Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»
(ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»)
Рабочая программа профессиональной ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05 Автоматизация технологических процессов
Нарьян-Мар
2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Автоматизация технологических процессов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупнённой группы специальностей среднего профессионального образования 19.00.00 Сервис и туризм.
Организация-разработчик: ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»
Разработчики:
Кощеева Наталья Александровна, преподаватель ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»
Рассмотрена и одобрена к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссий экономических дисциплин ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова».
Заключение предметно-цикловой комиссии химико-технологических и ветеринарных дисциплин № 9 от 20 мая 2022 года.
Председатель ПЦК:_____________/ Л.Н.Деревянко/
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Автоматизация технологических процессов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Автоматизация технологических процессов является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности : 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Рабочая программа профессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). .
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина ОП.05. Автоматизация технологических процессов входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
подбирать необходимое оборудование; оценивать эффективность его использования; эксплуатировать торгово-технологического оборудование с соблюдением правил безопасности; осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; расследовать несчастные случаи на производстве, документально оформлять их.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
новейшие достижения научно - технического прогресса в отрасли, классификацию, назначение, устройство основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования; конкурентоспособность и принципы подбора современного оборудования; основные положения по охране труда и противопожарной безопасности; правовую базу; общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования; причины возникновения и профилактику производственного травматизма.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессиональной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;
– самостоятельной работы обучающегося 31 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 8 |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
Итоговая аттестация в форме (указать): дифференцированный зачёт. |
2.2. Примерный тематический план и содержание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели, задачи, предмет и структура дисциплины, значение для подготовки специалиста – технолога. Основные понятия и определения. Основные направления научно-технического прогресса в отрасли. Эксплуатационные характеристики и параметры технологического оборудования, конкурентоспособность, критерии и принципы подбора современного оборудования для предприятий общественного питания. Роль технического оснащения предприятий общественного питания в улучшении качества продукции, повышении производительности труда | 2 | 1 |
Раздел 1. Механическое оборудование | Общие сведения о деталях машин и материалах, применяемых в машиностро-ении. Стандартизация в машиностроении. Классификация деталей машин. Типы и детали соединений. Детали передач. Оси и валы, подшипники, муфты. Передачи: типы передач и их характеристики; механизмы для преобразования вращательного движения и регулирования передаточного числа. Редукторы, их назначение и область использования. Машины и механизмы: понятия, их отличия. Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам. Структура машин и механизмов | 2 | 1 |
Тема 1 .1 Детали машин |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.2 Электросиловое оборудование. | Электротехнические устройства для включения электрического оборудования: типы, область применения, устройство; клеммы, контактные группы, особенности переключения контактов. Типы электроприводов, применяемые в оборудовании предприятий общественного питания. Причины возникновения и последствия действий токов перегрузки и токов короткого замыкания. Аппараты защиты: их типы, устройство и принцип действия | 2 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.3 Общие сведения о машинах и механизмах | Механическое оборудование: понятие, назначение Классификация механического оборудования по различным признакам. Основные узлы современной машины, их назначение. Опасные зоны машин и механизмов; способы защиты и соблюдения правил техники безопасности | 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.4 Машины для обработки овощей | Универсальные приводы Машины для очистки сырых овощей, измельчения и нарезки сырых и вареных овощей: назначение, типы, принцип действия, особенности устройства; правила сборки, эксплуатации техники безопасности. Технические характеристики овощерезательных машин и механизмов отечественного и зарубежного производства. Протирочные машины: назначение, типы, принцип действия, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Технические характеристики овощерезательных машин и механизмов для измельчения вареных продуктов отечественного и зарубежного производства. Устройство для отжима соков: типы, устройство, использование Сортировочнокалибровочное оборудование. Оборудование для мытья корнеклубнеплодов. Картофелеочистительные машины Машины и механизмы для нарезания плодов иовощей | 2 2 | 1 |
Практические занятия Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на оборудовании для обработки овощей | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.5 Машины для обработки мяса и рыбы | Машины для измельчения мяса и рыбы; для нарезания блоков из рыбы и субпродуктов; для очистки рыбы, для рыхления мяса, формовки котлет и биточков. Пилы для резания мясных продуктов, куттеры и бликсеры. Основные технические характеристики мясорубок отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства. Механизмы к универсальному приводу (для рыхления мяса, нарезки на бефстроганов, измельчения сухарей и перца): устройство, принцип действия, правила и виды сборки, правила эксплуатации и техники безопасности | 2 2 | 1 |
Практические занятия Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для обработки мяса и рыбы | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
| Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.6 Машины для приготовления теста и кремов | Машины для замеса теста. Взбивальные машины. Механизм для перемешивания сыпучих продуктов. Тестораскаточные машины. Машины для деления теста | 2 | 1 |
Практические занятия Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для приготовления теста и кремов | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.7 Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров | Машины для нарезки продуктов на ломтики. Машины для нарезки хлебобулочных изделий. Машины для нарезания гастрономических продуктов. Машины для резки монолита масла | 2 | 1 |
Практические занятия. Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на машинах для нарезки хлеба и гастрономических товаров. | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.8 Посудомоечные машины | Посудомоечные машины Требования, предъявляемые к качеству мытья посуды. Классификация посудомоечных машин по функциональному назначению и структуре рабочего цикла и другим признакам | 2 | 1 |
Практические занятия Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на посудомоечной машине | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.9 Подъёмно-транспортное оборудование | Грузоподъемное оборудование. Лебедки с ручным электрическим приводом; тали лифты и подъемники. Транспортирующее машины : транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорт Погрузочно-разгрузочное оборудование : подъемники-загрузчики; грузовые тележки с подъемом; электрокары. | 1 1 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.10Измерительное оборудование | Классификация весоизмерительного оборудования по различным признакам. Общие принципы устройства и индексации торговых весов. Метрологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к весам. Порядок поверки весо измерительного оборудования: способы подтверждения соответствия. Критерии выбора весов для различных типов предприятий. Весы механические: виды, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности. Электронные весы: назначение, типы, особенности, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности | 1 1 | 1 |
Практические занятия Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на измерительное оборудование | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1.11 Контрольно-кассовые машины | Контрольно-кассовая техника (ККТ): понятие, назначение, классификация, эксплуатация и техника безопасности. Характеристика основных операций, выполняемых ККТ. Электронная ККТ. Типы машин, особенности устройства основных узлов (ОЗУ, БФП, РПЗУ), правила эксплуатации и техники безопасности. Ведение книги кассира – операциониста. Виды технической документации на ККМ. Критерии выбора типов машин, организация технического обслуживания. | 2 | 1 |
Практические занятия Освоение правил безопасной эксплуатации при работе на контрольно-кассовом оборудовании | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа Изучение устройства и принципа механического оборудования (шкафы охлаждаемые). Освоение правил безопасной эксплуатации | 4 4 | |
Раздел 2. Тепловое оборудование" | | | |
Тема 2.1 Основы теплотехники | Теплотехника: понятие, сущность Основные виды энергоносителей, область их применения. Способы передачи тепла и их характеристика. Понятие о теплоносителях. Типы теплообменников, классификация. Теплоизоляционные материалы, используемые в тепловом оборудовании, их свойства. | 2 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.2 Теплогенерирующие устройства | Классификация теплогенерирующих устройств. Устройство для преобразования электрической энергии в тепловую энергию (электрические нагревательные элементы): типы, устройство, достоинства и недостатки. Область использования. Регулирование мощности электрических нагревательных элементов. Использование электротехнических приборов (ТПКП) для регулирования мощности. Однофазные приемники электрического тока. Альтернативные источники тепла. | 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.3 Классификация теплового оборудования | Классификация теплового оборудования по технологическому назначению, источникам тепла, структуре рабочего цикла, способу обогрева, степени автоматизации. Общие сведения о модульном оборудовании и функциональных емкостях. Требования, предъявляемые к тепловым аппаратам. Назначение основных частей тепловых аппаратов. Приборы контроля и управления электротепловыми аппаратами. Опасные факторы при эксплуатации теплового оборудования, способы защиты | 1 1 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
| Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.4 Варочное оборудование. | Пищеварочные котлы: назначение, типы, принципиальная схема устройства, принцип обогрева варочного сосуда, режимы работы, правила эксплуатации и техники безопасности. Контрольно-измерительная и предохранительная арматура пищеварочных котлов: назначение, общая характеристика. Техническая характеристика котлов типа КПЭ Устройства электрические варочные (УЭВ): назначение, особенности устройства и эксплуатации, область применения. Общие сведения о автоклавах и вакуум-аппаратах. Пароварочные аппараты: назначение, типы, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности. Кофеварки и кофе-машины (кофейные автоматы). Типы, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности. Основные технические характеристики «экспресс - кофеварок» и кофе-машин (кофейных автоматов) зарубежного производства | 2 2 | 1 |
Практические занятия Изучите устройство и принцип действия пищеварочных котлов (пароварочных аппаратов). Освоение правил безопасной эксплуатации: контроль режима работы Изучение устройства и принципа действия аппаратов для порционной варки горячих напитков. Освоение правил безопасной эксплуатации. | 1 | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.5 Жарочнопекарное оборудование . | Жарочно-пекарное оборудование: понятие, назначение Электросковороды, фритюрницы: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности. Жарочные и пекарные шкафы: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности. Аппараты для жарения сосисок и другое настольное жарочное оборудование: типы, назначение, особенности устройства , принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности Аппараты с ИК - обогревом – грили, тостеры, ростеры и шашлычные печи: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техника безопасности Аппараты для двухсторонней контактной жарки пищевых продуктов: типы, назначение, особенности устройства, принцип действия, приборы автоматического регулирования теплового режима, правила эксплуатации и техники безопасности | 2 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.6 Водогрейное оборудование | Варочные аппараты: виды и назначение варочных аппаратов, основные технологические требования, предъявляемые к их конструкции. | 2 | 1 |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2.7 Оборудование для раздачи пищи | Аппараты для подогрева и поддержания пищи в горячем состоянии: классификация, назначение. Мармиты для супов и горячих блюд: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности. Термостаты, тепловые шкафы и стойки: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип работы, правила эксплуатации и техники безопасности. | 2 2 | 1 |
Практические занятия | - - | |
Лабораторные работы |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа Изучение устройства и принципа действия теплового оборудования. Освоение правил безопасной эксплуатации | 11 | |
Раздел 3. Холодильное оборудование | Холодильное оборудование: назначение, направления совершенствование оснащенности предприятий общественного питания. Классификация способов охлаждения, их характеристика. Охлаждение естественное и искусственное, безмашинное и машинное: их сущность, преимущества и недостатки разных видов и типов. Сущность других способов охлаждения термоэлектрического, расширения сжатых газов. Холодильные агенты: понятие, назначение, их виды, свойства, область применения, влияние на окружающую среду. Понятие об озонобезопасности | 2 | 1 |
Тема 3.1.Основы холодильной техники |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
| Самостоятельная работа | - | |
Тема 3.2. Холодильные машины | Холодильные машины: понятие, назначение. Понятие об устройстве и принципе работы хлодоновой компрессионной машины. Классификация холодильных машин и агрегатов по виду хлодона, температуре кипения хлодона, холодопроизволительности, способу охлаждения, типу компрессора и конденсатора, степени автоматизации и агрегатировании. Компрессоры, конденсаторы и испарители холодильных машин: назначение, устройство, принцип действия. Приборы автоматики холодильных машин. Цель агрегатирования. Типы холодильных агрегатов: характеристика, отличительные особенности, область применения | 2 2 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа Изучение устройства и принципа действия компрессоров, испарителей различных марок, приборов автоматики (по выбору) | 4 | |
Тема 3.3. Торговое холодильное оборудование | Классификация холодильного оборудования по назначению, температурному режиму, характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме, степени герметичности холодильного агрегата, расположению холодильного агрегата или машины. Стационарные охлаждаемые объекты, камеры, охлаждаемые сборнощитовые: общая характеристика, типы, назначение, особенности устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности. Шкафы холодильные, прилавки охлаждаемые, витрины, стойки-витрины, прилавки-витрины, льдогенераторы; оборудование для охлаждения жидкостей, фризеры: назначение, типы, общая характеристика, особенности у устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности. | 2 2 | |
Практические занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа Изучение устройства и принципа действия торгового холодильного оборудования (шкафы охлаждаемые). Освоение правил безопасной эксплуатации | 4 4 | |
| Всего | 93 | |
Уровень освоения:
1-Изучение нового материала
2-Репродуктивный
3-Продуктивный
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы профессиональной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий;
– компьютер, с возможностью свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся;
– мультимедийный проектор и/или интерактивная доска.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
В процессе освоения рабочей программы профессиональной дисциплины студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Киселева И.Е., Главацкая В.И., Родникова Т.К. Механическое и холодильное оборудование предприятий питания. - М.: Экономика, 2017.
Киселева И.Е., Родникова Т.К. Практикум по технологическому оборудованию. -Ml. Экономика, 2019.
Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. - М. Экономика, 2020
Вавилин А.Я, Охрана труда на предприятиях общественного питания. -М.: Экономика, 2021.
Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 2017.
Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. Учебник- Ростов на Дону, 2018.
Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. Деловая литература: 2020.
Золин В.П. Техническое оборудование предприятий общественного питания М: 2018
Арустамов Э.В. Оборудование предприятий (торговля) 2017
Улейский А.Г., Улейская Р.И. Холодильное оборудование 2019
12 Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах и в малом бизнесе 2022
Дополнительные источники:
3. Киселева И.Е., Родникова Т.К. Практикум по технологическому оборудованию. -М/. Экономика, 1989.
4. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. - М. Экономика, 1983.
5. Вавилин А.Я. Охрана труда на предприятиях общественного питания. -М.: Экономика, 1986.
6. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 1997.
7. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. Учебник- Ростов на Дону, 2000.
8. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. Деловая литература: 2001.
9. Золин В.П. Техническое оборудование предприятий общественного питания М: 2002
10. Арустамов Э.В. Оборудование предприятий (торговля) 2000
11. Улейский А.Г., Улейская Р.И. Холодильное оборудование 2001
12 Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах и в малом бизнесе 2002
4. Контроль и оценка результатов освоения профессиональной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения профессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, освоенные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения: |
пользоваться специальной и периодической литературой, | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
подбирать необходимое оборудование | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
оценивать эффективность его использования | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. |
эксплуатировать торгово-технологического оборудование с соблюдением правил безопасности; | Текущий контроль освоения умения: |
осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний | Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. |
расследовать несчастные случаи на производстве, документально оформлять их | Текущий контроль освоения умения: |
установить вид порчи и причину ее возникновения, принять меры по устранению или предохранению возможной порчи; | Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. |
Усвоенные знания: |
новейшие достижения научно - технического прогресса в отрасли, классификацию, назначение, устройство основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования; | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
конкурентоспособность и принципы подбора современного оборудования; | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
основные положения по охране труда и противопожарной безопасности; | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
правовую базу; | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования; | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
причины возникновения и профилактику производственного травматизма. | Текущий контроль освоения умения: Устные фронтальные и индивидуальные опросы по темам разделов I–III. Выполнение индивидуальных заданий. Промежуточный контроль освоения умения: Результаты итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета. |
7