Тема: «Единый урок «Права человека»
Цели:
- познакомить детей с понятием «права человека», «права ребенка».
- дать представление о Декларации;
- развитие чувства человеческого достоинства;
- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Задачи: повышение уровня правовой культуры учащихся.
Оборудование: автоматизированное рабочее место, презентация, смайлики
Слайд 1
«Единый урок» Права человека»
Цель: познакомить учащихся с правами человека, данная презентация выполнена учителем начальных классов МБОУ СОШ №12 им. А.В. Суворова
Кибенко Оксаной Анатольевной
Слайд 2
Много тысяч лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Что такое право? Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права, все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.
Права- это правила, по которым живут люди в стране
Слайд 3
Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 73 года со дня её принятия. Генеральная Ассамблея — это главный совещательный форум, собрание ООН, на котором в многостороннем режиме обсуждается все международные проблемы. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.
Слайд 4
Декларация – это заявление о чем-то, утверждение чего-то, торжественное провозглашение.
Слайд 5
Какие же есть права у человека?
Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:
- различный пол;
- различный цвет кожи;
- различия в языке, на котором говорит;
- различия во мнениях;
- принадлежность к другой религии;
- обладание большим или меньшим имуществом;
- рождение в различных социальных группах;
- происхождение из другой страны,
Также не имеет значения тот факт, является ли ваша
страна независимой или нет.
Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.
Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.
Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.
Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.
Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других, и чтобы другие уважали его.
Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.
Слайд 6
Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Потому в 1989 году Генеральной Ассамблей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.
Слайд 7
Дети имеют право на:
-на имя;
-право на жизнь;
- право на семью;
- право на жильё;
- право на отдых;
- право на охрану и укрепление здоровья;
- право на образование;
-право на игры;
Слайд 8
Помните, ребята, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какие же обязанности есть у вас?
Слайд 9
Обязанности:
- соблюдать закон;
- охранять природу;
- защищать Отечество;
- заботится о родителях и слушаться их;
- получить образование.
Слайд 10
Сейчас вы посмотрите мультфильм о правах ребёнка.
Слайд 11
Задание.
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
- право на жизнь;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на справедливый суд;
- право на свободу и личную неприкосновенность.
Слайд 12
Источники Н. И. Элиасберг «Этика и право в начальной школе»: Как преподавать курс «Я и мой мир»: Книга для учителя. Ч. 2. – СПб: Перспектива, 2010 http://vlana -
https://www.youtube.com/watch?v=ToGrObcGYc0
https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4&t=7s
Слайд 13
Спасибо за внимание.
Рефлексия.
Ребята, насколько вам было интересно? Поднимите смайлики.
Всё ли вам было понятно?