СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание к презентации права человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание к презентации права человека»

Тема: «Единый урок «Права человека»

Цели:

- познакомить детей с понятием «права человека», «права ребенка».

- дать представление о Декларации;

- развитие чувства человеческого достоинства;

- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Задачи: повышение уровня правовой культуры учащихся.

Оборудование: автоматизированное рабочее место, презентация, смайлики


Слайд 1


«Единый урок» Права человека»

Цель: познакомить учащихся с правами человека, данная презентация выполнена учителем начальных классов МБОУ СОШ №12 им. А.В. Суворова

Кибенко Оксаной Анатольевной


Слайд 2

Много тысяч лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

 Что люди могут делать и чего не могут?

 Что они обязаны делать и чего не обязаны?

 На что они имеют право и на что не имеют?

Что такое право? Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права, все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Права- это правила, по которым живут люди в стране


Слайд 3

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 73 года со дня её принятия. Генеральная Ассамблея — это главный совещательный форум, собрание ООН, на котором в многостороннем режиме обсуждается все международные проблемы. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.


Слайд 4


Декларация – это заявление о чем-то, утверждение чего-то, торжественное провозглашение.


Слайд 5


Какие же есть права у человека?

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

  • - различный пол;

  • - различный цвет кожи;

  • - различия в языке, на котором говорит;

  • - различия во мнениях;

  • - принадлежность к другой религии;

  • - обладание большим или меньшим имуществом;

  • - рождение в различных социальных группах;

  • - происхождение из другой страны,

  • Также не имеет значения тот факт, является ли ваша

  • страна независимой или нет.

 

  • Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

  • Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

  • Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

  • Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

  • Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

  • Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.

  • Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.

  • Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

  • Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

  • Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

  • Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

  • Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других, и чтобы другие уважали его.

  • Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.



Слайд 6


Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Потому в 1989 году Генеральной Ассамблей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.


Слайд 7


Дети имеют право на:

-на имя;

-право на жизнь;

- право на семью;

- право на жильё;

- право на отдых;

- право на охрану и укрепление здоровья;

- право на образование;

-право на игры;


Слайд 8


Помните, ребята, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какие же обязанности есть у вас?


Слайд 9


Обязанности:

- соблюдать закон;

- охранять природу;

- защищать Отечество;

- заботится о родителях и слушаться их;

- получить образование.


Слайд 10


Сейчас вы посмотрите мультфильм о правах ребёнка.


Слайд 11


Задание.

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на справедливый суд;

- право на свободу и личную неприкосновенность.


Слайд 12

Источники Н. И. Элиасберг «Этика и право в начальной школе»: Как преподавать курс «Я и мой мир»: Книга для учителя. Ч. 2. – СПб: Перспектива, 2010 http://vlana -


https://www.youtube.com/watch?v=ToGrObcGYc0



https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4&t=7s


Слайд 13

Спасибо за внимание.


Рефлексия.

Ребята, насколько вам было интересно? Поднимите смайлики.

Всё ли вам было понятно?