СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с опасностями, которые могут подстере­гать при общении с незнакомыми людьми.Учить правильно, дей­ствовать при встрече с незнакомцем.

Просмотр содержимого документа
«"Опасные незнакомцы"»








План конспект

открытого урока по окружающему миру

в 4 "А"классе на тему:

"Опасные незнакомцы"















Подготовила и провела:

Назирова Т.А. учитель начальных классов
















План конспект открытого урока по окружающему миру


Предмет: окружающий мир

Тема урока:"Опасные незнакомцы"

Тип урока: комбинированный с использованием слайдов

Цель урока. Формирование условий для знакомства обучающихся с опасностями, которые могут подстере­гать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

-познакомить с опасностями, которые могут подстере­гать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно, дей­ствовать при встрече с незнакомцем.

-развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции.

-воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

 























1.Организационный момент.

Здравствуйте дети! Давайте улыбнемся друг другу, подарим  свои улыбки. Сегодня у нас на уроке по окружающему миру гости, поздоровались.

- Здравствуйте!

Кто встанет и скажет, что у вас должно находиться на парте к нашему уроку?

- Учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Правильно.

2.Проверка домашнего задания.

 Ребята, мне интересно, вы остаетесь одни дома.

Магомед, может устроить в доме пожар, отравиться таблетками, вывалиться с дерева, получить инфекции и т.д.

- А как можно помочь Магомеду? (ответы детей)

-Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04)

3.Мотивация учебной деятельности.

Вспомним сказки , где нарушение правил привело к печальным последствиям?

Показ слайдов"Сказки"( «Колобок»,Три поросенка, «Волк и семеро козлят»,«Красная Шапочка » ,«Снежная королева»)

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

Мы живём с вами в селе, где нас окружает разные люди. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Кто может нам сказать тему нашего урока. Правильно тема нашего урока «Опасные незнакомцы».


4.Изучение материала. Работа по теме урока.

А кто такой незнакомый человек?

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

-Откройте учебник и посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? 

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? 

Рассмотрим несколько опасных ситуаций, внимание на экран.

1.Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

-Как ты поступишь?(ответы детей)

-Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?   

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь дома. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

-Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?  

2. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  Обыграем ситуацию.


Амир: Алло!

Адиля: Кто говорит?

Амир: Это Амир

Адиля : А где ты живешь?

Амир: Называет адрес дома.

Адиля : Взрослые дома есть?

Амир: Нет. Я один.

Адиля : Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Амир: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Амир?

Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил?

Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

  По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.


Физминутка «Правила обще­ния с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).


5.Продолжение работы по теме урока.

Садитесь продолжаем работать. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. ( машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы?

 Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.


Ребята, а теперь посмотрите на экран и ответе на вопросы, но прежде сделаем гимнастику для глаз :


Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись!

- Я получил(а) полезную информацию о том, что…

-Я узнал(а), что нельзя…

-Я сегодня на уроке многое узнал(а) и расскажу об этом…



6. Подведение итогов урока.

Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.  


Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.


Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

1. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

3.На улице с незнакомыми людьми  разговаривать нельзя!

4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

6.  Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

Домашние задание:

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.  

Все сегодня работали отлично. Урок окончен. Угощает конфетами.