МБДОУ №7 «детский сад «Теремок»
Подготовил воспитатель Царькова Е.В
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Развитие речи (коммуникация).
Программные задачи:
Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых и тд.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете(игрушки).
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения), сенсорное развитие.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Словарь: резиновая, деревянная, пластиковая, оловянная, стеклянная, плюшевая.
Оборудование: игрушки из разных материалов (деревянные, пластиковые, резиновые, плюшевые) план-схема; колпачок продавца, «волшебный» мешочек, игрушечный кассовый аппарат (для организации магазина).
Методические приемы:
Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день!
- Красная шапочка! Ребята, нам звонит Красная шапочка. Мы очень рады вас слышать.
- Да, да, я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
-Что же можно по подарить на день рождения?
-----игрушки…
Я предлагаю вам вспомнить, какие бывают игрушки? (ответы детей).
Посмотрите вот:
- Это игрушка называется пирамидка; ома разноцветная; высокая; изготовлена из пластика, состоит из множества деталей, на ощупь гладкая, прохладная.
Как называется эта игрушка? Какого она цвета? Большая или маленькая? Высокая или низкая? Из какого материала она изготовлена? Какие у нее есть детали? Какая она на ощупь? (так повторить 2-3 игрушки).
3. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Ребята, а где же можем купить игрушки? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в магазин игрушек и выбрать игрушки, которые мы подарим нашей имениннице.
Раз, два, три – покружись,
В магазине окажись!
Открывается стол (импровизированный магазин.)
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.
Воспитатель: Амина, будет у нас продавцом, а остальные ребята покупатели. Задача продавца, выслушать покупателя и подать нужную игрушку.
Покупатель выбирает игрушку. Начинает свой рассказ со слов «Я хочу купить», указывает название, цвет, форму и т.д. (показ воспитателя).
В описании игрушки нам поможет вот такая схема:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/12/s_5af6d8972502d/899963_1.jpeg)
4. Физ-минутка:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
4. Игра: угадай что в мешочке.
5. Итог:
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском саде окажись!
Для кого мы с вами сегодня покупали игрушки? Почему мы их покупали?
Как вы думаете, Красной шапочке понравиться наши подарки?