Тиэргэн хаґаайынын иитии.
Разработала: воспитатель интерната
Семенова М.М.
Информация об организации:678092 Мегино-Кангаласский улус
с. Балыктах.МБОУ « Балыктахская общеобразовательная средняя школа» пришкольный интернат.
Тел.(243) 26533(директор)
26082(интернат)
Директор школы Винокуров А.Н.
Описание основной деятельности интерната: Воспитанники получат образование, которое позволит им продолжить обучение в вузе или включиться в производительный труд в сельском хозяйстве.
В интернате проживают 18 детей из сел Тарат, Дойду, Балыктах.
С 5-9 кл .- 11 учеников.
С 10-11 кл.- 7 учеников.
Коллектив интерната:
Семенова М.М.-воспитатель «Здоровье и ребенок»,Харитонова М. А.-воспитатель «Ебугэ утуе угэстэрэ- иитии сунньэ».
Цыпандина В.М.-пом.воспитателя, Ефремова А.С.-пом.воспитателя.
Гурьева Л.Е.-повар, Мордискина А. Н.-повар.
Мохначевская Е.Н.-прачка.
Работает клуб- « Тиэргэн ». Совет интерната.
Пришкольному интернату МБОУ Балыктахской средней общеобразовательной школы присущи бережное сохранение культуры и народных традиций , создание благоприятных комфортных условий проживания приравненных к домашним и доброжелательное отношение между воспитанниками и работниками интерната.
Воспитательная работа состоит из трех блоков: учеба, духовность, здоровье.
Для развития индивидуальных способностей воспитанники посещают кружки танцевальный «Ыллыкчаан», «Кунчээн», «Мас ууьа», «Сатабыл», для физического развития и формирования здорового образа жизни спортивные секции по мас-рестлингу, по легкой атлетике, по шашкам, по гиревому спорту.
Учащиеся занимают призовые места на улусных предметных олимпиадах, на спортивных соревнованиях. На республиканском этнофестивале среди агрошкол «Игры предков». Каждый год отдыхают в лагерях труда и отдыха.
. Основная идея проекта: формирование личности обладающей высоким уровнем национального самосознания, способной к жизненному самоопределению, социальной адаптации в обществе грамотного, трудолюбивого и предприимчивого хозяина земли.
Этапы:
-апробация (январь-май) 2014 г.
-корректировка (сентябрь-январь) 2015 г.
-распространение опыта, рефлексия достижения. (февраль- май). 2015 г.
Воспитательная работа придерживается следующих принципов:
-Воспитание реальной жизнью.
-Включение воспитанников в реальный общественный и производственный труд.
-Тесная связь, единение воспитательного процесса в интернате с воспитанием в семье.
-Воспитание самостоятельности.
-Здоровый образ жизни.
-Индивидуализация воспитания.
-Воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности и прежде всего, исходя из национальных истоков и традиций истории и современности.
Основная миссия интерната - воспитание ученика, способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле, технике, окружающей природе местного социума .
Поэтому воспитательная работа выстраивается в соответствии с моделью выпускника интерната.
«Образ выпускника» - рассматривается нами как результат совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса, это сформированность качеств:
- образованность, компетентность в основах наук, владение навыками самообразования;
- готовность к труду в сельскохозяйственном производстве, самореализации в условиях села;
- самостоятельность и саморегуляция собственного отношения, поведения и потребностей;
- высокая нравственная и гражданская позиция, патриотизм;
- проявление креативности в культурно-эстетическом становлении;
потребность в физическом совершенствовании и укреплении здоровья
Анализ социума, в котором расположен интернат , и потребностей участников воспитательного процесса определил цель и задачи воспитательной работы .
Основная цель – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, готовой и способной жить в постоянно меняющемся мире, уметь реализовывать в жизни свою индивидуальность, свои способности в условиях села
Механизм воспитания осуществляется через направления:
-«Билим»
-« Јб µгэ µгэстэрэ »
-«Кµіх тай5ам суугуна»
-«Чэбдик буол»
-«Пропаганда ЗОЖ»
-«Родители»
-«Я в мире профессий»
Детская организация «Тускул». Социальные партнеры. Внеурочная деятельность.
Социум.
«Билим» – способствует удовлетворению образовательных интересов и потребностей каждого школьника, личностному развитию обучающихся.
« Јб µгэ µгэґэ » направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, правосознания, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
« Кµіх тай5ам суугуна » способствует формированию у детей экологически оправданного поведения, любви к родной земле, активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.
«Я в мире профессий» способствует трудовому воспитанию детей, воспитанию в духе социальной ответственности за малую родину, уважения к земле и сельскохозяйственному труду, формированию у детей мотивации к самореализации в условиях села.
«Родители» позволяет обозначить три основных параметра сотрудничества.
- изучение семей;
- открытость деятельности образовательного учреждения и информирование родителей;
- совместная деятельность воспитателей, родителей и обучающихся.
«Чэгиэн-чэбдик буол» направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и включает модули:
«Система работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек »
Основные мероприятия:
- создание комфортных условий прживания в интернате
-ежогодный косметический ремонт.
-приобретение технических средств в целях улучшения досуга воспитанников.
-оснащение столовой интерната необходимой посудой, электрооборудованием.
2.Организация воспитательного процесса:
- проведение конкурсов «Самый умный интернатчик», «5 пятерок», «Лучшая комната», «Читающая комната», «Махтал кунэ».
-творческие конкурсы «Мин тµілбэм –мин киэІ туттуум», «Самоделкин», «Мир вокруг нас» (фото).
-организация библиотеки интерната.
-подписка на газеты.
-выпуск стенгазеты «Ґµнээйи- дьикти кµµґэ».
-часы общения
-взаимопомощь в учебе.
3.Трудовое воспитание:
-организация самообслуживания.
-соревнование на лучшую спальню.
-акция «Чистый двор».
-благоустройство территории интерната.
-уход за комнатными цветами.
-участие в субботниках и генеральных уборках.
-операция «Милосердие».
-«Огород на подоконнике».
4.Организация свободного времени.
-выполнение поручений детских организаций и совета интерната.
-чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач.
-посещение школьной и сельской библиотеки.
-занятие в кружках «Ыллыкчаан», «Кунчээн», «Сатабыл», посещение спортивных секций, участие в спортивных соревнованиях.
- участие в организации, подготовке и проведении занятий клуба «Тиэргэн».
5.Здоровый образ жизни.
-профилактика и предупреждение болезней: фиточай и витаминизация.
-здоровое и полноценное питание.
-День здоровья.
-кросс наций.
-традиционный конкурс «ЗОЖигай».
-профилактика и предупреждение правонарушений.
Ожидаемый результат:
В результате мы должны получить следующую модель воспитанника интерната:
-гуманная личность с развитыми чувствами милосердия, доброты, любви ко всему живому и забота о ней
- физически и духовно здоровая личность,
- готовая и способная жить в постоянно меняющемся социуме.
- умелая реализовывать свою индивидуальность в новой рыночной экономике в условиях села.