СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект «Закон Ома для участка цепи»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрыть зависимость силы тока от сопротивления, сформулировать закон зависимости.

Данная разработка состоит из: технологической карты и проекта по теме "Закон Ома". 

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект «Закон Ома для участка цепи»»

Урок в 8классе

Тема «Закон Ома для участка цепи»

Цель: образовательная - раскрыть зависимость силы тока от сопротивления, сформулировать закон зависимости

Развивающая: - формирования умения и навыков сравнивать, обобщать результаты эксперимента и представлять их наглядно в виде графиков и формул.

Воспитательная : развивать познавательный интерес к предмету, продолжить работу по воспитанию культуры научного труда, посредством переноса знаний в практическую деятельность.

Ход урока

1.Организационный момент: подвести учащихся к самостоятельной формулировки цели

2. Опрос: блок№1-зависимость I от U: U - I, I ~ U Вольтамперная характеристика

U (В) R-постоянно



I (A)

Блок№2-электрическое сопротивление. Зависимость I от свойств проводника- R(обозначение, единицы) Ед. R =1Ом=1В/A ( Георг Ом нем. уч.)

R

В схеме

причины: ē-- +Ο ионами кристал. Решётки ϑ q I проводник, как бы противодействует эл. току, оказывая ему сопротивление.

3.Проверка Упр.№27,28 (На экране образец)

4.Освоение новых знаний: в электрической цепи мы имеем дело с 3-мя величинами-I,U,R

Мы знаем зависимость силы тока от напряжения: I ~ U при постоянном R. Теперь осталось определить-------? (учащиеся продолжают фразу) читают инструкцию- путеводитель.

Работа с учебником: § 44 стр.123 рассматривают схему на рисунке71, знакомятся с тем кто открыл зависимоcть I,UR, записывают тему урока в тетради начинают выполнять задание по инструкции

На столе лежат приборы: учащиеся собирают схему по рис 71 стр.123. поддерживая U постоянным. Строят график зависимости I от R, делают вывод, подтверждая материал учебника практическим экспериментом





образец

I(A)





U(В)



5. Итог урока: Учащиеся строят блок пройденного материала, выполняютУпр29(1-3), записывают Д/З §44 Упр.29(4,5) 6,7 -пожеланию

6.Рефлексия: я знал, я узнал, я хотел бы узнать.



Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



Подготовка к основному этапу занятий











Изучение нового материала





























Усвоение новых знаний


















Подведение итогов урока.






Информация о домашнем задании.



Выясняет степень готовности учащихся и



Создаёт проблемную ситуацию (предлагает сформулировать цель урока соответствующую теме урока). Знакомит с этапами урока. Информирует о процессе групповой работы на уроке.



Координирует работу консультантов и учащихся во время выполнения практической работы. Акцентирует главное.

Проверяет и корректирует знания учащихся.



























Демонстрирует с помощью компьютера и комментирует решение типовой задачи.

















Корректирует знания учащихся, консультирует учащихся выполняющих тест

Наблюдает за работой учащихся. Проводит анализ и оценку успешности достижения цели.


Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учащиеся подготавливаются к работе на занятии.



Работа в группах (блиц-опрос с опорой на наглядность).

Один из консультантов осуществляет учёт числа правильных ответов






Учащиеся читают материал учебника, анализируют его, в парах выполняют задания при помощи приборов на столе, наблюдают, вычисляют, заполняют таблицу, чертят график зависимости силы тока от сопротивления на данном участке цепи, (анализируют результаты работы). Руководители групп осуществляют помощь учащимся в выполнении лабораторной работы.

Работа в группах: обсуждение результатов работы.

Демонстрация и объяснение этапов опыта «Зависимость силы тока от сопротивления участка цепи» «экспериментаторами» (творческое задание).

Учащиеся наблюдают, сравнивают условия и анализируют результаты виртуального и реального опытов, формулируют общий вывод по результатам исследований (выводят формулу закона Ома). Выполняют записи в тетради.



Самостоятельно восстанавливают решение задачи и затем сверяют его с образцом.

Часть учащихся класса, индивидуально, выполняет задания теста «Закон Ома для участка электрической цепи» (on-line режим). (Решают задачи по теме с последующей проверкой, фиксируют решения задач вызвавших затруднения).







Учащиеся, имеющие хорошие способности к изучению предмета, индивидуально выполняют тест (печатный вариант), проверяющий первичное усвоение знаний.

Анализируют результаты взаимодействия в группе.

Учащиеся записывают дом. задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!