СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание игры для 8 класса в текстовом материала

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра для 8 класса по истории Казахстана, состоит из нескольких этапов, это и историческая азбука, и работа с картой по нанесению восстаний 18-19 веков в Казахстане, узнай историческую личность по описанию, работа с понятиями

Просмотр содержимого документа
«описание игры для 8 класса в текстовом материала»

Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для 8 класса, посвященное 23-летию провозглашения Независимости Республики Казахстан (презентация прилагается)

«Знатоки истории Казахстана»

Цели мероприятия:

Укоренять в сознании учащихся значимость данного события; формировать гражданскую ответственность и активную жизненную позиции, воспитывать патриотизм у учащихся; расширять кругозор, знания по предмету;

Задачи: 
- развитие логического мышления детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; 
- формирование у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, умения работать в группе, в команде, сотрудничать, умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; 
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; 
- развитие познавательного интереса к истории страны, осознание себя частичкой страны и общества


Игра состоит из 7 раундов, играют три команды по 5 человек из 8 класса, команды имеют название, эмблемы и домашнее задание, заключающееся в зашифрованном афоризме, который предстоит разгадывать соперникам (и ключ к разгадке письма)

1 раунд – Разминка «Историческая азбука»

Ведущий называет букву, а участники на эту букву придумывают и вспоминают термины и понятия, связанные с историей Казахстана, та команда, которая прервет цепь понятий, выбывает из этого тура, игру продолжают две другие команды, выигрывает та команда, которая дольше всех буден находится в игре. Выигравшая команда получает 2 балла

2 раунд «Историческая байга»

Ведущий задает вопросы, а команды по очереди отвечают на них. Правильный ответ приносит по 1 баллу командам

  1. Территория Казахстана: 2 млн 724 тыс кв км

  2. На каком месте в мире находится РК по занимаемой территории? (на 9 месте)

  3. Назовите бывшие столицы Казахстана: Оренбург, Кзыл-Орда, Алма-Ата, Астана

  4. С какого времени Казахская ССР стала называться Республикой Казахстан. (10 декабря 1991 года) 

  5. Когда была принята Конституция РК. (30 августа 1995 г) 

  6. День вооруженных сил РК отмечается (7 мая )

  7. Казахстан богат полезными ископаемыми. Назовите крупнейший угольный бассейн в Казахстане? ( Караганда) 

  8. Кто является верховным главнокомандующим в РК? (Президент Н.А.Назарбаев) 

  9. Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (Айтыс) 

  10. Когда введена национальная валюта Казахстана – тенге. (15 ноября 1993 г.) 

  11. Крепость «Верный», затем город. Как называется этот город сейчас? (Алматы) 

  12. Место в юрте для почетных гостей: (Тор)

  13. Какова общая протяженность границ республики Казахстан (12187 км) 

  14. С какими государствами граничит Казахстан (Российская Федерация, 
    Республики Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай) 

  15. Самая высокая гора Казахстана (Хан-Тенгри, 6995 м) 

  16. Самая длинная река Казахстана (Иртыш, 4248 км)

  17.  Дайте объяснение происхождению и смысловому значению названий нескольких городов нашей республики – Петропавловск, Кокшетау, Шымкент, Акмола, Алматы. 
    ответ 
    - Петропавловск основан в 1752 году как укрепление а назван по построенной в нашем городе церкви святых Петра и Павла. 
    - Кокшетау переводится с казахского языка как “синегорье”, гора резко выделяется среди окружающих полей, степей. 
    - Шымкент “шым” переводится как дерн, покрытый густой травянистой растительностью, “кент”— город, т.е. зеленый город. 
    - Акмола с казахского языка “ак” - белый, “мола” — могила, т.е. белая могила. А с 1998 г. переименована в Астану, что в переводе “столица”. 
    - Алматы переводится с казахского языка как “отец яблок’ или “родина яблок”. 

  18. Когда был написан последний, современный гимн РК? (январь 2006г.)

  19. Как называется свойство государство самостоятельно решать свои внутренние и внешние дела и проблемы? (Суверенитет.)

  20. Как называется Верхняя палата Парламента? (Сенат)

  21. Как называется Нижняя палата Парламента? (Мажилис)

  22. До скольких лет по Конституции РК гражданин считается по своему статусу (положению)частично дееспособным? ( до 18)

  23. Река в Казахстане, название которой читается одинаково слева направо и справа налево? (Или).

  24. Берега какой реки Казахстана находится один в Европе, а другой в Азии? (Урал)

  25. Что обозначает одноцветье флага? (Это символ единства Казахстана)

  26. Как переводится с греческого «торжественная, хвалебная песнь»? (Гимн)

  27. Что на флаге имеет форму зерна и является символом изобилия и благополучия? (Лучи солнца)

  28. Кто является автором флага? (Шакен Ниязбеков)

  29. Назовите авторов герба. (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)

  30. Назовите авторов гимна. (Музыка: Шамши Калдаякова, слова: Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Абишевича Назарбаева)

  31. Когда отмечается День Государственных символов Республики Казахстан? (4 июня)

  32. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров) 


3 раунд «Историческая карта» Команды получают контурные карты, на которых они должны отметить регионы восстаний 18-19 веков, годы и предводителей.



За правильное оформление всех трех позиций: годы, регион, предводитель одного восстания получают 1 балл, сколько восстаний будет оформлено правильно, столько баллов получает команда

4 раунд

«Решаем ребусы» Ведущий предлагает ребусы, которые связаны с историческими деятелями и крупными событиями в истории Казахстана, названием религий, существующих в Казахстане. Участники мероприятия разгадывают их, за каждый разгаданный ребус по 1 баллу

5 раунд

«Выдающаяся личность в культуре Казахстана» Участникам демонстрируются (или раздаются распечатанными) фото или рисунки выдающихся деятелей науки изученных веков, задача состоит в том, чтобы рассказать, что известно ученикам об этом человеке. (по 1 баллу – просто назвали кто он и чем известен, по 2 балла – рассказали о его жизни и деятельности)

Абай, Махамбет, Чокан Валиханов, Курмангазы, Ибрай Алтынсарин, Кадыргали Жалаири, Мухаммад Хайдар Дулати, аль-Джаухари, Абу Насыр аль-Фараби, Махмуд Кашгари, Жаяу Муса, Биржан-сал

«Личность в истории» слайды. Участники с помощью наводящих вопросов должны узнать историческую личность (слайды) выделены факты его деятельности, которые всплывают по одному и кто раньше догадается из участников команд, тот получает 2 балла

  1. Про Жангира

  2. Про Абылая

  3. Про Абулхаира

  4. Про Кенесары



6 раунд

«Исторический диктант» Участникам предлагается список понятий, из которого они выбирают известные им и объясняют на листе письменно, правильное объяснение приносит 1 балл

  • Курултай, колония, империя, джунгары, сепаратизм, джут, аманат, оппозиция, барымта, толмач, ясак, богдыхан, манапы, шежире, казаки, старшина, кюи, айтысы, кобыз, бии, айып, кун, менталитет, тамырство, пошлина, тракт, фискал.



7 раунд

«Историческая цепочка» (хронология) необходимо собрать в исторической (хронологической) последовательности цепь заданных событий, вспомнив когда они произошли от более древних к современным. Правильно собранная цепь приносит команде 3 балла.

  1. Участие казахов в Отечественной войне (1812)

  2. Создание Бокеевской Орды (1801)

  3. Анракайской сражение (1730)

  4. Падение Джунгарского ханства (1758)

  5. Присоединение Младшего жуза к России (1731)

  6. Провозглашение Кенесары Касымулы ханом (1841)

  7. Ликвидация ханской власти в Среднем и младшем жузе (1822-1924)

  8. Существование Казахского ханства при Абылае(1771-1781)

8 раунд

Составьте эссе на тему «Моя Родина - Казахстан»



Подведение итогов, награждение победителей

Приложение к игре: