СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение степени с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение степени с натуральным показателем»

Технологическая карта урока

Тема урока: Определение степени с натуральным показателем.

Класс: 7

УМК: Учебник («Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А.)

Триединая дидактическая цель:

-цель обучения: познакомиться с понятием степени с натуральным показателем, выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

-цель развития: работа над формированием таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение конкретизации, классификация, аналогия.

-цель воспитания: формирования у учащихся самостоятельности, творческой активности, инициативы как устойчивых качеств личности

Тип урока: урок по формированию нового понятия

Этапы формирования понятия формулы сокращенного выражения

1.Подготовительный этап

Цель: актуализировать опорные знания степени числа

Метод: частично – поисковый, репродуктивный

Прием: беседа, объяснение, фронтальный опрос.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развитие познавательных УУД

Здравствуйте! Ребята давайте выполним задания, которые нам помогут работать на протяжении всего урока. Задает вопросы:

1. Вычислите значения следующих выражений:

1) 5*5*5 + 3*3*3*3

2). 2*2*2*2*2*2

2.Запишите в символьном виде следующее задание

три умножить на себя 15 раз.

3. Можно ли это выражение записать в более краткой форме?

4. Выражения задания 1 запишите в сокращенной форме

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя, ведут беседу.


1. Вычисляют:

1) 5*5*5 + 3*3*3*3 = 125 + 81 = 206

2). 2*2*2*2*2*2 = 64

2. Записывают в символьном виде:

3*3*3*3*3*3*3*3*3*3*3*3*3*3*3 = 315;

3. Можно записать как три в степени пятнадцать 315

3. 1) 5*5*5 + 3*3*3*3 = 53 + 34 = 125 + 81 = 206

2). 2*2*2*2*2*2 = 26 = 64

анализ эмоционального состояния;

анализ опорных знаний и умений;

смысловое чтение;

умение структурировать знания;

умение осознанного и произвольного построения речевых высказываний в устной форме

использование знаков – символических средств для решения учебных задач;

понимать информацию в модельной форме

2. Мотивационный этап

Цель: возбудить интерес учащихся к изучению нового понятия «определение степени с натуральным показателем»

Метод: исследовательский, частично-поисковый

Прием: беседа, практическая работа,

Если вы не когда не пробовали решать подобные задачи, то вам придется немало подумать, прежде чем вы нападете на правильное решение.

Задача 1: Пользуясь тремя пятерками, и какими угодно знаками математических действий, написать выражение равное единице



Учащиеся проводят поиск решения поставленной задачи. Осуществляется небольшой поиск решения данной задачи. Выдвигают свои предположения. Определяют степень достоверности полученного результата.

Решение:

(5 : 5)5 = 15 = 1*1*1*1*1 = 1

Ответ 15 = 1

умение строить логические цепи рассуждений;

умение структурировать знания; умение выбирать эффективные способы решения задач;

умение создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Ориентировочный этап

- введения определения

Метод: частично – поисковый, репродуктивный

Прием: беседа, работа в тетрадях,, самостоятельная работа, объяснение

Задача № 1.

Сколько потребуется количество банок краски, необходимое для покраски 5 кабинетов нашей школы, если для каждого кабинета должно хватить по 4 банок краски Задача№2.

Задача№2.

В одной организации её сотрудникам предложили оригинальную оплату труда: первый час работы стоит 5 т.р., а каждый следующий час в 2 раза больше предыдущего. Какую сумму денег получит сотрудник в течение дня, если в организации восьмичасовой рабочий день?



Как же коротко вы запишите произведение одинаковых множителей?

Так же как и вы сделали ученые-математики, назвав эту запись степенью числа.

58 – ?



Где число «5» и «8»

«5» - ?

«8» - ?

Кто же может сказать, что же такое степень числа с натуральным показателем?

58 – степень с натуральным показателем ?

Давайте подведём итог нашей работы и выясним, изменилась ли смысловая  нагрузка слова «степень» в математике?

Участвуют в осуждении решении задачи:

Задача № 1.

1 способ: сложением 4+4+4+4+4=20;

2 способ;

умножением 4*5=20(б)

Анализируют, что удобнее записывать коротко, с помощью действия умножения

Задача № 2.

Если в организации восьмичасовой рабочий день, то задачу можно решить 2 способом, способом умножения умножения

Решение: 5*5*5*5*5*5*5*5=40 (тг)

Ответ: 58


Коротко записать можно так:

5*5*5*5*5*5*5*5=58

58 , читается «пять в восьмой» или «восьмая степень пяти»



58 – степень числа



«5» - основания произведения - основание степени.

«8» - число, показывающее количество множителей – показатель

•Натуральным, большим 1.

Читают определение, записывают определение,.






выделение необходимой информации;

умение строить логические цепи рассуждений;

структурирование знаний

выбор наиболее эффективного способа решения задач;




умение строить логические цепи рассуждений;

выбор наиболее эффективного способа решения задач;

умение выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме;



умение структурировать знания; умение выбирать эффективные способы решения задач;

умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

использовать знако – символические средства для решения различных задач;

осознавать познавательную задачу, читать и слушать извлекая нужную информацию


- формирования действия распознавания

Метод: частично –поисковый

Прием: самостоятельная работа, беседа, объяснение

Оформить выводу в таблицу:

a 0

a = 0



an 0

an = 0


a

n-четное

n-нечет.



an 0

an = 0




Прочитать следующие степени, назвать основание и показатель степени.
Пример1. ( на доске)
а) 36;
б) 02;
в) (-2)4;

г)(-10) 5;

д) 85


Пример 2

Замените произведение степенью:

а) -3*(-3)*(-3)*(-3)=

б) (а+с)* (а+с)* (а+с)* (а+с)=

в) 0,7*0,7*0,7*0,7*0,7=











Оформляют выводы в таблицу

Решают пример 1.


а) 36 – степень числа

«3» - основания произведения - основание степени.

«6» - число, показывающее количество множителей – показатель;

б) 02 – степень числа

«0» - основания произведения - основание степени.

«2» - число, показывающее количество множителей – показатель;

г) (-2)4 – степень числа

«-2» - основания произведения - основание степени.

«4» - число, показывающее количество множителей – показатель

Пример 2.

Решение:

а) -3*(-3)*(-3)*(-3)= (-3)4

б) (а+с)* (а+с)* (а+с)* (а+с)*= (а+с)4=

в) 0,7*0,7*0,7*0,7*0,7=0,74









Отвечают на вопросы:


выделение необходимой информации;

умение строить логические цепи рассуждений;

умение структурировать знания; умение выбирать эффективные способы решения задач;

умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

умение находить ошибки в представленном решении.


  1. Первоначальное применение понятия

Цель: отработка навыков по использованию понятия «определение степени с натуральным показателем» при решении задач

Метод: репродуктивный

Прием: решение практических задач, беседа, объяснение

Выполнить тест

Заполни пропуски.

Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а ___________- это показатель степени.

Примеры:

1.  В выражении 64 число ________ основание степени,

число ______ - показатель степени.

2.  У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5

Выполнить самостоятельно

1. Как называется цифра 8 в выражении 82=64.

а) основание степени;

б) показатель степени;

в) степень.

2. Вычислите: 103

а) 30, б)100, 1000.

3. Вычислите: 3· 52

а) 45, б)75, в) 45.

4. Найдите значение выражения и выберете правильный ответ:

3+ 52
а) 64 б) 16 в)34


Выполняют работу;

Заполни пропуски.

Выражение вида___an___ называется степенью, где _____a_______- это основание степени, а _____n______- это показатель степени.

Примеры:

1.  В выражении 104 число ____10____ основание степени,

число ___4___ - показатель степени.

2.  У степени ____152___ основание равно 15, а показатель равен 2


Выполняют самостоятельную работу

1. Как называется цифра 8 в выражении 82=64.

а) основание степени;

б) показатель степени;

в) степень.

2. Вычислите: 103

а) 30, б)100, 1000.

3. Вычислите: 3· 52

а) 45, б)75, в) 45.

4. Найдите значение выражения:

3+ 52
а) 64 б) 16 в)34


анализ;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действий;


выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;


усвоение общего способа действий

Д\з

  • Краткое объяснение выполнения домашнего задания П.18 (выучить определения), выполнить № 374 (2 столбик), № 377, №387 (ж,з,и). Дополнительно (для сильных учащихся № 392, № 393.

Найти информацию в сети Интернет о применении степени в жизни человека

Записывают в дневники



Выслушивают краткие объяснения


Осознавать познавательную задачу читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Находить самостоятельно нужную информацию в материалах учебникаинформацию

  • Рефлексия



Что нового вы сегодня узнали?

С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

Достигли ли вы этих целей?

Закончите предложение:

«Сегодня на уроке: Я повторил …Я закрепил …Я научился … Я узнал …»

Отвечают на вопросы

Продолжают предложения


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Представлять информацию в развернутом виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!