оборудование предприятий (торговля) 2017

  10. Улейский А.Г., Улейская Р.И. Холодильное оборудование 2019

  11. 12 Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах и в малом бизнесе 2022


Дополнительные источники:

3. Киселева И.Е., Родникова Т.К. Практикум по технологическому оборудованию. -М/. Экономика, 1989.

4. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. - М. Экономика, 1983.

5. Вавилин А.Я. Охрана труда на предприятиях общественного питания. -М.: Экономика, 1986.

6. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 1997.

7. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. Учебник- Ростов на Дону, 2000.

8. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. Деловая литература: 2001.

9. Золин В.П. Техническое оборудование предприятий общественного питания М: 2002

10. Арустамов Э.В. Оборудование предприятий (торговля) 2000

11. Улейский А.Г., Улейская Р.И. Холодильное оборудование 2001

12 Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах и в малом бизнесе 2002

4. Контроль и оценка результатов освоения профессиональной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения профессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, освоенные компетенции)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

пользоваться специальной и периодической литературой,

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

подбирать необходимое оборудование

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

оценивать эффективность его использования

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий.

эксплуатировать торгово-технологического оборудование с соблюдением правил безопасности;

Текущий контроль освоения умения:

осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий.

расследовать несчастные случаи на производстве, документально оформлять их

Текущий контроль освоения умения:

установить вид порчи и причину ее возникновения, принять меры по устра­нению или предохранению возможной порчи;

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий.

Усвоенные знания:

новейшие достижения научно - технического прогресса в отрасли, классификацию, назначение, устройство основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования;

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

конкурентоспособность и принципы подбора современного оборудования;

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

основные положения по охране труда и противопожарной безопасности;

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

правовую базу;

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования;

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.

причины возникновения и профилактику производственного травматизма.

Текущий контроль освоения умения:

Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль освоения умения:

Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета.






7