II.Самоопределение к деятельности 1.Фронтальная работа | -Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки! Отвечайте хором. 1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? 2.Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... 3. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... 4.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. 6.Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! 7.В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж или арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая - … 8.Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… 9.Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; А актёрам, в благодарность, Дарим мы… -Куда мы отправимся? - Молодцы! Сегодня мы опять отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный! | Класс отвечает хором. -Композитор. -Исполнитель. -Слушатель. -Песня. -Оркестр. -Дирижёр. -Сцена. -Декорации. -Аплодисменты. -В театр. | Р.1 Р.2 К.1 К.2 |
III. Работа по теме урока Определение темы урока Тема Мамы-козы Тема Малыша и Воинственный марш Тема Всезнайки Темы Мазилки и Дразнилки Тема Топтушки Тема Болтушки Тема Бодайки Хор «Целый день поём, играем» Разыгрывание I действия Сцена из II действия оперы | -В музыкальном театре показывают оперу. И вы уже знакомились с детской оперой. -Какова тема нашего урока? -Напомню, что автор оперы Мариан Коваль. Слайд 1 -Итак, представьте, что спектакль начинается. Вы –зрители. А как должны вести себя зрители? Почему? -Но вы сегодня будете не только зрителями, но и артистами, исполняющими роли в опере. -Назовите, пожалуйста, главных героев детской оперы «Волк и семеро козлят». -Я знаю, что вы уже познакомились с музыкальными характеристиками Мамы-Козы и козлят. Сейчас я буду характеризовать героя. песню или называть строки из неё, а вы говорите, чья это песня. -Песня мягкая, нежная, убаюкивающая. Это колыбельная … Слайд 2 -Давайте её ещё раз послушаем. -Этот козлёнок самый маленький, но очень любит командовать. Слайд 3 . -Представьте, что Малыш пригласил вас на парад. Предлагаю исполнить песню Малыша, слова перед вами, и помаршировать под его любимый марш. Повторяйте за мной движения. Тот, у кого получится всё чётко и точно, будет сам командиром. (Фон.) -А теперь командиром будет… -Перед вами любимое лакомство следующего козлёнка. (Банка с вареньем.) Кто это? Слайд 4 -Давайте споём песни Всезнайки. -А эти козлята поют дуэтом. Давайте послушаем их песню и назовём их имена. (Поёт учитель) Слайд 5 -Споём их песни. -А кто любит ездить на венике? (Показ веника.) Слайд 6 -Давайте повторим песню Топтушки. -Это единственная сестра козлят. Кто она? -Верно. Слайд 7 -Давайте с девочками споём песню этой козочки. -Девочки будут петь, а мальчики в конце первой и третьей фраз будут говорить «болтушка», а после второй и четвёртой – «врунишка». - А этого героя вы узнаете по мелодии. (Исполнение мелодии) -Чья мелодия? Слайд 8 -Давайте её споём. (Исполнение темы.) - Козлята целыми днями поют и играют. Об этом – их следующая песня. Давайте её разучим и споём. - Кто хочет попробовать себя в роли козлёнка? (Учитель раздаёт маски). -Посмотрите, на слайде порядок звучания песен. Именно вот так, друг за другом, вы будете их исполнять. Вам надо петь вместе с артистами под фонограмму. (Поставить детей полукругом по порядку) - Хотите узнать, что произошло, когда Мама-коза ушла из дома? - Слушайте и будьте готовы ответить, какие новые темы появились, как музыка характеризует героев. Помните. Что музыка приходит в тишину. -Какой новый герой появился? Слайд 9 -Как изменялась его музыка? -Кто поможет спасти козлят? Чья тема звучала так высоко и звонко? Слайд 10 -Послушать окончание сказки вы сможете сами, дома. Это и будет вашим домашним заданием. А тому. Кто не сможет послушать, самые активные ребята всё расскажут. | -Опера «Волк и семеро козлят». -Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш, мама, волк. -Мамы-козы. -Малыш. Исполнение песни Малыша Движения под музыку. Исполнение марша. -Всезнайка. Исполнение 2 песен Всезнайки. - Дразнилка и Мазилка. Исполнение песни Дразнилки и Мазилки. -Топтушка. Исполнение песни Топтушки. -Болтушка. Исполнение песни Болтушки. Игра-дразнилка -Бодайки. Исполнение хора. Исполнение песен. Слушание. -Волк. -Сначала была мягкой, звучала высоко, а потом стала угрожающей. -Петух. | Р.1 Р.2 П.1 П.2 К.1 К.2 К.3 |