Раздел: Считаем предметы Тема урока: Числа 1, 2, 3 |
Этап урока (тема раздела) | Цель этапа урока (темы раздела) | Описание игрового действия |
1. Организация начала занятия | Подготовка обучающихся к работе | Учитель знакомит детей с волшебными помощниками Ручкой и Карандашиком, которые на протяжении всего раздела будут помогать учащимся преодолевать различные преграды. |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения, выявление пробелов и коррекция. | Учитель говорит детям, что в путь с волшебными помощниками они смогут отправиться только после проверки домашнего задания. Учитель вместе с Ручкой и Карандашиком проверяют домашнее задание у учащихся. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятие цели, актуализация знаний и умений. | Ручка и Карандашик с помощью учителя рассказывают учащимся, что их ждет на протяжении путешествия по разделу «Считаем предметы». Рассказывают, что им предстоит познакомиться с многими героями-цифрами, а так же преодолеть некоторые препятствия. Учащиеся вместе с Ручкой и Карандашиком отправляются в путь. Тут же их встречает Король всех единиц-Одинец. Он говорит о том, что не пустит их знакомиться со всеми цифрами, потому что он главный среди всех-всех цифр. Но он говорит, что они могут пройти дальше, ответив на некоторые вопросы, связанные со знаниями, полученными ранее. (Например, какие цифры вы уже знаете?) |
4. Усвоение знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Одинец рассказывает, что знает все-все о цифрах, ведь он среди них самый главный. На доске учитель показывает написание цифр 1, 2, 3. Одинец просит учащихся посчитать от 1 до 3 (учащиеся считают хором). |
5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения. Коррекция. | Король всех единиц пропускает учащихся дальше, а следующими на их пути встречаются сестрички-Двояка и Трояка. Они рассказывают, что все двойки и тройки принадлежат им и, что раздают они их только тем, кто не любит учиться. А чтобы не получить такие двойки и тройки, учащиеся должны выполнить упражнение. (упр. 1, стр. 20) Волшебные помощники помогают учащимся справиться с заданием. За правильное выполнение Двояка и Трояка хвалят учеников и провожают их в дальнейший путь. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Как только учащиеся уходят от Двояки и Трояки на их пути встречается злой Половинчик, который делит все цифры пополам. Он хочет обмануть учащихся и все перепутать. Для того, чтобы этого не произошло, учащиеся должны показать вредному Половинчику, что они уже выучили цифры от 1 до 3 и решают задания из учебника( стр. 20-21) |
7. Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы знаний по разделу, теме или уроку. | Половинчик понял, что учащиеся все задания решили, и исчез. Волшебные помощники Ручка и Карандашик предупреждают учащихся, что злой Половинчик будет встречаться на дальнейших занятиях и будет пытаться путать учеников и делить все цифры. Задаются устные вопросы на закрепление знаний. |
8.Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Коррекция. | Ручка и Карандашик дают учащимся задание с последующей самопроверкой. |
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация на анализ своего поведения. | Учитель задает ученикам вопросы по уроку( Например, что нового узнали?) И предлагает учащимся поднять вверх кружочки со смайликами, которые заранее были розданы ученикам перед уроком. (Черный кружок с грустным смайликом- не понравился урок и своя работа на нем, белый кружок с веселым смайликом- урок понравился и своя работа на нем) |
10. Информация о д/з | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания. | Волшебные помощники объявляют, что Король Одинец, Двояка и Трояка хотят, чтобы учащиеся выполнили дома некоторые упражнения. (Даются рекомендации к выполнению и сами задания) |